Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин
Предлогаю в этом топике публиковать его интервью и разные публикации.
----
7 февраля 2005 года, 16:41
Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир
Гарюгин: "Впервые за несколько лет на развитие петербургского
метрополитена было выделено 3 млрд. рублей"
В 2005 году петербургский метрополитен планирует ввести в
эксплуатацию станцию метро "Комендантский проспект" и продолжить
работы по строительству первого пускового комплекса Фрунзенского
радиуса. На вопросы агентства "Интерфакс Северо-Запад" отвечает
начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.
- Владимир Александрович, какие приоритетные направления строительства
метрополитена определены на ближайшие несколько лет?
- Во-первых, уже в первом квартале завершатся работы на станции
метро "Комендантский проспект", но пустим станцию в субботу,
2-го апреля, это удобней, так как график движения поездов в
выходной день менее напряженный.
Кроме того, в текущем году активно будем работать на Фрунзенском
радиусе, на строительство которого направили почти половину всех
средств, выделенных в 2005 году на развитие метрополитена, а это
около 1,5 млрд. рублей. Будут проводиться работы по строительству
первого пускового комплекса - от станции "Сенной" до "Волковской".
Приблизительная остаточная стоимость первого комплекса составляет
10,5 млрд. рублей. Введение в эксплуатацию планируется на 2008 год.
В объем второго пускового комплекса войдут станции "Ул. Салова",
"Международная", "Проспект Славы". Пока о сроках и стоимости
строительства комплекса говорить сложно - еще идут корректировки
по документации. Планируется, что в районе проспекта Славы линия
метро будет выходить на поверхность, что значительно удешевит
строительство. По нашим расчетам, в данном конкретном случае экономия
составит около 50%.
Также одним из преимуществ строительства линии метро на поверхности
является скорость работ. Можно проводить параллельно работы несколькими
строительными организациями. Хотя, выход на поверхность в городе
накладывает определенные обременения - необходимо обеспечить безопасные
пересечения с улицами, а также устанавливать противошумовые завесы.
- Каков объем уже вложенных средств в строительство станции метро
"Комендантский проспект"?
- Это сложный вопрос, на который нельзя однозначно ответить. Станция
"Комендантский проспект" относится к тем объектам, которые начинали
строиться десятилетие назад. Конечно, посчитать можно все, но это не
будет объективной цифрой.
Следует отметить, что деньги при недостаточном финансировании используются
неэффективно, т.е. медленно строить невыгодно. Выделение средств
"размазывалось" на несколько лет и денег хватало только на поддержание
объекта в безаварийном состоянии - а это и вентилирование, водоотведение
и так далее. То есть средств, практически, хватило только на поддержание
объекта в рабочем состоянии.
Например, в отношении Фрунзенского радиуса мы приняли решение продолжать
строительство, а не замораживать объект, так как стоимость проведения
работ по консервации строительства составляет чуть ли не половину
стоимости самого строительства. А потом, снова нужно будет выделить
деньги на расконсервацию.
- Недавно губернатор города дала указание удешевить строительство метро на 30%.
За счет каких ресурсов это можно сделать?
- Губернатор Петербурга предложила снизить стоимость строительства в том числе
за счет отказа от объектов гражданской обороны на станциях метрополитена.
Для этого нужно изменять строительные нормы и правила, в которых и
заложены требования по строительству объектов гражданской обороны.
Объекты гражданской обороны представляют собой целый комплекс
технологических сооружений, которые приводят к существенному удорожанию
строительства в целом.
В последнее десятилетие новые пуски объектов метрополитена проводились
по сути дела только как транспортного средства. Это вызывало
определенную неудовлетворенность служб, которые отвечают за гражданскую
оборону, в том числе и министерства чрезвычайных ситуаций.
Строить или не строить объекты гражданской обороны в метро зависит
от военной доктрины государства. Если государство считает, что опасности
нет и деньги тратить не стоит, значит будут изменены строительные
правила и метрополитен будет строиться без систем объектов гражданской
обороны. Но здесь нужно учитывать и то, что Петербург - это огромный
технополис, в котором могут быть аварии на химических предприятиях и
атомных электростанциях и другое.
- Планируется ли проводить конкурсы на право строительства новых объектов
метрополитена?
