Доклад "проблемы метрополитена"
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:38
- Станция метро: Владимирская
Доклад "проблемы метрополитена"
Здравствуйте! Зашла я на этот форум совершенно случайно, понадобилось подготовить доклад по Экономике и Организации на тему: "Проблемы Санкт-петербургского метрополитена". Информации в интернете крайне мало, а на этом сайте нашла очень интересные ссылки на статьи и актуальные обсуждения.
А вопрос у меня такой, не могли бы вы подсказать, на что еще можно опираться при выполнении моего доклада, все-таки учитывая специфику предмета? я включила следующие разделы
-устаревший подвижной состав
-небольшая скорость
-большой пассажиропоток
Буду очень рада услышать любые идеи и предложения!
А вопрос у меня такой, не могли бы вы подсказать, на что еще можно опираться при выполнении моего доклада, все-таки учитывая специфику предмета? я включила следующие разделы
-устаревший подвижной состав
-небольшая скорость
-большой пассажиропоток
Буду очень рада услышать любые идеи и предложения!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
...а также недоразвитость сети метрополитена и хронический дефицит средств на его развитие и реконструкцию.
Правда, на счет небольшой скорости я не соглашусь. Метрополитен имеет самую высокую среднюю скорость по сравнению с остальными видами НОТ (особенно в часы пик, когда по городу не проехать).
Правда, на счет небольшой скорости я не соглашусь. Метрополитен имеет самую высокую среднюю скорость по сравнению с остальными видами НОТ (особенно в часы пик, когда по городу не проехать).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Настасья
Я бы непременно добавил еще "проблемы инфраструктуры" (в т.ч. станции, протечки на наклонных ходах, закрытия оных вместе со станциями на долговременный ремонт), "реклама и официальная торговля в метро", нечто вроде "перегрузка метро из за сложностей в работе наземного транспорта", т.к. пассажиропоток не просто же большой из любви к метро, а по названной мной причине, так же если Вы серьезно подходите к теме, стоит подумать и о разделе "проблемы развития метрополитена и финансирования".
Одновременно удалил бы раздел "небольшая скорость", т.к. скорость вполне нормальная, здесь не на что жаловаться.
Кроме того, смотрите больше не статьи и ссылки на них, а сообщения серьезных спецов по метро именно здесь на форуме, таких как администраторы, Кот, tu2, b40 и ряда других настоящих спецов и знатоков по всем проблемам метрополитена. Это полезнее чем статьи малокомпетентных журналистов, хотя, не спорю, сообщений много и обобщить их непросто. На статьи можно сослаться, если требуется, но корректные и серьезные мнения серьезных знатоков можно найти разве что здесь.
PS: если будут вопросы по докладу и если желаете не "отписаться", а сделать доклад серьезный (а раз Вы сюда пишете, вероятно, серьезно подошли к теме), пишите мне ЛС. По метро я не спец, а дилетант, но я написал 4 учебника, 2 диссертации и кучу научных и журнальных статей. Могу, если что, подсказать по структуре и прочая.
С уважением.
Я бы непременно добавил еще "проблемы инфраструктуры" (в т.ч. станции, протечки на наклонных ходах, закрытия оных вместе со станциями на долговременный ремонт), "реклама и официальная торговля в метро", нечто вроде "перегрузка метро из за сложностей в работе наземного транспорта", т.к. пассажиропоток не просто же большой из любви к метро, а по названной мной причине, так же если Вы серьезно подходите к теме, стоит подумать и о разделе "проблемы развития метрополитена и финансирования".
Одновременно удалил бы раздел "небольшая скорость", т.к. скорость вполне нормальная, здесь не на что жаловаться.
Кроме того, смотрите больше не статьи и ссылки на них, а сообщения серьезных спецов по метро именно здесь на форуме, таких как администраторы, Кот, tu2, b40 и ряда других настоящих спецов и знатоков по всем проблемам метрополитена. Это полезнее чем статьи малокомпетентных журналистов, хотя, не спорю, сообщений много и обобщить их непросто. На статьи можно сослаться, если требуется, но корректные и серьезные мнения серьезных знатоков можно найти разве что здесь.
PS: если будут вопросы по докладу и если желаете не "отписаться", а сделать доклад серьезный (а раз Вы сюда пишете, вероятно, серьезно подошли к теме), пишите мне ЛС. По метро я не спец, а дилетант, но я написал 4 учебника, 2 диссертации и кучу научных и журнальных статей. Могу, если что, подсказать по структуре и прочая.
