Страница 1 из 4

Испорченные станции

Добавлено: 24 дек 2009, 17:45
kot
Видимо, пора создавать тему "Не очень испорченные станции".

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 19:03
Zhuravkov
вы все придираетесь. чем это Невский испортили? полосочку НИП наклеили и поменяли облицовку на почти такую же по цвету. и с Пионерской ничего особенного, приблизительно тот же цвет.
а Политехническую просто убили.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 19:25
kot
Zhuravkov, ну ты же взрослый человек, а рассуждаешь необъективно. Кому что нравится...
Невский- хорошая, уютная станция БЫЛА. Убили её давно. Последовательность пыток, приведших к смерти, я могу изложить, начиная с 1963 года. Ибо свидетель я.
Только больно вспоминать.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 19:40
Zhuravkov
не соглашусь. не в личных вкусах и пристрастиях дело. Невский изменился очень мало. изменились некоторые детали, но архитектурное решение там такое сильное, что убивается с трудом. Политехническая - гораздо более простая вещь, и для нее замена облицовки имеет намного большее значение. я бы сказал, она наиболее изменившаяся станция из последней волны реконструкций.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 19:46
kot
А как насчёт Сенной? (даже название поменяли)
Осталось только плитку путевую заменить, чтобы станция стала неидентифицируемой с оригиналом. Кстати, её я тоже любил. Сейчас уже нет.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 20:04
Zhuravkov
из последней волны. а Сенная - другое дело. жизненно необходимая глубокая реконструкция, а не просто замена облицовки. и для таких простых вещей, как пилонная станция без архитектурных излишеств - яркий цвет путевых стен это очень важная вещь, чуть менее, чем наполовину определяющая общий облик. уберем плитку - тогда да, от Площади Мира не останется ничего.
вот тут много возмущения по поводу НИП, а ведь это шелуха, которая довольно скоро неизбежно отвалится. последняя волна ремонтов - намного страшнее для нашего метро. когда материалы выбираются по чисто экономическим и технологическим критериям. такая новая реальность, будем привыкать, чтож поделаешь. предположу, что затронет все станции, кроме первой очереди. наверно, скоро и сайдинг на путевых стенах увидим. это можно понять еще, деньги в конце концов, экономия, может быть и откаты, это святое.
но почему на Политехнической хотя бы цвет приблизительно подобрать было нельзя? я очень сомневаюсь, что в принятии решения там архитекторы участвовали.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 20:19
Florstein
"Политех" действительно из всех "улучшаемых" в последнее время станций выглядит паршивее всего. Мало того, что станцию убили окончательно и бесповоротно, но ещё и ужасно неряшливо. Новая стена выглядит грязной.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 20:21
Den.S
Zhuravkov
Нельзя сказать, что первую очередь это не затронуло.
Не знаю, к какой волне можно отнести замену облицовки на "Кировском Заводе", но факт в том, что цвет, а также размер плиток отличаются от оригинала. Вроде и красиво, но учитывая вышесказанное и то, что местами крайне некачественно сделано, изначальный облик испорчен.
Ах да, еще ж снятые люверсы забыл упомянуть....
А вы говорите, что первая очередь останется нетронутой... Уже постарались.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 20:24
Almak
Shudder писал(а): Новая стена выглядит грязной.

Она и есть грязная. Если на старых станциях можно найти окаменелости в мраморе, то на этой можно найти отпечатки ботинок 8)

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 20:29
Florstein
Значит, есть надежда, что отмоют? :) Однако, это мало что поменяет.

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 21:18
Almak
Согласен, там сам камень какой-то халтурный. Он вообще не похож на естественный. Самое лучшее сравнение - гипрок (кто-то на форуме так о нём высказывался).

Re: Политехническая

Добавлено: 24 дек 2009, 21:34
djtonik
kot писал(а):Последовательность пыток, приведших к смерти, я могу изложить, начиная с 1963 года.


