«Аврора» на Обводном
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
«Аврора» на Обводном
Юрий ТРЕФИЛОВ, Санкт-Петербургские Ведомости
Речь не о легендарном крейсере, грозе морей, а о самой что ни на есть приземленной «Авроре». Такое имя питерские метростроители и немецкие машиностроители фирмы «Херренкнехт» дали проходческому комплексу, премьера которого на днях завершилась глубоко под землей, перед входом на платформу нового метровокзала «Обводный канал».
Рассматриваю отполированную до зеркального блеска режущую часть гигантского механизма и глазам не верю: позади 100-метровый эскалаторный тоннель диаметром 10 метров, который прогрыз в нашем грунте этот «крот», а он ни одного зуба не потерял. Да, шарожки, скребки, ножи из сверхпрочной стали несколько поистерлись о крепкие камни, однако целехоньки.
Начальник управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов рассказывает:
– Если считать, как говорится, по секундомеру, «Аврора» работала 60 дней, хотя начали мы здесь месяца три назад. Наши механизаторы во главе с Кириллом Котовым и немецкие коллеги очень внимательно следили за каждым шагом комплекса. Ведь это первый, опытный образец! Надо было приноровиться к этой технике, что называется, почувствовать характер и возможности уникального механизма, который одновременно и породу грызет, и бетонные тюбинги укладывает, и цементирующий раствор за них под давлением гонит – так, чтобы тоннель не просел, чтобы здания и сооружения над ним не пострадали. Каждые сутки четыре пилота управляют режущим механизмом, четыре человека работают на тюбингоукладчике и столько же специалистов – на растворном узле. Но при этом особо не разгонялись. Три-четыре тюбинговых кольца (это четыре метра) в сутки монтировали. Чуть что, все тщательно проверяли. Пару раз останавливали комплекс на профилактику. На предельную мощность, правда, «Аврору» не испытывали, но тем не менее неоднократно убеждались, что можем и по пять, и по шесть тюбинговых колец укладывать, причем без особого труда.
В сущности, на высокую скорость проходки создатели комплекса и рассчитывали: секрет в том, что порода при этом не успевает среагировать на пробуренный ствол, тут же вырастает тюбинговый щит, который невозможно ни проломить, ни расшатать. Надежность и прочность эскалаторного тоннеля гарантирована, а сроки его строительства минимум втрое сокращаются.
Вот что такое «Аврора» в умелых руках подземщиков. Надо сказать, что на проходке наклонного тоннеля «Обводного канала» большой объем выполнил генподрядчик – «СМУ-13» «Метростроя».
Вчера уже начался демонтаж многотонного «крота» под землей. Операция эта под 100-метровой толщей породы в таких стесненных условиях выполняется впервые. Начали с «хвоста», 43-тонной юбки комплекса. Средняя часть горнопроходческого щита весит 63 тонны. В нее входят гидромоторы и другие механизмы, приводящие в движение режущую часть. И лишь после того, как все перечисленное «железо» поднимут на поверхность через построенный наклонный ход, монтажники возьмутся за головную часть, режущий сегмент. Его развернут в шлюзовой камере «лицом» к зияющему оку неба. Разберут по составляющим и вытянут наверх. К той площадке, с которой прошлой осенью началась уникальная проходка.
Все элементы многотонного щита отправят на производственную площадку управления механизации. Там проверят все узлы и конструкции. Отрегулируют их. Заменят притупившиеся ножи. И поедет «крот» на очередной объект – на «Адмиралтейскую». Здесь специалисты «СМУ-11» во главе с Александром Комиссаровым, только что сдавшие наземный вестибюль «Звенигородской», уже готовят «Авроре» новую стартовую площадку. Глядишь, к концу этого года и здесь появится долгожданный метровокзал, о котором петербуржцы мечтали с прошлого века.
– До 2020 года правительство Петербурга наметило строительство и ввод в эксплуатацию 70 километров новых линий метрополитена, 41 новой станции и пяти электродепо, – сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. – Прежним стахановским обушком да другим подручным инструментом такую задачу не выполнить. Поэтому мы и обкатываем новые технологии, проходческое оборудование мирового класса – вроде «Авроры».
ссылка
Речь не о легендарном крейсере, грозе морей, а о самой что ни на есть приземленной «Авроре». Такое имя питерские метростроители и немецкие машиностроители фирмы «Херренкнехт» дали проходческому комплексу, премьера которого на днях завершилась глубоко под землей, перед входом на платформу нового метровокзала «Обводный канал».
Рассматриваю отполированную до зеркального блеска режущую часть гигантского механизма и глазам не верю: позади 100-метровый эскалаторный тоннель диаметром 10 метров, который прогрыз в нашем грунте этот «крот», а он ни одного зуба не потерял. Да, шарожки, скребки, ножи из сверхпрочной стали несколько поистерлись о крепкие камни, однако целехоньки.
Начальник управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов рассказывает:
– Если считать, как говорится, по секундомеру, «Аврора» работала 60 дней, хотя начали мы здесь месяца три назад. Наши механизаторы во главе с Кириллом Котовым и немецкие коллеги очень внимательно следили за каждым шагом комплекса. Ведь это первый, опытный образец! Надо было приноровиться к этой технике, что называется, почувствовать характер и возможности уникального механизма, который одновременно и породу грызет, и бетонные тюбинги укладывает, и цементирующий раствор за них под давлением гонит – так, чтобы тоннель не просел, чтобы здания и сооружения над ним не пострадали. Каждые сутки четыре пилота управляют режущим механизмом, четыре человека работают на тюбингоукладчике и столько же специалистов – на растворном узле. Но при этом особо не разгонялись. Три-четыре тюбинговых кольца (это четыре метра) в сутки монтировали. Чуть что, все тщательно проверяли. Пару раз останавливали комплекс на профилактику. На предельную мощность, правда, «Аврору» не испытывали, но тем не менее неоднократно убеждались, что можем и по пять, и по шесть тюбинговых колец укладывать, причем без особого труда.
В сущности, на высокую скорость проходки создатели комплекса и рассчитывали: секрет в том, что порода при этом не успевает среагировать на пробуренный ствол, тут же вырастает тюбинговый щит, который невозможно ни проломить, ни расшатать. Надежность и прочность эскалаторного тоннеля гарантирована, а сроки его строительства минимум втрое сокращаются.
Вот что такое «Аврора» в умелых руках подземщиков. Надо сказать, что на проходке наклонного тоннеля «Обводного канала» большой объем выполнил генподрядчик – «СМУ-13» «Метростроя».
Вчера уже начался демонтаж многотонного «крота» под землей. Операция эта под 100-метровой толщей породы в таких стесненных условиях выполняется впервые. Начали с «хвоста», 43-тонной юбки комплекса. Средняя часть горнопроходческого щита весит 63 тонны. В нее входят гидромоторы и другие механизмы, приводящие в движение режущую часть. И лишь после того, как все перечисленное «железо» поднимут на поверхность через построенный наклонный ход, монтажники возьмутся за головную часть, режущий сегмент. Его развернут в шлюзовой камере «лицом» к зияющему оку неба. Разберут по составляющим и вытянут наверх. К той площадке, с которой прошлой осенью началась уникальная проходка.
Все элементы многотонного щита отправят на производственную площадку управления механизации. Там проверят все узлы и конструкции. Отрегулируют их. Заменят притупившиеся ножи. И поедет «крот» на очередной объект – на «Адмиралтейскую». Здесь специалисты «СМУ-11» во главе с Александром Комиссаровым, только что сдавшие наземный вестибюль «Звенигородской», уже готовят «Авроре» новую стартовую площадку. Глядишь, к концу этого года и здесь появится долгожданный метровокзал, о котором петербуржцы мечтали с прошлого века.
– До 2020 года правительство Петербурга наметило строительство и ввод в эксплуатацию 70 километров новых линий метрополитена, 41 новой станции и пяти электродепо, – сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. – Прежним стахановским обушком да другим подручным инструментом такую задачу не выполнить. Поэтому мы и обкатываем новые технологии, проходческое оборудование мирового класса – вроде «Авроры».
ссылка
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: «Аврора» на Обводном
Надеюсь "она" не скоро станет музейным экспонатом 

"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: «Аврора» на Обводном
И долго они ещё будут говорить про 41 станцию к 2020 году???
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: «Аврора» на Обводном
Вот тут к 41 станции цепляться не нужно, тут всё правильно сказанно: «Правительство города наметило...», Александров всё правильно сказал, просто от оценки воздержался.
Ꙁа Россию!!!
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: «Аврора» на Обводном
они с этими 40 станциями уже больше 10 лт бегают. и еще через 10 лет, как раз-таки к 2020, будут с ними же бегать. ну, может быть до 35 цифру снизят. хотя вряд ли, придумают еще станции, чтобы красивая цифра осталась.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- darkglare
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: «Аврора» на Обводном
ну, если приноровиться, то с мегащитом 40 НХ к 2020 г. как раз и можно построить, даже с натяжными, если захотеть... над каждым по зданию вестибюля с каким-нить общественно-торгово-деловым объектом пристроить, зонтики смонтировать, эскалаторы поставить, ну и гонять их вверх-вниз, чтоб не заржавели, как говорится... заодно можно будет износившиеся эскалаторы заменить к открытию...
новости будущего, типа: 4 ноября 2051 г., после замены износившихся за время 32-летней обкатки эскалаторы типа ЭТХ-13.66 на новые, будет пущена очередная станция Петербургского метрополитена Лигово... вестибюль станции, встроенный в молл Старопановский Мегасклад, был открыт в рамках программы "40 станций к 2020 г." в декабре 2019 г... находчивый инвестор использовал эскалаторный ход недостроенной станции с умом и выгодой: внизу был поставлен ларек Первая полоса Глубинный со скидками на свежую прессу... зажержка пуска была вызвана постройкой нижнего зала станции, и, как нам пояснили в пресс-службе Петербургского метрополитена (цитируем): "там, дело-то такое, еще немного тоннелей надо было построить... знаете, новые технологии порой опережают время в прямом смысле..."
эх...

новости будущего, типа: 4 ноября 2051 г., после замены износившихся за время 32-летней обкатки эскалаторы типа ЭТХ-13.66 на новые, будет пущена очередная станция Петербургского метрополитена Лигово... вестибюль станции, встроенный в молл Старопановский Мегасклад, был открыт в рамках программы "40 станций к 2020 г." в декабре 2019 г... находчивый инвестор использовал эскалаторный ход недостроенной станции с умом и выгодой: внизу был поставлен ларек Первая полоса Глубинный со скидками на свежую прессу... зажержка пуска была вызвана постройкой нижнего зала станции, и, как нам пояснили в пресс-службе Петербургского метрополитена (цитируем): "там, дело-то такое, еще немного тоннелей надо было построить... знаете, новые технологии порой опережают время в прямом смысле..."
эх...

- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: «Аврора» на Обводном
darkglare писал(а):новости будущего
шикарно!
очень похоже на правду. дай бог - доживем 10 лет и проверим.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 12:14
- Станция метро: Бестужевская
Re: «Аврора» на Обводном
Константин Филиппов писал(а):Вот тут к 41 станции цепляться не нужно, тут всё правильно сказанно: «Правительство города наметило...», Александров всё правильно сказал, просто от оценки воздержался.
надо, чтоб было не 41, а 42

Answer to the Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything
Статья забавная - из-за инверсий в речи!
"Начальник ... Валерий Кузнецов рассказывает:"
"на высокую скорость проходки создатели комплекса и рассчитывали"
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: «Аврора» на Обводном
Но качество статей неуклонно растет! Надеюсь, что все написанное про целостность щита - правда!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: «Аврора» на Обводном
На самом деле это 41 станция к 20200 году.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.