С уважением.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
- last_fm: AntonioK
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Алексей Евгенич, а можно темы учебников и диссертаций узнать? Если пожелаете - личкой.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Настасья, насчет устаревшего ПС можно написать очень много. По крайней мере в питерском метрополитене есть вагоны от 1964 до 2009 годов выпуска. Про устаревший ПС полезно почитать здесь viewtopic.php?f=12&t=552. Я думаю узнаете много нового.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Я думаю, стоит также отметить, что нового подвижного состава закупается недостаточно, из-за чего, собственно, ПС и является таким устаревшим. Взаимосвязанные вещи.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:38
- Станция метро: Владимирская
Доклад 2
Спасибо большое за советы всем! Просто действительно хотелось бы написать хороший доклад, а в последстивие и выступить с ним на конференции в ВУЗе. Только вот еще один вопрос: могу ли я цититровать посты некоторых форумчан в своей работе с наличием ссылки на сайт?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Нет ничего хуже цитат, вырванных из контекста. Даже откровенная ложь лучше- её можно опровергнуть.
Я не параноик, но думаю, что вопрос сложный.
Впрочем, то, что сказал kot, не обязательно сказал имярек.
Я не параноик, но думаю, что вопрос сложный.
Впрочем, то, что сказал kot, не обязательно сказал имярек.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:38
- Станция метро: Владимирская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Тогда, наверное, лучше написать лично мою интепретацию прочитанного, чтобы не задевать форумчан, а заодно и суметь объяснить именно СВОЮ позицию, если преподаватель будет задавать вопросы.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного отв
Очень советую, когда доклад будет готов, выложить его на форум. Мы прочитаем и поправим. Даже если это обсуждение обнаружат ваши преподаватели, всё равно ничего плохого в этом нет.
На мой взгляд, огромная проблема метро - низкая скорость развития. Т.е. на расширение сети нужно очень много времени, ресурсов и денег.
Еще одна проблема - воровство чиновников, но об этом не пишите.
На мой взгляд, огромная проблема метро - низкая скорость развития. Т.е. на расширение сети нужно очень много времени, ресурсов и денег.
Еще одна проблема - воровство чиновников, но об этом не пишите.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:38
- Станция метро: Владимирская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Только не судите строго. Это основные тезисы с возможностью расширения. Хотя презентацию планирую делать именно на основе этого материала.
20 ноября 2009 года в 8:30 утра на перегоне между станциями "Автово" и "Кировский завод" сломался поезд. С помощью вспомогательного поезда остановившийся состав дотащили до станции "Кировский завод", где и была произведена высадка пассажиров.
Как уточнили в управлении метрополитена, состав на небольшой скорости доехал до «Кировского завода», высадил пассажиров, а затем с помощью вспомогательного локомотива его довезли до оборотного съезда, который находится за станцией «Площадь Восстания»
В 8:50 движение на 1-й ветке метрополитена возобновилось. В 9:24 линия была полностью разгружена.
Поскольку авария произошла во время наиболее плотного пассажиропотока, то на станциях очень быстро скопилось значительное количество пассажиров.
Дежурные по станциям самостоятельно принимали решения о прекращении входа в метро. Так например, в течение 15-20 минут были закрыты станции "Автово" и "Ленинский проспект".
Случай поломки подвижного состава не единичный. Только за ноябрь 2009 года произошло три сбоя в работе Санкт-петербургского метрополитена, но руководство метрополитена уверено, что это лишь случайное совпадение.
С чем связаны данные проблемы? Одна из главных причин - старый подвижной состав. «Срок службы вагона в метро составляет 31 год» . За это время ему положено пройти определенное количество капитальных и текущих ремонтов (КР и ТР соответственно). Однако в Санкт-петербургском метрополитене пассажироперевозки до сих пор осуществляются вагонами, выпущенными еще в начале 70-х годов (например, Вагоны типа Е и Ем в составе восьмивагонных поездов, которые осуществляют пассажирские перевозки на Кировско-Выборгской линии). Слова руководителя ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина о том, что причиной участившихся чрезвычайных ситуаций в его ведомстве является сильная изношенность подвижного состава (600 вагонов из 1470 отработали свыше 30 лет), лишь подтверждает мысль об устаревании подвижного состава.
