Со следующего года федеральная казна перестанет финансировать строительство метрополитена. Когда вновь откроют бюджет на эти цели, не известно.
Россия — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать«, — сообщил вчера начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев (цитата по «Интерфаксу»). Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 г. не предусмотрено средств на строительство метрополитена, объяснил он.
В 2009 г. московские власти выделили на метрополитен 30 млрд руб., совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составили 50 млрд руб., затраты федерального бюджета — 4,7 млрд руб., из которых 2 млрд руб. направлено в Москву, перечислил Гаев. «Это тоже неплохо», — заметил он, добавив, что без инвестиций наработки последних 30 лет в этой области будут потеряны, как и лидерство России в этой сфере.
«Затраты на 2010 г. пришлось сократить из-за оптимизации расходов: у нас достаточно сильно сокращены планы по автодорожному строительству, пострадал и метрополитен», — объясняет сотрудник Минтранса. Финансирование столичного метро из федерального бюджета — одна из больных тем, признается он. Масштабную программу развития транспортного комплекса Московского региона на 2010-2015 гг. внесли в правительство с разногласиями в том числе и из-за метро. Федеральный бюджет готов был оплатить региону развитие аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительство некоторых дорог, было указано в справке к программе, а часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен оставались без финансирования.
Мэр Москвы Юрий Лужков возмущался ситуацией еще в конце прошлого года. В 2009-2015 гг. московские власти на развитие сети метро выделят 370 млрд руб., а федеральный бюджет даст лишь 20 млрд руб.: это смешные деньги, сетовал мэр, нужно в 15 раз больше.
Ситуация с финансированием метрополитена сейчас катастрофическая, отмечает первый заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова: нужно искать источники компенсации недостающих средств. «Вспомните, что творится в метро в час пик, и вопросов, нужно ли финансировать строительство дополнительных путей и разгружать линии, не будет», — считает она. Сотрудник Минтранса допускает, что вопрос о финансировании стройки метро будет обсуждаться в перспективе: «Пока так вопрос не стоит».
Ссылка на источник
vedomosti.ru <Бедное метро>
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
...это потому, что чиновники на метро не ездят.
Не тот круг интересов!
Не тот круг интересов!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
Просто это реально очень дорого 

- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
В нашей стране дорого абсолютно всё из-за воровства и неэффективного управления. На эту тему можно много дискутировать.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
Правильно, Миш. Но чем дороже, тем больше воруют. Иными словами если дать чиновнику 10 мульонов, то он украдёт максимум 2. А если дать 10 мульярдов, то попрут уже 2 мульярда. Так что выгоднее для народа?
Вот почему до улучшения коррупционной составляющей в стране я за относительно дешёвые проекты.
Вот почему до улучшения коррупционной составляющей в стране я за относительно дешёвые проекты.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
tu2-167
Ну если постоянно думать только о том, сколько денег украдут разные должностные лица, то тогда вывод напрашивается сам собой: строить нельзя абсолютно ничего.
Пусть борьбой с коррупцией занимаются соответствующие органы... Хотя бы так, как это делают в Китае!
Тем не менее, в советское время число городов, где строилось метро, год от года только увеличивалось, а сейчас мы имеем статистику с точностью до наоборот: увеличивается число городов, где строительство метро уже не ведётся (или практически не ведётся).
Ну если постоянно думать только о том, сколько денег украдут разные должностные лица, то тогда вывод напрашивается сам собой: строить нельзя абсолютно ничего.
Пусть борьбой с коррупцией занимаются соответствующие органы... Хотя бы так, как это делают в Китае!
Тем не менее, в советское время число городов, где строилось метро, год от года только увеличивалось, а сейчас мы имеем статистику с точностью до наоборот: увеличивается число городов, где строительство метро уже не ведётся (или практически не ведётся).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
И сейчас мы имеем тучу городов, которые продолжают строить метро не по необходимости, а по причине столичных амбиций.
Самара - денег на метро нет, одна линия ничего не решает. Даже на неё не могут найти пассажиропоток. Наконец терпение кончилось и областной бюджет хочет прекратить сомнительное мероприятие.
Казань - метро есть, но уже спустя несколько лет с постройки пора делать капремонт. Пассажиропотока нет. Все ждут, что после продления линии вот-вот появится, но это сомнительно, что стоило вкладывать столько денег, когда можно было решить всё дешевле.
Нижний Новгород - пытаются загнать народ в метро палками, убив весь транспорт на поверхности. Метро пустое. Вся надежда на переход через Оку, хотя и тогда есть сомнения, что метро будет пользоваться спросом. Уж больно небольшой район Нагорной части оно охватит. На развитие требуются гигантские деньги.
Продолжать?
Нет, прекращать ничего не надо. надо дробить. На маленькой стройке украсть сложнее. На земле проще отследить объёмы, пересчитать, призвать к ответственности. А с большими мегапроектами, к сожалению, надо потерпеть. Я же не спорю, что по некоторым направлениям без метро просто невозможно. Но и тратить в год на две станции столько, сколько надо для нормализации транспорта во всём городе за раз - это слишком большая роскошь.
Так или иначе мы придём к нормальным коррупционным ставкам, которые есть во всём мире. Пока же у нас слишком завышенные тарифы. Если бы они при любой сумме составляли 10 миллионов - это куда не шло, но поскольку действует процентная ставка - надо потерпеть.
Самара - денег на метро нет, одна линия ничего не решает. Даже на неё не могут найти пассажиропоток. Наконец терпение кончилось и областной бюджет хочет прекратить сомнительное мероприятие.
Казань - метро есть, но уже спустя несколько лет с постройки пора делать капремонт. Пассажиропотока нет. Все ждут, что после продления линии вот-вот появится, но это сомнительно, что стоило вкладывать столько денег, когда можно было решить всё дешевле.
Нижний Новгород - пытаются загнать народ в метро палками, убив весь транспорт на поверхности. Метро пустое. Вся надежда на переход через Оку, хотя и тогда есть сомнения, что метро будет пользоваться спросом. Уж больно небольшой район Нагорной части оно охватит. На развитие требуются гигантские деньги.
Продолжать?
Нет, прекращать ничего не надо. надо дробить. На маленькой стройке украсть сложнее. На земле проще отследить объёмы, пересчитать, призвать к ответственности. А с большими мегапроектами, к сожалению, надо потерпеть. Я же не спорю, что по некоторым направлениям без метро просто невозможно. Но и тратить в год на две станции столько, сколько надо для нормализации транспорта во всём городе за раз - это слишком большая роскошь.
Так или иначе мы придём к нормальным коррупционным ставкам, которые есть во всём мире. Пока же у нас слишком завышенные тарифы. Если бы они при любой сумме составляли 10 миллионов - это куда не шло, но поскольку действует процентная ставка - надо потерпеть.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
Сейчас же начнете по пятому кругу мусолить, остановитесь пока не поздно.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: vedomosti.ru <Бедное метро>
Мы не можем


