BRT vs LRT
Добавлено: 23 сен 2009, 10:16
Насколько идея BRT (Bus Rapid Transit) осуществима в Питере и может ли она заменить НЭ и ЛРТ?
Ведь если для автобуса будет обособленая двухполосная трасса с пересечением крупных улиц на разных уровнях, а мелких улиц с автоматическими барьерами и остановками через километр-полтора - неужели это не хорошее решение транспортной проблемы?
Стоимость двухполосной трассы явно ниже стоимости такой же трассы ЛРТ, причем не надо тянуть контактную сеть, строить подстанции. Подвижной состав с топливом на метане не будет особо наносить урон выбросами (евро 5), шумовое загрязнение в разы ниже чем у ЛРТ.
Опыт с сочлененными автобусами есть по всему миру, от Таллина

до Китая

Допустим, альтернативную трассу http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=448 Надземного Экспресса можно было бы вполне сделать в виде BRT, с тем отличием, что после Автово линия идет не вдоль Оранеллы, а продолжается вдоль Морской Пехоты, поворачивает после путепровода на Жукова, у метро Казаковская поворачивает на Казакова, потом поворот на Доблести, переходит в Партизана Германа и подходит к станции Лигово. То есть идет по маршруту ККЛ, открытие которой в обозримом будущем нам грозит только до Казаковской. И пусть в перспективе там будет метро, за столько лет у жителей будет возможность ездить без пробок, со скоростью сравнимой с метро, а то и выше.
В автобусе тепло, автобус не шумит, едет быстро. Если он не будет стоять в пробках и на светофоре - то еще лет 50 вполне может конкурировать с рельсовым транспортом. Тем более что уже проходят испытания водородного автобуса, глядишь и гибриды скоро появятся.
Ведь если для автобуса будет обособленая двухполосная трасса с пересечением крупных улиц на разных уровнях, а мелких улиц с автоматическими барьерами и остановками через километр-полтора - неужели это не хорошее решение транспортной проблемы?
Стоимость двухполосной трассы явно ниже стоимости такой же трассы ЛРТ, причем не надо тянуть контактную сеть, строить подстанции. Подвижной состав с топливом на метане не будет особо наносить урон выбросами (евро 5), шумовое загрязнение в разы ниже чем у ЛРТ.
Опыт с сочлененными автобусами есть по всему миру, от Таллина

до Китая

Допустим, альтернативную трассу http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=448 Надземного Экспресса можно было бы вполне сделать в виде BRT, с тем отличием, что после Автово линия идет не вдоль Оранеллы, а продолжается вдоль Морской Пехоты, поворачивает после путепровода на Жукова, у метро Казаковская поворачивает на Казакова, потом поворот на Доблести, переходит в Партизана Германа и подходит к станции Лигово. То есть идет по маршруту ККЛ, открытие которой в обозримом будущем нам грозит только до Казаковской. И пусть в перспективе там будет метро, за столько лет у жителей будет возможность ездить без пробок, со скоростью сравнимой с метро, а то и выше.
В автобусе тепло, автобус не шумит, едет быстро. Если он не будет стоять в пробках и на светофоре - то еще лет 50 вполне может конкурировать с рельсовым транспортом. Тем более что уже проходят испытания водородного автобуса, глядишь и гибриды скоро появятся.