Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Горожане забеспокоились: вдруг вслед за Москвой на станциях подземки начнут восстанавливать уничтоженные надписи и изображения
Игорь КАРАСЕВ — 10.09.2009
- Мы просто воздали должное исторической справедливости, - отвечали возмущенным правозащитникам руководители московского метрополитена. Волна протестов прокатилась после реконструкции станции «Курская-кольцевая». На одной из арок жители Первопрестольной обнаружили восстановленные строчки из сталинско-михалковского гимна СССР: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиг нас вдохновил». Впервые эти строчки появились на «Курской» в год открытия, в 1950 году. Потом их уничтожили. Теперь вернули.
Петербург в послевоенное время также не отставал от столицы. В торцевой стене станции «Технологический институт» планировалось установить большую скульптуру вождя. На станции «Балтийская» в кассовом зале хотели сделать барельеф Сталина в окружении моряков-балтийцев. На станции «Нарвская» во всю стену появилось огромное панно с изображением Иосифа Виссарионовича.
В общем, культ личности развивался по полной программе. После знаменитого XX съезда КПСС, развенчавшего деяния генералиссимуса, в метро для всеобщего обозрения остались три изображения: на станциях «Балтийская», «Нарвская» и «Площадь Восстания». До сегодняшнего дня сохранилось лишь одно - на «Площади Восстания»: на барельефе «Объявление Лениным Советской власти» Сталин стоит за спиной Ленина между колонной и знаменем».
- А вдруг их теперь вернут? - забеспокоились петербуржцы. - Ведь дурной пример заразителен.
- Вслед за Москвой петербургский метрополитен возвращать изображение Сталина точно не будет, - сказала «КП» пресс-секретарь Юлия Шавель. - Панно на «Нарвской» хорошо заштукатурено, да и на «Балтийской» также ничего восстанавливать мы не собирались.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Эксперты питерского архитектурного конкурса «Архитектон» присудили Гран-при подземному вестибюлю станции метро «Спасская» в номинации «Постройки». Что сказать, строители и проектировщики постарались на славу - действительно получилось красиво. Если бы не одно «но»: уже на следующий день после открытия внимательные граждане заметили жуткие ошибки в текстах мозаичного панно.
Так, к примеру, фамилия зодчего Огюста Монферрана, создавшего Александровскую колонну и Исаакиевский собор, была почему-то написана с одной буквой «р». Искажены еще несколько имен и фамилий знаменитых архитекторов: вместо Тома де Томон написан Детомон, от фамилии Валена-Деламота осталась лишь вторая часть. Братья Косяковы превратились просто в Косяковых, Андрей и Алексей Квасовы в Квасова, а вот отец и сын Шарлемани вдруг ни с того ни с сего стали братьями Шарлемани.
Автор панно, бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов, в свою защиту заявил:
- Фамилии Монферрана, Тома де Томона могут звучать двояко. Если топонимическая комиссия признает ошибки, мы, конечно же, внесем изменения.
Прошло полгода. Ошибки и ныне там.
В пресс-службе метрополитена «КП» сказали, что с просьбой изменить надписи к ним никто не обращался. В топонимической комиссии тоже отмахнулись: - Мы отвечаем только за названия городского масштаба. А раз в метро напортачили, так они сами и должны исправить.
В итоге безграмотные надписи так и останутся красоваться на «Спасской»?
http://spb.kp.ru/daily/24358.4/543886/
Игорь КАРАСЕВ — 10.09.2009
- Мы просто воздали должное исторической справедливости, - отвечали возмущенным правозащитникам руководители московского метрополитена. Волна протестов прокатилась после реконструкции станции «Курская-кольцевая». На одной из арок жители Первопрестольной обнаружили восстановленные строчки из сталинско-михалковского гимна СССР: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиг нас вдохновил». Впервые эти строчки появились на «Курской» в год открытия, в 1950 году. Потом их уничтожили. Теперь вернули.
Петербург в послевоенное время также не отставал от столицы. В торцевой стене станции «Технологический институт» планировалось установить большую скульптуру вождя. На станции «Балтийская» в кассовом зале хотели сделать барельеф Сталина в окружении моряков-балтийцев. На станции «Нарвская» во всю стену появилось огромное панно с изображением Иосифа Виссарионовича.
В общем, культ личности развивался по полной программе. После знаменитого XX съезда КПСС, развенчавшего деяния генералиссимуса, в метро для всеобщего обозрения остались три изображения: на станциях «Балтийская», «Нарвская» и «Площадь Восстания». До сегодняшнего дня сохранилось лишь одно - на «Площади Восстания»: на барельефе «Объявление Лениным Советской власти» Сталин стоит за спиной Ленина между колонной и знаменем».
- А вдруг их теперь вернут? - забеспокоились петербуржцы. - Ведь дурной пример заразителен.
- Вслед за Москвой петербургский метрополитен возвращать изображение Сталина точно не будет, - сказала «КП» пресс-секретарь Юлия Шавель. - Панно на «Нарвской» хорошо заштукатурено, да и на «Балтийской» также ничего восстанавливать мы не собирались.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Эксперты питерского архитектурного конкурса «Архитектон» присудили Гран-при подземному вестибюлю станции метро «Спасская» в номинации «Постройки». Что сказать, строители и проектировщики постарались на славу - действительно получилось красиво. Если бы не одно «но»: уже на следующий день после открытия внимательные граждане заметили жуткие ошибки в текстах мозаичного панно.
Так, к примеру, фамилия зодчего Огюста Монферрана, создавшего Александровскую колонну и Исаакиевский собор, была почему-то написана с одной буквой «р». Искажены еще несколько имен и фамилий знаменитых архитекторов: вместо Тома де Томон написан Детомон, от фамилии Валена-Деламота осталась лишь вторая часть. Братья Косяковы превратились просто в Косяковых, Андрей и Алексей Квасовы в Квасова, а вот отец и сын Шарлемани вдруг ни с того ни с сего стали братьями Шарлемани.
Автор панно, бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов, в свою защиту заявил:
- Фамилии Монферрана, Тома де Томона могут звучать двояко. Если топонимическая комиссия признает ошибки, мы, конечно же, внесем изменения.
Прошло полгода. Ошибки и ныне там.
В пресс-службе метрополитена «КП» сказали, что с просьбой изменить надписи к ним никто не обращался. В топонимической комиссии тоже отмахнулись: - Мы отвечаем только за названия городского масштаба. А раз в метро напортачили, так они сами и должны исправить.
В итоге безграмотные надписи так и останутся красоваться на «Спасской»?
http://spb.kp.ru/daily/24358.4/543886/
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Так что, надо обратиться?
А сама Юля обратиться не хочет или считает, что всё нормально?
А сама Юля обратиться не хочет или считает, что всё нормально?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
В топонимической комиссии тоже отмахнулись: - Мы отвечаем только за названия городского масштаба. А раз в метро напортачили, так они сами и должны исправить.
Топонимическая комиссия, как следует из ее названия, ведает топонимами. И метро, надо отдать должное, за последние годы скорректировало почти все ошибки в названиях улиц на своих указателях по рекомендациям ТК.
Антропонимами топонимическая комиссия не ведает и рекомендаций по их коррекции выдавать не может. Иван Уралов в своем репертуаре... то он в интернете нашел Монферана, то ждет указаний от Топонимической комиссии. Я бы его с удовольствием отправил... в Лигу сексуальных реформ. Там помогут (с).
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
kot писал(а):Так что, надо обратиться?
А сама Юля обратиться не хочет или считает, что всё нормально?
с тех пор как кофе стал среднего рода, люди уже не знают, чему верить

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Ну, в этом смысле, конечно... Так скоро и до падонкоффского языка в законе дойдём. 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Randy, kot, предлагаю вам не офтопить на данную тему и не сокрушаться по поводу бреда, устроенного в СМИ в последние дни, а внимательнее разобраться в том, чего не поняли журналисты и из чего раздули трагедию (в частности, что за закон от 1 сентября муссируют, с каких пор йогурт имеет двоякое ударение и кофе - двоякий род).
Сорри за офтоп, просто надоело за последнюю слышать весь этот истеричный бред вокруг события, которое разумеется стоит некоторого внимания, но к русскому языку, как таковому, отношения не имеет никакого.
Сорри за офтоп, просто надоело за последнюю слышать весь этот истеричный бред вокруг события, которое разумеется стоит некоторого внимания, но к русскому языку, как таковому, отношения не имеет никакого.
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Если позволите, разрешите высказаться по двум вопросам.
Немного оффтоп про кофе, но не могу удержаться в ответ на реплику выше. Дискуссию разводить я не буду, но язык - он живой и развивается. Кроме того, много читал по сему поводу, да и неграмотностью не отличаюсь, у меня неплохое образование. Кофе я всегда произносил в среднем роде, и сознательно, с 1983 года, когда это впервые стало нормативным.
Но кофе пришло из зарубежных языков. Как скажут англичане? "It`s а good coffee". Но не "He is good coffee", т.е. слово - среднего рода (если кто понимает по-аглицки), а т.к. слово пришло оттуда, таким должно и быть. Так что для меня вопроса и дилеммы тут просто нету, кофе должно быть среднего рода, а мужской род - совершенно нелепое и устаревшее исключение из правил, хотя мне понятно откуда это исключение возникло. Или станем говорить про метро - он?
А если по теме, то вопрос об ошибках на Спасской уже оскомину набил и обсуждался многократно, но вот изображения Сталина....
Мое глубоко скромное мнение опять же простое и исходит лишь из логических соображений. Хороший Сталин или плохой - это один вопрос. Но если на Нарвской изначально было панно со Сталиным, и лишь потом его заделали - то это не дело. Архитектурный облик станций следует хранить. И если станция несколько лет была с панно со Сталиным, она должна была бы так и оставаться, как ПАМЯТНИК ТОЙ ЭПОХИ, когда эту станцию задумали и построили. А уж кто как к Сталину относится - это совсем другой вопрос. Отношение к Сталину - не повод нарушать задуманные выдающимися архитекторами дизайны станций. Мое мнение, что на Нарвской панно нужно восстановить, тем более что оно, как говорят, сохранилось. Ремонт Нарвской - хороший повод провести работы по восстановлению архитектурного памятника. А вот что касается скульптурной группы на входе на эскалаторы (вот не помню - то ли на Нарвской, то ли на Владимирской, сорри)... Говорят, там в центре должен был быть Сталин, но скульптуру так и не поставили, и так и остается в центре странное пустое место. Вот тут дело совсем другое. Если я не ошибаюсь в изложенном, то раз скульптуры там никогда не было, значит - ее и быть не должно. Если станция всегда была без этой скульптуры, ее лепить и ставить нельзя. Т.к. это - памятник архитектуры, он должен быть, насколько возможным, аутентичным изначальному реализованному варианту.
И вообще, если статуи то крушить, то восстанавливать... Не дело это. Вспомните, даже коммунисты не тронули памятник царю Николаю на Исаакиевской... Николая-кровавого - и не тронули. А потом сокрушили изображения Сталина. А Ленина - особо не трогают, хотя чем он так уж лучше Сталина??? Даже реставрируют памятники, и пл.Ленина, и Ленинский проспект - все на карте, в т.ч. и метро...
Мое мнение, повторю, простое. Станции метро должны по-возможности выглядеть так, как выглядели при открытии, в плане архитектуры, оформления и декора. И если полы, люстры и прочая приходится вынужденно менять (время все-ж идет), то элементы убранства трогать нельзя. А то, что из-за идеологии напортили, нужно восстановить. Поэтому на Нарвской нужно восстановить панно со Сталиным. И не важно, тиран он был или Бог на Земле... Просто - станция изначально была с этим панно, и этим все сказано.
Я даже скажу крамолу... Если на Спасской панно с ошибками в фамилиях архитекторов... Я допускаю мысль, что его следует оставить как есть - как памятник современной эпохи. Станете бить? Давайте. Лучше исправить, конечно, но... Зато - какой памятник!
Извините за многословие и эмоции, но я, как коренной житель Питера и патриот своего города, не безразличен к этим вопросам, и меня они очень затрагивают и беспокоят. Надеюсь, мое сообщение не сотрут, я действительно хотел это высказать коллегам по интересу к питерскому метро. А если моя мысль "должны ли станции сохранять оригинальный облик или меняться в угоду политической конъюнктуре" окажется актуальной и интересной для форумчан, можно ее сделать отдельной темой. Не думаю, что лишь меня эти вопросы волнуют.
Немного оффтоп про кофе, но не могу удержаться в ответ на реплику выше. Дискуссию разводить я не буду, но язык - он живой и развивается. Кроме того, много читал по сему поводу, да и неграмотностью не отличаюсь, у меня неплохое образование. Кофе я всегда произносил в среднем роде, и сознательно, с 1983 года, когда это впервые стало нормативным.
Но кофе пришло из зарубежных языков. Как скажут англичане? "It`s а good coffee". Но не "He is good coffee", т.е. слово - среднего рода (если кто понимает по-аглицки), а т.к. слово пришло оттуда, таким должно и быть. Так что для меня вопроса и дилеммы тут просто нету, кофе должно быть среднего рода, а мужской род - совершенно нелепое и устаревшее исключение из правил, хотя мне понятно откуда это исключение возникло. Или станем говорить про метро - он?
А если по теме, то вопрос об ошибках на Спасской уже оскомину набил и обсуждался многократно, но вот изображения Сталина....
Мое глубоко скромное мнение опять же простое и исходит лишь из логических соображений. Хороший Сталин или плохой - это один вопрос. Но если на Нарвской изначально было панно со Сталиным, и лишь потом его заделали - то это не дело. Архитектурный облик станций следует хранить. И если станция несколько лет была с панно со Сталиным, она должна была бы так и оставаться, как ПАМЯТНИК ТОЙ ЭПОХИ, когда эту станцию задумали и построили. А уж кто как к Сталину относится - это совсем другой вопрос. Отношение к Сталину - не повод нарушать задуманные выдающимися архитекторами дизайны станций. Мое мнение, что на Нарвской панно нужно восстановить, тем более что оно, как говорят, сохранилось. Ремонт Нарвской - хороший повод провести работы по восстановлению архитектурного памятника. А вот что касается скульптурной группы на входе на эскалаторы (вот не помню - то ли на Нарвской, то ли на Владимирской, сорри)... Говорят, там в центре должен был быть Сталин, но скульптуру так и не поставили, и так и остается в центре странное пустое место. Вот тут дело совсем другое. Если я не ошибаюсь в изложенном, то раз скульптуры там никогда не было, значит - ее и быть не должно. Если станция всегда была без этой скульптуры, ее лепить и ставить нельзя. Т.к. это - памятник архитектуры, он должен быть, насколько возможным, аутентичным изначальному реализованному варианту.
И вообще, если статуи то крушить, то восстанавливать... Не дело это. Вспомните, даже коммунисты не тронули памятник царю Николаю на Исаакиевской... Николая-кровавого - и не тронули. А потом сокрушили изображения Сталина. А Ленина - особо не трогают, хотя чем он так уж лучше Сталина??? Даже реставрируют памятники, и пл.Ленина, и Ленинский проспект - все на карте, в т.ч. и метро...
Мое мнение, повторю, простое. Станции метро должны по-возможности выглядеть так, как выглядели при открытии, в плане архитектуры, оформления и декора. И если полы, люстры и прочая приходится вынужденно менять (время все-ж идет), то элементы убранства трогать нельзя. А то, что из-за идеологии напортили, нужно восстановить. Поэтому на Нарвской нужно восстановить панно со Сталиным. И не важно, тиран он был или Бог на Земле... Просто - станция изначально была с этим панно, и этим все сказано.
Я даже скажу крамолу... Если на Спасской панно с ошибками в фамилиях архитекторов... Я допускаю мысль, что его следует оставить как есть - как памятник современной эпохи. Станете бить? Давайте. Лучше исправить, конечно, но... Зато - какой памятник!
Извините за многословие и эмоции, но я, как коренной житель Питера и патриот своего города, не безразличен к этим вопросам, и меня они очень затрагивают и беспокоят. Надеюсь, мое сообщение не сотрут, я действительно хотел это высказать коллегам по интересу к питерскому метро. А если моя мысль "должны ли станции сохранять оригинальный облик или меняться в угоду политической конъюнктуре" окажется актуальной и интересной для форумчан, можно ее сделать отдельной темой. Не думаю, что лишь меня эти вопросы волнуют.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
+1. И называться, и выглядеть станции должны так как при открытии.
тока Николай не тот=)
тока Николай не тот=)
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Добавлю, что есть удачные случаи воплощения неосушествленных замыслов. Вон в Челябинске здание Южно-Уральского Университета построили урезанным, оно как раз попало под "борьбу с излишествами" и лишилось центральной башни. Но в 2004 году в ходе реконструкции башню достроили по чертежам, только на шпиле вместо звезды орла воткнули. Получилось очень хорошо, по моему.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Ингибитор писал(а):Панно на «Нарвской» хорошо заштукатурено
То заложено плитами, то разобрано, то заштукатурено

-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Алексей Евгенич, немного Вас поправлю - местоимение "it" в английском языке обозначает не средний род, которого у них нет, а неодушевленный предмет. Например, "It's a good train." 

-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Никич писал(а):Ингибитор писал(а):Панно на «Нарвской» хорошо заштукатурено
То заложено плитами, то разобрано, то заштукатуреноЧему верить???
дык, сначала разобрали. Потом пустое место заштукатурили. А еще потом поставили фальшстену - считай заложили

-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Поэтому на Нарвской нужно восстановить панно со Сталиным. И не важно, тиран он был или Бог на Земле... Просто - станция изначально была с этим панно, и этим все сказано.
но если панно восстановить на имеющейся СЕЙЧАС торцевой стене, то это же будет не аутентично! Нэ надо торопидзе...
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Конечно же, меня никто не спросит, но я совершенно уверен, что необходимо полностью восстановить исторический облик подземного зала "Навской". То есть, ещё и снести на хрен эту новодельную стенку. Столь великолепная станция с такой немыслимой торцевой стеной в центральном зале - это перебор даже для нашего замечательного метро. Я помню ещё в детстве, когда естественно не знал всей этой поучительной истории, всё удивлялся, как такое возможно, почему такой короткий, внезапно заканчивающийся зал у старой станции.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Техноложка1 тоже укорочена и светильники пропали. Василеостровская. Выборгская.
Тема есть- метро, которое мы теряем.
Тема есть- метро, которое мы теряем.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.