Впрочем, эксперты с этой точкой зрения в корне не согласны. Главная причина внештатных ситуаций в петербургской подземке – экономия средств, – считает руководитель организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. Доля финансовой поддержки из федерального бюджета за последние годы сократилась с 90 до 20 процентов, что привело к резкому сокращению строительства петербургского метрополитена и, как следствие, значительному объему незавершенного строительства. Объем горных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, требует ежегодного выделения средств на поддержание их в безопасном состоянии. Правительство Санкт-Петербурга, начиная с 2004 года, ежегодно существенно увеличивает объемы финансирования на поддержание и развитие объектов метрополитена из городского бюджета. Адресной инвестиционной программой на 2008 год на развитие и поддержание метрополитена в бюджете города предусмотрено более 13 млрд рублей (в 2003 году – 1,1 млрд рублей), а за пять лет общая сумма превысила 30 миллиардов. «Регион финансирует строительство метро практически в одиночку. За последние четыре года выделение средств было увеличено более чем в 10 раз» .
Также одной из явных проблем Санкт-петербургского метрополитена является проблема инфраструктуры. Яркий пример – авария на перегоне «Лесная» — «Пл. Мужества» в 1995 году. Хотелось бы напомнить, что в декабре 1995 г. пассажирское движение на перегоне было прекращено, тоннель был полностью затоплен. В результате более 400 тыс. жителей северо-восточной части города, удаленной на 15 км от его центра, оказались практически отрезанными от сети метро. Также к проблемам инфраструктуры можно отнести и протечки на наклонных ходах. «Не прошло и трех месяцев со дня торжественного открытия после длительного ремонта наклонного хода станции «Гостиный двор», как на своде стали появляться подтеки. Напомним, станция была закрыта на 12 месяцев, из бюджета города было выделено 140 млн рублей на проведение ремонтных работ». Также из-за нехватки финансирования в настоящее время откладывается введение в эксплуатацию целого ряда объектов (в т.ч. станции Адмиралтейская и Обводный Канал).
«Хотелось бы отметить, что основу транспортной системы Санкт-Петербурга составляет именно метрополитен (увеличение доли метрополитена в структуре перевозок только за период с 2000 по 2006 год возросло с 34 до 40 процентов)» . Метрополитен по сравнению с другими видами транспорта обладает наибольшими провозными возможностями, имеет самую высокую скорость сообщения, регулярность и частоту движения. Однако из-за сложностей в работе наземного транспорта возникает перегрузка метро. «Особенно напряженная ситуация в часы пик складывается на станциях пересадок в центре города, а также на входах станций «Пр. Просвещения», «Озерки», «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Лесная», «Василеостровская», «Невский проспект». На станциях метрополитена, где за рабочий день проходит 80—100 тыс. человек, при этом имеется только один наклонный ход с тремя лентами эскалаторов, в часы пик вынужденно вводится режим ограничения пропуска пассажиров. Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов достигает 47 тыс. пассажиров в час в одну сторону».
В результате недостаточного финансирования метрополитена сложилась сложная техническая ситуация. Эксплуатация устаревших систем и оборудования ведет к снижению безопасности перевозок пассажиров и возрастанию эксплуатационных расходов. Кардинальным решением этих проблем является реализация имеющихся в метрополитене проектов (в т.ч. постановление правительства Санкт-Петербурга «О программе развития метрополитена и скоростного внеуличного транспорта до 2020 года») и программ реконструкции, модернизации и создания новых автоматизированных систем. Для решения инфраструктурных проблем требуется скорейший ввод новых станций, наклонных ходов и строительство кольцевой линии метрополитена для уменьшения нагрузки на узлы пересадки в центре Санкт-Петербурга.
Ну еще есть доп. материалы - общие сведения о метрополитене типа продолжительности линий и количества станций, данные по постановлению правительства Санкт-Петербурга «О программе развития метрополитена и скоростного внеуличного транспорта до 2020 года» и ГОСТ «Вагоны метрополитена. Общие технические условия» . Вроде все, и еще раз прошу, не судите строго=)
20 ноября 2009 года в 8:30 утра на перегоне между станциями "Автово" и "Кировский завод" сломался поезд. С помощью вспомогательного поезда остановившийся состав дотащили до станции "Кировский завод", где и была произведена высадка пассажиров.
Как уточнили в управлении метрополитена, состав на небольшой скорости доехал до «Кировского завода», высадил пассажиров, а затем с помощью вспомогательного локомотива его довезли до оборотного съезда, который находится за станцией «Площадь Восстания»
В 8:50 движение на 1-й ветке метрополитена возобновилось. В 9:24 линия была полностью разгружена.
Поскольку авария произошла во время наиболее плотного пассажиропотока, то на станциях очень быстро скопилось значительное количество пассажиров.
Дежурные по станциям самостоятельно принимали решения о прекращении входа в метро. Так например, в течение 15-20 минут были закрыты станции "Автово" и "Ленинский проспект".
Случай поломки подвижного состава не единичный. Только за ноябрь 2009 года произошло три сбоя в работе Санкт-петербургского метрополитена, но руководство метрополитена уверено, что это лишь случайное совпадение.