- Основным подрядчиком метрополитена является "Метрострой". На сегодняшний
день, в городе нет другой организации, которая может в комплексе
выполнить подземные работы по строительству метро. В этом раньше
необходимости не было. Но, безусловно, если начнется новое строительство
линий метро, появятся новые конкуренты.
Сегодня у "Метростроя" есть самостоятельные акционерные общества - СМУ,
которые также могут отдельно участвовать в конкурсе и предложить свои
услуги на определенные виды работ. Также есть еще подрядчики Водоканала,
которые также ведут щитовую проходку, но там существуют свои особенности.
В случае, если будет принято решение о выходе линии метро на поверхность
на Фрунзенском радиусе, мы будем выбирать подрядчика на конкурсной основе.
- Владимир Александрович, имеет ли метрополитен на сегодняшний день
достаточное количество вагонов для обеспечения перевозок горожан?
- На сегодняшний день в парке метрополитена находятся 1358 вагонов, из
которых 398, это около 30%, нуждаются в замене.
На существующую парность, то есть частоту движения поездов, количество
вагонов достаточное. Но число вагонов, требующих замены, постоянно нарастает.
Технические возможности позволяют нам увеличить количество поездов в метро,
но это требует дополнительных вагонов, которых у нас нет. Например, на
первой линии у нас сейчас парность 28 пар поездов. Если хотим сделать 32 пары,
то нам понадобится еще 40 вагонов. На второй линии у нас 32 пары, если
увеличить до 34, то нужно 16 вагонов.
В 2004 году мы закупили 19 вагонов, в этом году планируем закупить еще 43.
Но эти вагоны пойдут на обеспечение движения новых линий - размыв и
"Комендантский аэродром". По сути дела, купленные вагоны восполнят старый
дефицит.
Стоимость одного вагона на Западе составляет $1,5-2 млн., а у нас он стоит
около $450-500 тыс.
Следует отметить, что в стоимость проезда на метро не входит составляющая н
а строительство и покупку новых вагонов, только на эксплуатацию метрополитена.
И если открывать новые станции и покупать вагоны за счет средств самого
метро, то стоимость одной поездки будет стоить не десять рублей как сейчас,
а значительно дороже.
- Будут ли отменены в Петербурге жетоны, как это сделали в Москве?
- Пока планов по замене жетонов картами у нас нет. Разве жетоны кому-нибудь
мешают?!
В этом году мы планируем полностью изъять из оборота магнитные карты.
Оборудование по их считыванию дорогое, технология старая, да и сами носители
ненадежны. Проездные билеты будут переведены полностью на смарт-карты.
Мы хотели перевести оплату проезда на смарт-карты еще в прошлом году, у
нас все возможности к этому были. Но, учитывая введение монетизации,
пришлось отложить на 2005 год.
http://www.interfax.ru/r/B/exclusive/17 ... e=10747124
----
7 февраля 2005 года, 16:41
Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир
Гарюгин: "Впервые за несколько лет на развитие петербургского
метрополитена было выделено 3 млрд. рублей"
В 2005 году петербургский метрополитен планирует ввести в
эксплуатацию станцию метро "Комендантский проспект" и продолжить
работы по строительству первого пускового комплекса Фрунзенского
радиуса. На вопросы агентства "Интерфакс Северо-Запад" отвечает
начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.
- Владимир Александрович, какие приоритетные направления строительства
метрополитена определены на ближайшие несколько лет?
- Во-первых, уже в первом квартале завершатся работы на станции
метро "Комендантский проспект", но пустим станцию в субботу,
2-го апреля, это удобней, так как график движения поездов в
выходной день менее напряженный.
Кроме того, в текущем году активно будем работать на Фрунзенском
радиусе, на строительство которого направили почти половину всех
средств, выделенных в 2005 году на развитие метрополитена, а это
около 1,5 млрд. рублей. Будут проводиться работы по строительству
первого пускового комплекса - от станции "Сенной" до "Волковской".
Приблизительная остаточная стоимость первого комплекса составляет
10,5 млрд. рублей. Введение в эксплуатацию планируется на 2008 год.