Если не затруднит :sorry:

Re: Испорченные станции

Добавлено: 24 дек 2009, 21:40
andreev
и я бы послушал

Re: Испорченные станции

Добавлено: 24 дек 2009, 23:14
kot
Вообще, конечно, некоторые вещи будет трудно объяснить, но я постараюсь.
1.Станция.
1.1. В день открытия станция блестела во всём великолепии. Стены- зеркально-красные, (они поразили больше всего). Свет- естественный, лампы накаливания, но очень яркие. Картину портил переход на Гостинку (в середине зала), он был задрапирован какой-то тканью. Торец был заделан как-то получше.
1.2. Открытие Невского-2.
1.3. Открытие Гостиного Двора. К этому времени начала отваливаться стеклянная плитка с путевых стен. Було обидно смотреть на плиточки, лежащие на путях и новые проплешины на стенах (процесс был лавинообразный).
1.4. Приклеивание плиток обратно, закрашивание проплешин красной краской. Очень плохо получалось.
1.5.Деградация схемы метрополитена, размещённой на нижней гребёнке малого эскалатора. Перегоревшие лампочки( она была с подсветкой), какое-то катастрофическое загрязнение "перегонов" между станциями( они были изготовлены из того же профиля, что и рёбра на станции).
1.6.Опять борьба с путевыми стенами, заказ новых плиток, которые не удалось подогнать "в цвет".
1.7. Ликвидация схемы метрополитена, установка на её месте медальонов. Получилось очень плохо.
1.8. Перевод станции на освещение лампами ДРЛ. Жуть. К тому же они стали торчать над казырьками. В связи с этим пришлось переделать разделительные стёкла над козырьками пилонов (вот это как раз трудно объяснить, но мне опять же не понравилось. И не потому, что я ретроград- мне тогда ещё было немного лет).
1.9. Введение одностороннего движения на пересадке с установкой турникетов. Понятно, что необходимость, но красоты поубавилось.
1.10.Попытка ликвидировать "рёбра". Пллный демонтаж их на одном пилоне, после некоторых раздумий возврат на место, но ликвидирован нижний пояс. Это было сделано потому, что нужен был материал для восстановления.
1.11. Перевод станции на натриевое освещение. Ё-П-Р-С-Т.
1.12. Остановка малых эскалаторов (на Думскую ул.) по вечерам.
1.13. Ликвидация малых эскалаторов.
1.14. Вместе с эскалаторами ликвидация медальонов на торцевой стене (да и хрен с ними, их так и не смогли нормально подсветить, раза три подсветку меняли).
1.15.Остальное уже помнят все- реклама на путевых стенах, ликвидация "рыбок", керамогранит(может и к лучшему), НИП...
2.Вестибюль
2.1. Был отделан деревянными панелями- светлый дуб.
2.2. Потолок был сделан из квадратов молочного оргстекла, выглядело хорошо.
2.3. Деревянные прилавки для торговли книгами и газетами. Ушли вместе со стеновыми панелями.
Ну можно ещё повспоминать детали, однако по-моему и так достаточно.

Re: Испорченные станции

Добавлено: 25 дек 2009, 00:58
Till
Очевидно, можно к этому добавить ещё пертурбации с выходом на канал Грибоедова (ликвидация прозрачного стекла над эскалаторами в верхнем вестибюле, исчезновение светильников из переходного коридора между эскалаторами и станционными залами, а также совершенно жутко проведённая замена облицовки в том же коридоре). Правда, выход на Грибонал, хотя формально является выходом Невского, с архитектурной точки зрения есть скорее выход Гостиного двора.
Впрочем, дело не в этом. А в том, что подобный "мартиролог" (где-то менее объёмный, где-то более) можно уже составить едва ли не по каждой станции. Вот что печально-то...
Совершенно согласен с Zhuravkov в отношении того, что чем проще и лаконичнее решена станция, тем значимее для неё потеря всяческих мелочей. Скажем, замену оригинальных светильников на "офисные" на Академической, конечно, позитивным делом не назовёшь, но всё же нельзя сказать, что от станции ничего не осталось. А вот недавно случилось мне на некоторое время предаться созерцанию на ПлАН-1 - вот где страшно-то! Там действительно замена светильников превратила довольно приятную и выразительную (в той мере, в какой может быть выразительным горлифт) станцию в сарай для скота...
Причём я всё понимаю, конечно: тяжёлое положение, кризис, экономия и тому подобное. Ну, ладно, повесить "офис" дешевле, чем сделать оригинальные светильники. Ну, предположим, даже я могу себе представить (теоретически), что керамогранит оттенка травертина для Политеха стоил бы дороже того безобразия цвета детской неожиданности, что поставили там в результате. Но что, синяя краска у нас теперь настолько дороже чёрной, что невозможно вернуть оригинальный цвет дверей на Петроградской? Нет, видимо, дело всё же не только в деньгах...