SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Метро: глубокое или мелкое?

Метро: глубокое или мелкое?

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Carolus Magnus » 06 июн 2018, 01:29

Я понимаю, что тоннели мелкого заложения строятся закрытым способом. Хотя закрытый способ тоже разный бывает - в Париже ещё в XIX веке закрытым способом строили ... на глубине нескольких метров от дневной поверхности! Как строили в Лондоне - не знаю, но до щитов и они явно дошли не сразу. А от тех лондонских щитов до современных ТМПК вообще целая пропасть. И даже советские щиты 30-х, 40-х, 50-х годов и даже позже этого к классическим ТМПК отношения не имели, так как были не автоматизированными и полумеханизированными. Поэтому я спрашивал, используются ли для проходки тоннелей мелкого заложения, допустим, на глубине метров восемь, или десять, или двенадцать, такие проходческие механизмы, какие мы сейчас понимаем как щит для метрополитена, как автоматизированный и мощный, быстрый, эффективный проходческий комплекс (ТМПК)? То есть, не используются ли, случаем, вместе них технологии ручной проходки и проходки с помощью немеханических щитов и других полуавтоматических устройств эпохи 50-х и 60-х годов? Но я уже получил ответ на вопрос в других источниках - прочитал, что участок между "Тропарёво" и "Саларьево" для Москвы строили с помощью обычного для сегодняшних дней ТМПК.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Carolus Magnus » 15 июн 2018, 08:56

На днях я узнал то, что знают (но скрывают) остальные участники форума. Оказывается, вагоны московского метрополитена модели «Русич» могут проходить малые кривые без снижения скорости, да и вообще разработаны специально под малые кривые. Именно поэтому их собирались пустить на линию "мини-метро", переделанную в последний момент в обычное метро на вилке Филёвской линии, но сохранившую прежние радиусы кривых. Ну, собственно, да - замечал неоднократно, что участок от "Киевской" к "Выставочной" и далее до "Международной" имеет какие-то совсем уж крутые повороты. А тут выясняется, что под этот участок и вагоны с нужными характеристиками планировали. Я не спорю, что радиусы кривых у "Русичей" (на главных путях - 200 м, на парковых путях - 60 м) всё равно, вероятно, будут недостаточны для мелкого подуличного метрополитена "парижского" формата, но ведь и в реальном парижском метрополитене с его дикими кривыми на чём-то ездят и это что-то с рельсов в тоннелях не сходит. Для парижского метрополитена когда-то тоже стоял вопрос о том, как вписаться в неширокую улично-дорожную сеть в плотной застройке ныне "малой короны" Парижа. Как-то вписались, несмотря на все их катакомбы, фундаменты и подвалы. Сегодняшний исторический центр как таковой уже был к тому времени, османизация Парижа уже прошла. Стоял тогда - стоит и сейчас, а метро работает, включая прежние станции. Хотя отдельные сносы домов, наверное, были. Вот подземных сетей в таком количестве, как сейчас в Санкт-Петербурге или в любом подобном городе - тогда не было. И про центральное отопление не уверен, что в Париже, тем более, в центре, есть, тогда как у нас точно есть. Зато у нас его менять пора - по износу. Но вообще мой пост к тому, что если где-то в центре или не в центре Санкт-Петербурга, но в таком месте, где из-за плотной застройки мелким заложением пройти вроде и можно, но сложно: кривые получатся "неправильные", появится идея построить неглубокое метро, то не надо отказываться от удобного для людей метрополитена и рубить идею на корню, а надо "неправильные" поезда с подходящими характеристиками разрабатывать. Такие составы, которым будет удобно именно на этих новых линиях со всеми нестандартными кривыми и прочими выкрутасами. И нормы под них менять!
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 » 15 июн 2018, 22:14

Carolus Magnus писал(а):На днях я узнал то, что знают (но скрывают) остальные участники форума. Оказывается, вагоны московского метрополитена модели «Русич» могут проходить малые кривые без снижения скорости, да и вообще разработаны специально под малые кривые.

Странно, что для Вас это стало открытием, т.к. неоднократно писалось, что Русич - ПС, разработанный для т.н. "легкого" метро.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10511
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Carolus Magnus » 16 июн 2018, 08:16

1. У меня "лёгкое метро", то есть Бутовская линия с малыми кривыми не ассоцииировалась и не ассоциируется. Я не знаю, отличаются ли там кривые от обычного метро. Платформы - да, очень короткие, и поэтому сами составы из Русичей там короче, чем на всех других линиях (а они минимум на четырёх уже есть), но это другая тема, с кривыми и их радиусами не связанная.
2. Я не знал про то, что Русичи были разработаны под "мини-метро" (не путать с "лёгким"), которое в результате не было реализовано (платформы в итоге удлинили, однако малые кривые остались в наследство). Равно я не знал, но догадывался, что там кривые чем-то отличаются от стандарта.
3. Прежде всего, я не знал факт, что Русичи могут проходить малые кривые без снижения скорости, да и вообще разработаны специально под малые кривые. Мало ли что они под конкретную линию делались - но технические характеристики ранее не знал и ими не интересовался. Да и вообще не догадывался, что Русичи делались под какую-то определённую линию. Тот факт, что они впервые пришли на Бутовскую линию, взятый сам по себе, ещё ни о чём не говорит - "номерные" тоже когда-то куда-то пришли впервые, и что с того?
4. Русичи на нашем форуме никогда особенно иине обсуждались - их не же было в качестве ПС в нашем метрополитене никогда. Кстати, жаль - они мне во-многом нравятся, лучше "Охты".
5. Наконец, самое важное вовсе и не в них. Они мне глаза открыли! На то, что поезда в принципе могут обладать какими-то характеристиками, отличными от привычного стандарта. Если вдруг однажды выясняется, что в космос никак нельзя полететь на самолёте - это не значит, что не надо лететь в космос! Это значит, что надо выйти из самолёта! И пересесть в космический корабль! Если где-то требуются особо малые кривые - там нужен какой-то особенный ПС, вот и всё. Париж имел все те же проблемы с кривыми, но решил их ещё в 1900 году. Какой ценой - вопрос другой, но нам важно то, что задача имеет решение. Да, вплоть до эксплуатации ПС, не совместимого со всеми остальными линиями, и я не вижу в этом никакой трагедии. Более того, как-то я прочитал о некоем предложении коммерсанта построить у нас Кольцевую линию методом ГЧП. Предлагал строить эту линию какими-то тоннелями малого диаметра и с уменьшенными радиусами кривых. Ну, и отказаться от всех элементов гражданской обороны в метро. Типа, так значительно дешевле получится строить метро в Питере. Так вот, если такое метро, в принципе, может быть построено, то если его строить мелким заложением, то оно спокойно пройдёт там, где требуются повороты на 90 градусов и больше. Ничто не мешает также разработать какой-то специальный "метротанк", способный разворачиваться "на одной рельсе". И тогда нашим линиям мелкого заложения никакие "трамвайные" повороты, в принципе, не страшны.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Manhattan » 16 июн 2018, 23:52

Кстати интересный факт: станция Новокрестовская считается станцией мелкого заложения, но она глубже чем станция Звездная, которая считается станцией глубокого заложения.
Manhattan

 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 134
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Адмирал » 17 июн 2018, 00:04

так она строилась открытым способом, а Звёздная закрытым
Адмирал

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Carolus Magnus » 17 июн 2018, 00:16

Именно так. Я уже давно обратил на это внимание. Но мне ответили, что станции делятся на станции глубокого заложения и станции мелкого заложения не по глубине заложения, а по способу строительства, соответственно, закрытому и открытому. То есть станция на глубине 30 метров, выполненная в котловане (есть примеры в Стамбуле), считается по нашим критериям станцией мелкого заложения, а любая станция, построенная не с поверхности, а горным способом, независимо от её глубины, будет считаться станцией глубокого заложения. Причём этот критерий классификации станций на тоннели не распространяется - они разделяются именно по глубине заложения. А ещё есть хохма с самой глубиной, которая считается от уровня головки рельса - чем сама станция выше, тем она глубже номинально считается. Например, есть в Москве станция "Комсомольская" - радиальная, она имеет боковые балконы над путями, и ввиду этого выше многих других станций, крышей едва ли не скребёт дневную поверхность. Но глубина её считается от уровня головки рельса, а не от крыши, за счёт этого она равна по глубине иным более компактным станциям, хотя по факту до неё с поверхности ближе, чем до них. Наоборот, станция "Спортивная", двухэтажная, она в высоту как две нормальные станции, а глубина у ней всё равно от уровня головки рельсов, расположена глубже соседних станций, чтобы верхним сводом не вылезти за расчётную глубину, и за счёт этого тоннели её верхнего этажа имеют номинальную глубину (по своему рельсу) меньше, чем станция, через которую они проходят. Такие вот чудеса :)
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Чау-чау » 17 июн 2018, 07:37

Не надо делать метро (скоростной транспорт) с поворотами на 90* и с пересадочными эскалаторами как на полноценную глубокую станцию. Не на том экономим.
Чау-чау

 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 66
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 » 17 июн 2018, 21:49

Для средних скоростей движения с малыми радиусами кривых и короткой жесткой базой есть прекрасный вид ОТ. Он называется ТРАМВАЙ. Можно закопать под проезжую часть и получить трамвай мелкого заложения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10511
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Carolus Magnus » 24 июл 2018, 09:54

В Москве самая мелкая станция глубокого заложения на 1,5 метра мельче по глубине, чем самая глубокая станция мелкого заложения. А самая глубокая станция мелкого заложения, соответственно, на 1,5 метра глубже, чем самая мелкая станция глубокого заложения. Хотя эта разница в любой момент может стать больше, если там какую-нибудь станцию решат строить подобно нашей "Беговой" или "Дунайской", то есть мелким заложением на глубинах скорее для большого заложения. Так-то.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика