Страница 1 из 1

В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 09:48
Knyaz_Vladimir
http://www.dp.ru/a/2009/09/16/V_Peterburge_razgoraetsja
Компания "Ленметрогипротранс" заявила, что из–за депутата ЗакСа Вячеслава Макарова ее отстранили от конкурсов по проектированию метро. Депутат говорит, что проектировщику надо снижать цены.

В начале сентября прошло подведение итогов сразу трех крупных конкурсов на проектирование объектов метрополитена на общую сумму 510 млн рублей. Во всех тендерах от участия был отстранен фаворит — местный лидер рынка проектирования метро ОАО "Ленметрогипротранс".

Два конкурса признаны несостоявшимися, а на третьем (разработка схем трасс линий метро до 2020 года, 129 млн рублей) победил новичок рынка метростроя — ООО "СК "Инмар". Формальной причиной отстранения "Ленметрогипротранса" от конкурсов стало отсутствие расшифровки подписи гендиректора института Николая Кулагина на последней странице заявки.

Однако исполнительный директор института Владимир Маслак говорит, что истинная причина — в позиции одного из членов конкурсной комиссии Вячеслава Макарова. Кстати, он является руководителем фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Петербурге.

"Мы сделали это в полном соответствии с законом, так как институт нарушил форму подачи заявки", — уверен Вячеслав Макаров в своей правоте. При этом он указывает и на другие недостатки заявок "Ленметрогипротранса". По его мнению, институт слишком мало снизил цену контракта относительно начальной цены — менее чем на 1%. "Не надо, пользуясь монопольным положением, устанавливать запредельные цены", — говорит Макаров. По его расчетам, проектировщик мог снизить цену минимум на 15%.

Таких объемов снижения Смольный добивается в последнее время почти по всем крупным инфраструктурным конкурсам, а федеральным заказчикам удается снизить на 15% уже утвержденные сметы. "Скорее всего, институт в своей заявке ориентировался не на цену, а на качество работ", — оправдывают партнера представители ОАО "Метрострой". Причем в компании сомневаются, что сокращение стоимости проектных работ на 15% пройдет без ущерба проекту.

Институт уже подал жалобу в УФАС по Петербургу. Глава ведомства Олег Коломийченко подтвердил, что получил ее и рассмотрит в течение 5 дней. "Пока по–обывательски я считаю, что отсутствие расшифровки подписи — не очень веская причина для отстранения в конкурсе на такие сложные работы", — говорит Коломийченко.

Отмена конкурсов по проектированию наклонного хода станции "Адмиралтейская" (139 млн рублей) и корректировке проекта Фрунзенского радиуса (244 млн рублей) вряд ли скажется на сроках завершения этих объектов. Глава ГУП "Метрополитен Санкт-Петербурга" Владимир Гарюгин уже сообщил, что ввод новых станций и так откладывается из–за недостатка средств.

А проект "Адмиралтейской", для вестибюля которой сносится здание в Кирпичном переулке, столкнулся с трудностями. Сейчас там работает комиссия, которая должна принять решение о необходимости сноса еще двух соседних с вестибюлем домов.

Не очередная ли это утка?

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 10:25
в40
Нет, это не утка.
Странно только то, что ЛМГТ был отстранён ДО а не ПОСЛЕ проведения конкурса. Ведь конкурс как раз и заключается в том, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант как по цене, так и по качеству исполнения.
Сразу видно, что за этим стоит: не допустить конкурента к конкурсу.
Кстати, а кто может подсказать, какие объекты проектировала вышеназванная фирма ООО "СК "Инмар? Ведь метрополитен - это весьма серьёзный объект как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения эксплуатации.

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 10:45
Knyaz_Vladimir
Да в общем-то, все понятно. "Инмар" победил только на конкурсе разработки схем трасс линий метро. Могу предположить, что какую-нибудь трассу может напроектировать любая организация. Не факт, что трассировка будет удачной, но какой-то будет. В результате появляется опасность получения новых "размывов". А технологию как всегда придется расхлебывать ЛМГТ, в случае если это трасса будет проложена "от балды", в неблагоприятных гидрогеологических условиях, с длинными подходными выработками и т. д. Но "Инмару" будет на эти трудности плевать, они свою "работу" сделают. И неважно, что в результате стоимость строительных работ возрастет...

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 10:48
djtonik
Вот что показывает гугл сразу же :D

"Черный список" - список недобросовестных торговых фирм
ООО СК "Инмар" Ген. Директор Ильин Олег Николаевич Долг 61 252 руб. - с лета 2008. Отказываются платить. Есть подписанная сверка взаимных расчетов

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 12:18
в40
Knyaz_Vladimir писал(а):"Инмар" победил только на конкурсе разработки схем трасс линий метро.

То есть даже не трасс, а одних только схем?
Интересно, как в таком случае оценивается компетентность руководителей конкурса?
Ведь на рисовании одних только схем далеко не уедешь. Необходимо ещё знание гидрогеологии и целого ряда других факторов возможных трассировок. Например, исследований пассажиропотоков.
Многие из участников нашего форума могут предложить не один десяток своих схем. То есть получается, что формально они тоже могут участвовать в конкурсе?

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 12:50
Михаил
По-моему, изначально этот "конкурс" проводился под это ООО. Очевидно, что работа по прокладке трасс на всю перспективную схему будет в будущем невостребованна на 80%!!! Максимум, что нужно городу на данном этапе, это зарезервировать законодательно земельные участки под строительство. Точные трассы же имеет смысл проектировать где-то на 20-ти летнюю перспективу с учетом имеющихся финансовых возможностей. И стоимость работ тогда будет не 130млн рублей, а 30. Получается, что бюджет выкинет очередные миллионы на ветер.

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 13:04
tu2-167
Объясните мне вообще смысл всех этих затрат на проектировку, если даже на "Международную" денег не хватает? Срок проектных работ, даже с геолгоразведкой вряд ли займёт более двух лет. Уже есть данные по Красносельскому направлению, которое пойдёт следом "с нуля" после достройки существующих конструкций. Зачем ещё напроектировать что-то в стол? Чтобы через 50 лет фанатам было что написать в топике "а могло бы быть вот так"?

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 13:50
Knyaz_Vladimir
Гарюгин как всегда ушел от ответа:
Максим Образцов: Владимир Александрович, почему на участие в конкурсе на проектирование схем трасс линий метро не пустили ЛМГТ, единственный в городе институт, который способен это сделать адекватно. В результате выиграла какая-то левая фирма. Они конечно проложат трассу как-нибудь, не глядя на гидрогеологию и прочее, но неужели нам нужны новые размывы? Такие вещи как строительство надо решать в комплексе...
14:21 Владимир Гарюгин
ЛМГТ - действительно профессиональная фирма, которая профессионально занимается. Но впервые по формальным признакам они проиграли. В любом случае, у нас есть комиссии, которые контролируют процесс строительства. Мы, кстати, этим вопросом занимаемся и за этой выигравшей компанией следим. Но я согласен с тем, что на сегодняшний день достаточно много фирм, которые сначала выигрывают конкурсы, а потом бегут в специализированные институты за проектированием. Есть такая проблема, но мы ей занимаемся.
http://saint-petersburg.ru/conf/

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 14:05
в40
14:21 Владимир Гарюгин
ЛМГТ - действительно профессиональная фирма, которая профессионально занимается.

...поэтому нужно её недопустить до конкурса, чтобы конкурс выиграло какое-то ООО, не имеющее ни опыта, ни знаний...
Борьба с коррупцией, мля!

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 15:19
Михаил
Да будет просто как 2x2. Левая фирма потом возьмет в субподряд ЛМГТ (других институтов, владеющих полной картиной геологии СПб, проработок и спецификой проектирования метрополитена не существует). Т.е. ЛМГТ свои деньги получит, но в разы меньше. Такое мое мнение.

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 15:38
kot
В связи с этим сразу всплыло в памяти недавнее заявление ВИМ:
Впервые в Петербурге новые ветки метро не рисуют просто так», — заявила питерский губернатор Валентина Матвиенко в ходе «Диалога с городом» 3 сентября.

Она также отметила, что «раньше, конечно, не обращали должного внимания, куда выйдет наклонный ход, что за здание наверху»: «Теперь будут просчитываться все нюансы. Это совершенно новый подход, и я бы даже сказала — новый уровень планирования».

Что же касается высказывания Михаила, то оно абсолютно справедливо. Эта практика сейчас прослеживается не только в области проектирования, но и в других , например, в строительстве (не имеющая за душой ни одной единицы техники "Флора" выигрывает генподряд на строительство КАД, а потом ищет субчиков, берёт в аренду технику вместе с рабочими)
Это современная схема распиливания бабла, не более того, только более изощрённая и менее опасная для реализации.

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 16 сен 2009, 15:46
в40
Преступно то, что к участию в конкурсе допускаются фирмы-спекулянты (не имеющие собственных проектных мощностей и не способных выполнить самостоятельно то, за что взялись). Ведь для проектирования на субподряде они будут искать самую дешевую фирму, чтобы получить максимальную маржу. Качество проектирования от этого будет только страдать.
Где будет эта фирма через 5-10-15 лет, если (не дай, Бог!) вдруг что-то случится? Кто будет нести ответственность? ООО "Рога и копыта"?

Re: В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро

Добавлено: 17 сен 2009, 11:36
holms_2000
Что вы так переживаете, фирме нужны бабки и депутату, а на метро им пофиг, такое ощущение что в попиле участвует известный вам товарищ, раз началась тема про формальные признаки.