С чем связаны данные проблемы? Одна из главных причин - старый подвижной состав. «Срок службы вагона в метро составляет 31 год» . За это время ему положено пройти определенное количество капитальных и текущих ремонтов (КР и ТР соответственно). Однако в Санкт-петербургском метрополитене пассажироперевозки до сих пор осуществляются вагонами, выпущенными еще в начале 70-х годов (например, Вагоны типа Е и Ем в составе восьмивагонных поездов, которые осуществляют пассажирские перевозки на Кировско-Выборгской линии). Слова руководителя ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина о том, что причиной участившихся чрезвычайных ситуаций в его ведомстве является сильная изношенность подвижного состава (600 вагонов из 1470 отработали свыше 30 лет), лишь подтверждает мысль об устаревании подвижного состава.
Впрочем, эксперты с этой точкой зрения в корне не согласны. Главная причина внештатных ситуаций в петербургской подземке – экономия средств, – считает руководитель организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. Доля финансовой поддержки из федерального бюджета за последние годы сократилась с 90 до 20 процентов, что привело к резкому сокращению строительства петербургского метрополитена и, как следствие, значительному объему незавершенного строительства. Объем горных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, требует ежегодного выделения средств на поддержание их в безопасном состоянии. Правительство Санкт-Петербурга, начиная с 2004 года, ежегодно существенно увеличивает объемы финансирования на поддержание и развитие объектов метрополитена из городского бюджета. Адресной инвестиционной программой на 2008 год на развитие и поддержание метрополитена в бюджете города предусмотрено более 13 млрд рублей (в 2003 году – 1,1 млрд рублей), а за пять лет общая сумма превысила 30 миллиардов. «Регион финансирует строительство метро практически в одиночку. За последние четыре года выделение средств было увеличено более чем в 10 раз» .
Также одной из явных проблем Санкт-петербургского метрополитена является проблема инфраструктуры. Яркий пример – авария на перегоне «Лесная» — «Пл. Мужества» в 1995 году. Хотелось бы напомнить, что в декабре 1995 г. пассажирское движение на перегоне было прекращено, тоннель был полностью затоплен. В результате более 400 тыс. жителей северо-восточной части города, удаленной на 15 км от его центра, оказались практически отрезанными от сети метро. Также к проблемам инфраструктуры можно отнести и протечки на наклонных ходах. «Не прошло и трех месяцев со дня торжественного открытия после длительного ремонта наклонного хода станции «Гостиный двор», как на своде стали появляться подтеки. Напомним, станция была закрыта на 12 месяцев, из бюджета города было выделено 140 млн рублей на проведение ремонтных работ». Также из-за нехватки финансирования в настоящее время откладывается введение в эксплуатацию целого ряда объектов (в т.ч. станции Адмиралтейская и Обводный Канал).
«Хотелось бы отметить, что основу транспортной системы Санкт-Петербурга составляет именно метрополитен (увеличение доли метрополитена в структуре перевозок только за период с 2000 по 2006 год возросло с 34 до 40 процентов)» . Метрополитен по сравнению с другими видами транспорта обладает наибольшими провозными возможностями, имеет самую высокую скорость сообщения, регулярность и частоту движения. Однако из-за сложностей в работе наземного транспорта возникает перегрузка метро. «Особенно напряженная ситуация в часы пик складывается на станциях пересадок в центре города, а также на входах станций «Пр. Просвещения», «Озерки», «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Лесная», «Василеостровская», «Невский проспект». На станциях метрополитена, где за рабочий день проходит 80—100 тыс. человек, при этом имеется только один наклонный ход с тремя лентами эскалаторов, в часы пик вынужденно вводится режим ограничения пропуска пассажиров. Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов достигает 47 тыс. пассажиров в час в одну сторону».
В результате недостаточного финансирования метрополитена сложилась сложная техническая ситуация. Эксплуатация устаревших систем и оборудования ведет к снижению безопасности перевозок пассажиров и возрастанию эксплуатационных расходов. Кардинальным решением этих проблем является реализация имеющихся в метрополитене проектов (в т.ч. постановление правительства Санкт-Петербурга «О программе развития метрополитена и скоростного внеуличного транспорта до 2020 года») и программ реконструкции, модернизации и создания новых автоматизированных систем. Для решения инфраструктурных проблем требуется скорейший ввод новых станций, наклонных ходов и строительство кольцевой линии метрополитена для уменьшения нагрузки на узлы пересадки в центре Санкт-Петербурга.
Ну еще есть доп. материалы - общие сведения о метрополитене типа продолжительности линий и количества станций, данные по постановлению правительства Санкт-Петербурга «О программе развития метрополитена и скоростного внеуличного транспорта до 2020 года» и ГОСТ «Вагоны метрополитена. Общие технические условия» . Вроде все, и еще раз прошу, не судите строго=)
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Сразу же глаз взрезало две вещи:
"Вспомогательный локомотив" и "Санкт-петербургского" в нескольких местах. И ещё много мелких ошибок.
А разве ввод "Обводного канала" у нас откладывается?
В детали о том, что "автоматизация" и "новые станции" спасут нас - я уже вдаваться не буду.
По самой работе, как педагог уже, могу отметить что вижу постановку задачи. А вот потом смешались в кучу кони и люди, наклонные ходы, вагоны, станции. И вывод вышел довольно хиленький.
Я так понял, что задача стояла найти проблему, вскрыть её причины и предложить выходы из ситуации? Мне кажется, что пока вышло в стиле наших руководителей - демагогия о недостаточном финансировании. В то же время совсем упущен вопрос о том, что наш родной метрополитен раздул плановые отделы во всех подразделениях. Толку больше не стало, а вот ФОТ (основная статья расходов любого предприятия) стал реально напрягать кошелёк метро.
Рекомендую копнуть глубже
"Вспомогательный локомотив" и "Санкт-петербургского" в нескольких местах. И ещё много мелких ошибок.
А разве ввод "Обводного канала" у нас откладывается?
В детали о том, что "автоматизация" и "новые станции" спасут нас - я уже вдаваться не буду.
По самой работе, как педагог уже, могу отметить что вижу постановку задачи. А вот потом смешались в кучу кони и люди, наклонные ходы, вагоны, станции. И вывод вышел довольно хиленький.
Я так понял, что задача стояла найти проблему, вскрыть её причины и предложить выходы из ситуации? Мне кажется, что пока вышло в стиле наших руководителей - демагогия о недостаточном финансировании. В то же время совсем упущен вопрос о том, что наш родной метрополитен раздул плановые отделы во всех подразделениях. Толку больше не стало, а вот ФОТ (основная статья расходов любого предприятия) стал реально напрягать кошелёк метро.
Рекомендую копнуть глубже

- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного отв
После исправления ошибок, которые нашел tu2-167, стало замечательно!!!
На мой взгляд, вот тут как-то слишком мягко: Хотелось бы напомнить, что в декабре 1995 г. ... Я бы написал: Напоминаю, что в декабре 1995 г. ... Это не про метро, но меня резануло немного.
tu2-167
Вы совершенно правы, но подумайте, что это работа в университет, за нее будут ставить оценку. Если в работе раскритиковать деятельность начальства, то она при всей ее правдивости не будет иметь успех у научных руководителей. К сожалению, в данном случае приходится врать.
На мой взгляд, вот тут как-то слишком мягко: Хотелось бы напомнить, что в декабре 1995 г. ... Я бы написал: Напоминаю, что в декабре 1995 г. ... Это не про метро, но меня резануло немного.
tu2-167
Вы совершенно правы, но подумайте, что это работа в университет, за нее будут ставить оценку. Если в работе раскритиковать деятельность начальства, то она при всей ее правдивости не будет иметь успех у научных руководителей. К сожалению, в данном случае приходится врать.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:38
- Станция метро: Владимирская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
А еще следует учитывать, что работа пишется девушкой, студенткой второго курса, которая впервые столкнулась с данной темой
В принципе задачи предложить варианты разрешения проблемы не было, но учитывая опыт написания сочинений, хотелось как-то подытожить и сделать вывод.
Спасибо большое за помощь!

В принципе задачи предложить варианты разрешения проблемы не было, но учитывая опыт написания сочинений, хотелось как-то подытожить и сделать вывод.
Спасибо большое за помощь!
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного отв
мЕтрофанушка писал(а):tu2-167
Вы совершенно правы, но подумайте, что это работа в университет, за нее будут ставить оценку. Если в работе раскритиковать деятельность начальства, то она при всей ее правдивости не будет иметь успех у научных руководителей. К сожалению, в данном случае приходится врать.
Я всё понимаю, но универ - это уже не ПТУ

Просто у нас сейчас этих размытых формулировок - вагон. В итоге все кругами бегают и не знают чего делать. (СШГЭС, НЭ, Пермь, скоро ещё чего-нибудь). А самая большая беда, что научившись так на первом-втором курсе на старших курсах студень уже не будет переучиваться.
А преподы всегда любят смелых и отчаянных. Только не пустозвонов, а готовых каждое слово своё подкрепить фактом. Смелее в бой!