В объем второго пускового комплекса войдут станции "Ул. Салова",
"Международная", "Проспект Славы". Пока о сроках и стоимости
строительства комплекса говорить сложно - еще идут корректировки
по документации. Планируется, что в районе проспекта Славы линия
метро будет выходить на поверхность, что значительно удешевит
строительство. По нашим расчетам, в данном конкретном случае экономия
составит около 50%.
Также одним из преимуществ строительства линии метро на поверхности
является скорость работ. Можно проводить параллельно работы несколькими
строительными организациями. Хотя, выход на поверхность в городе
накладывает определенные обременения - необходимо обеспечить безопасные
пересечения с улицами, а также устанавливать противошумовые завесы.
- Каков объем уже вложенных средств в строительство станции метро
"Комендантский проспект"?
- Это сложный вопрос, на который нельзя однозначно ответить. Станция
"Комендантский проспект" относится к тем объектам, которые начинали
строиться десятилетие назад. Конечно, посчитать можно все, но это не
будет объективной цифрой.
Следует отметить, что деньги при недостаточном финансировании используются
неэффективно, т.е. медленно строить невыгодно. Выделение средств
"размазывалось" на несколько лет и денег хватало только на поддержание
объекта в безаварийном состоянии - а это и вентилирование, водоотведение
и так далее. То есть средств, практически, хватило только на поддержание
объекта в рабочем состоянии.
Например, в отношении Фрунзенского радиуса мы приняли решение продолжать
строительство, а не замораживать объект, так как стоимость проведения
работ по консервации строительства составляет чуть ли не половину
стоимости самого строительства. А потом, снова нужно будет выделить
деньги на расконсервацию.
- Недавно губернатор города дала указание удешевить строительство метро на 30%.
За счет каких ресурсов это можно сделать?
- Губернатор Петербурга предложила снизить стоимость строительства в том числе
за счет отказа от объектов гражданской обороны на станциях метрополитена.
Для этого нужно изменять строительные нормы и правила, в которых и
заложены требования по строительству объектов гражданской обороны.
Объекты гражданской обороны представляют собой целый комплекс
технологических сооружений, которые приводят к существенному удорожанию
строительства в целом.
В последнее десятилетие новые пуски объектов метрополитена проводились
по сути дела только как транспортного средства. Это вызывало
определенную неудовлетворенность служб, которые отвечают за гражданскую
оборону, в том числе и министерства чрезвычайных ситуаций.
Строить или не строить объекты гражданской обороны в метро зависит
от военной доктрины государства. Если государство считает, что опасности
нет и деньги тратить не стоит, значит будут изменены строительные
правила и метрополитен будет строиться без систем объектов гражданской
обороны. Но здесь нужно учитывать и то, что Петербург - это огромный
технополис, в котором могут быть аварии на химических предприятиях и
атомных электростанциях и другое.
- Планируется ли проводить конкурсы на право строительства новых объектов
метрополитена?
- Основным подрядчиком метрополитена является "Метрострой". На сегодняшний
день, в городе нет другой организации, которая может в комплексе
выполнить подземные работы по строительству метро. В этом раньше
необходимости не было. Но, безусловно, если начнется новое строительство
линий метро, появятся новые конкуренты.
Сегодня у "Метростроя" есть самостоятельные акционерные общества - СМУ,
которые также могут отдельно участвовать в конкурсе и предложить свои
услуги на определенные виды работ. Также есть еще подрядчики Водоканала,
которые также ведут щитовую проходку, но там существуют свои особенности.
В случае, если будет принято решение о выходе линии метро на поверхность
на Фрунзенском радиусе, мы будем выбирать подрядчика на конкурсной основе.
- Владимир Александрович, имеет ли метрополитен на сегодняшний день
достаточное количество вагонов для обеспечения перевозок горожан?
- На сегодняшний день в парке метрополитена находятся 1358 вагонов, из
которых 398, это около 30%, нуждаются в замене.
На существующую парность, то есть частоту движения поездов, количество
вагонов достаточное. Но число вагонов, требующих замены, постоянно нарастает.
Технические возможности позволяют нам увеличить количество поездов в метро,
но это требует дополнительных вагонов, которых у нас нет. Например, на
первой линии у нас сейчас парность 28 пар поездов. Если хотим сделать 32 пары,
то нам понадобится еще 40 вагонов. На второй линии у нас 32 пары, если
увеличить до 34, то нужно 16 вагонов.
В 2004 году мы закупили 19 вагонов, в этом году планируем закупить еще 43.
Но эти вагоны пойдут на обеспечение движения новых линий - размыв и
"Комендантский аэродром". По сути дела, купленные вагоны восполнят старый
дефицит.
Стоимость одного вагона на Западе составляет $1,5-2 млн., а у нас он стоит
около $450-500 тыс.
Следует отметить, что в стоимость проезда на метро не входит составляющая н
а строительство и покупку новых вагонов, только на эксплуатацию метрополитена.
И если открывать новые станции и покупать вагоны за счет средств самого
метро, то стоимость одной поездки будет стоить не десять рублей как сейчас,
а значительно дороже.
- Будут ли отменены в Петербурге жетоны, как это сделали в Москве?
- Пока планов по замене жетонов картами у нас нет. Разве жетоны кому-нибудь
мешают?!
В этом году мы планируем полностью изъять из оборота магнитные карты.
Оборудование по их считыванию дорогое, технология старая, да и сами носители
ненадежны. Проездные билеты будут переведены полностью на смарт-карты.
Мы хотели перевести оплату проезда на смарт-карты еще в прошлом году, у
нас все возможности к этому были. Но, учитывая введение монетизации,
пришлось отложить на 2005 год.
http://www.interfax.ru/r/B/exclusive/17 ... e=10747124
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин
Выводы
1. Вагоны пойдут на ПЛ и КВЛ... но на КВЛ новые вагоны пойдут вряд ли... значит новые вагоны пойдут в ТЧ-5, а оттуда еще более-менее нормальные Е* пойдут в ТЧ-1 и ТЧ-4... (это мой прогноз)
2. Все-таки второй пусковой Фрунзенского радиуса до пр. Славы (может в этом есть и наша заслуга
))))) Ведь он сказал про то, что консервация стала бы дороже, аа раньше ОНИ говорили иначе)
3. Ну и вообще неплохое интервью....
1. Вагоны пойдут на ПЛ и КВЛ... но на КВЛ новые вагоны пойдут вряд ли... значит новые вагоны пойдут в ТЧ-5, а оттуда еще более-менее нормальные Е* пойдут в ТЧ-1 и ТЧ-4... (это мой прогноз)
2. Все-таки второй пусковой Фрунзенского радиуса до пр. Славы (может в этом есть и наша заслуга

3. Ну и вообще неплохое интервью....
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин
Costa @ Вт Фев 08, 2005 9:37 am писал(а):Rumm @ Вт Фев 08, 2005 03:14 писал(а): В случае, если будет принято решение о выходе линии метро на поверхность на Фрунзенском радиусе, мы будем выбирать подрядчика на конкурсной основе.
На сколько метров подпрыгнул Александров? Может ещё одного союзника заимеем, на конкурсной, так сказать, основе?
Ну скажем так...ВИМ об этом сказала недели две назад... В ее словах было что-то типа... если нас не устроит скорость работ Метростроя на объектах на Фрунзенском радиусе, то дальше строить Фрунзенский будет кто-то другой... (за 100% достоверность не отвечаю)
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
- Олег
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 02:39
- Откуда: Санкт-Петербург
В общем, некие московские структуры очень хотят строить у нас ЛМ, т.к. в Москве на это дело власти похоже положили. Собственно говоря, может в этом направлении и написать статью? Что, типа, ЛМ хотят строить не потому, что это нужно городу (а оно никому на хрен не нужно), а потому, что это нужно буржуинам-капиталистам из Москвы.
МЕТРА должно быть много!
- Inside
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 04 фев 2005, 16:17
- Олег
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 02:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Administrator
- Администратор
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
- Контактная информация:
- РомкАРС
- Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 21 дек 2004, 19:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин
Парнасс в ближайшие годы открывать не собираются. Начальник метрополитена об этом даже не обмолвился. Вагоны в ТЧ-3 дадут, 20 штук для замены существующего парка на более новый.
- Олег
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 02:39
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
- Олег
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 02:39
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 04 июл 2004, 13:27
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: СПб
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация: