Проекту, о котором в последние годы в городе говорили очень много, дан старт. Смольный выделил 350 миллионов рублей на разработку проекта легкого метро от центра города до аэропорта Пулково. План, привязанный к существующей уже трамвайной сети Центрального, Московского и Фрунзенского районов, должен быть готов уже к концу этого года. А в 2011-м может быть объявлен конкурс на строительство новой трассы.
Конкурс на проектирование линии легкорельсового транспорта от центра города до аэропорта Пулково стартует 1 марта 2010 года. Предполагается, что разработки будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 объявят международный конкурс на право реализации проекта. В Смольном отмечают, что строиться легкорельс, скорее всего, будет на основе государственно-частного партнерства.
В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии. Кроме того, готовые планы конкурсанты должны будут согласовать с концессионерами проекта «Надземный экспресс» (который в первоначальном виде был заморожен), а также с РЖД.
Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина примерно 25-25,5 километров.
Скоростная линия должны быть готова уже к 2013 году. Тогда, напомним, будет сдана первая очередь реконструированного консорциумом «ВТБ» и «Фрапорт» аэропорта. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.
Говорить о возможной стоимости легкого трамвая в Смольном пока отказываются, заявляя о том, что финансовую составляющую проекта будут разрабатывать участники городского конкурса. Однако, как неофициально сообщают источники в администрации, возведение наземной скоростной линии обойдется в разы дешевле, чем строительство аналогичной ветки метрополитена. Оценочная стоимость в ценах прошлого года составляет около полумиллиарда долларов, еще примерно миллион евро нужно будет потратить на закупку подвижного состава.
В «РЖД» кстати, уже готовятся к реализации амбициозного проекта. Как сообщили «Фонтанке» знакомые с планами города источники в компании, под скоростной трамвай на Московском вокзале придется «очищать место». Так, предполагается перераспределить оттуда часть пригородных электричек, чтобы сделать отдельную платформу для легкорельса.
В общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» начало проекта скоростной линии в целом одобряют. «Легкорельсовый трамвай можно построить быстрее и дешевле, чем линию метрополитена. А поскольку такой проект нужен был Петербургу, как говорится, еще вчера, то срок реализации его играет немаловажную роль, - говорят в организации. - Если он будет реализован, то добраться из центра до аэропорта можно будет в среднем за час».
Напомним, что изначально в Смольном предполагали строить легкорельс, соединяющий китайский квартал «Балтийская жемчужина» с Купчино. Его собирались заложить в 2008 году, но в дело вмешался кризис и отодвинул амбициозный проект на неопределенный срок. А в конце 2009 года в правительстве города заявили, что вынуждены поменять направление так называемого «Надземного экспресса», и теперь он пойдет от центра Петербурга в Пулково. По данным «Фонтанки», именно такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей.
В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии
и
рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала
??? Ведь кроме так называемого "легкого метро" по этим же путям будут ходить обычные трамваи. Не забываем о том, что на Лиговке совмещенное трамвайно-автобусное движение. А любой затык, возникший на перекрёстках, неминуемо остановит движение. Кроме того, нынешние обильные снегопады показали насколько трамвайная линия уязвима от выпавшего снега: на выделенном полотне Бухарестской улицы подвижной состав испытывал значительные затруднения при отправлении от остановок. Зачастую приходилось трогаться в раскачку с предварительным осаживанием вагонов. Экспрессная линия в аэропорт должна строиться по принципу внеуличной железной дороги. В каком виде это может быть реализовано - зависит от наличия средств. Только в этом случае может быть гарантировано скоростное сообщение.
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 01 мар 2010, 02:14
tu2-167
Да что за бред вы пишите, уважаемый. Какая внеуличная железная дорога. Что конкретно вы предлагаете сделать вместо трамвая?
Из центра как не крути, а меньше часа до Аэропорта не получится.
Скорость будет вполне нормальная. Даже при затянутом расписании от Кузнечного до Купчино 55 минут. А если его подтянуть, ликвидировать пару разворотов и закрыть Расстанную, то можно долетать и за 35. Оставшиеся 15 спокойно угрохать на кусок до Пулкова.
Снег? А что снег? В Москве было в четыре раза больше снега. И трамваи там не встали даже на 15 минут. Пути вычищены до плитки. Так что это не повод.
А вообще, всё происходящее напоминает один фрагмент из известного фильма. Посмотрите. Всего 2 минуты
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 01 мар 2010, 02:27
Till
tu2-167, осмелюсь напомнить, что мы находимся в разделе "Метро и пресса" и обсуждаем не столько перспективу появления нового транспортного объекта, сколько статью о нём. По-моему, источник Вашего непонимания слов в40 в том, что статья, э-э-э... скажем так, непоследовательная. Судите сами: как именуется предмет строительства? Лёгкое метро, скоростной трамвай, "наземный экспресс", легкорельсовый транспорт (плюс неологизм "легкорельс") и даже невиданное ни в одной энциклопедии словосочетание "лёгкий трамвай". Шесть наименований в не такой уж большой статье! Причём дело не в блеске журналистского стиля, разумеется, а в том, что эти термины обозначают пусть близкий, родственный, но разный (а по некоторым позициям - принципиально разный) транспорт. К тому же дело не ограничивается только названиями - некоторые технические подробности тоже оставляют в недоумении... Например, совершенно непонятно, как сочетаются движение по "уже сделанной подушке трамвайного полотна" и удаление с Московского вокзала части пригородных электричек, "чтобы сделать платформу для легкорельса". Короче, Фонтанка в своём репертуаре. Проблема только в том, что по данному вопросу полноценной, информативной и непротиворечивой статьи (в которой хотя бы однозначно определялся вид сооружаемого транспорта) так никто и не дал (по крайней мере мне таковой прочитать не удалось, хотя вопросом интересовался). То ли информация засекречена, то ли журналисты уж совсем опустились...
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 01 мар 2010, 02:41
tu2-167
Да, к сожалению тема попала к автору, который не в зуб ногой в этой теме (да и во всех остальных тоже). Мало того, даже продолжительные консультации не помогли делу. И уж верхом маразма была фотография.... Московской монорельсовой транспортной системы. Иными словами это была не просто плохая статья, а жуткая статья. Хорошо, что удалось поправить фотографию. А остальное... лезть в остальное даже смысла нет, поскольку место такой статье в мусорке, а не в топе.
Я был не прав. Поддался на провокацию в40 Он начал обсуждать не статью, а проект. Ну я и не удержался. Прошу простить
П.С. А информация об этом проекте озвучивалась мной уже многократно, кажется. Если ещё есть вопросы - спрашивайте. А статьи на эту тему я писать зарёкся. По причине, которая указана в ролике....
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 03 мар 2010, 21:32
Ингвор
Я почти нигде не бываю, и не знаю, как организована связь город--аэропорт в других городах, но в своё время на меня произвёл впечатление аэроэкспресс Домодедово--Павелецкий вокзал (Москва). Так почему бы не сделать линию Пулково--Балтийский вокзал?! А ту линию, что предложена в статье ИМХО разумней в Пушкин вести, там ей обеспечен постоянный пассажиропоток.
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 03 мар 2010, 23:07
4pet
Балтийский вокзал совешенно не интересен пассажирам аэропорта. Вряд ли из Турции люди сразу на огород отправляются
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 04 мар 2010, 01:14
tu2-167
Ингвор писал(а):Я почти нигде не бываю, и не знаю, как организована связь город--аэропорт в других городах, но в своё время на меня произвёл впечатление аэроэкспресс Домодедово--Павелецкий вокзал (Москва). Так почему бы не сделать линию Пулково--Балтийский вокзал?! А ту линию, что предложена в статье ИМХО разумней в Пушкин вести, там ей обеспечен постоянный пассажиропоток.
Триста раз уже пережевали.
1. Если где-то вы видите рельсы - это не значит, что по ним можно запустить аэроэкспресс 2. Московские аэроэкспрессы "вешают" всё движение на ветке. Даже скорые электрички из городов спутников стоят и ждут. У нас это означает окончательное прощание с Петергофом и Ломоносовым, вместе с Лигово и Гатчиной... 3. Объёмы грузового оборота не позволят запустить экспресс регулярностью 15 и менее минут. А раз в час он никому не нужен. 4. Строительство недостающей ж/д инфраструктуры - "прокинуть ответвление от станции "Аэропорт" будет стоить столько же, сколько ЛРТ до Москварика. 5. РЖД возьмёт с города за использование инфраструктуры (в которую. ещё обяжет вложится, ведь сейчас практически все стройки идут на федеральные деньги, а не деньги ОАО), что дешевле будет прокопать метро. 6. При закрытии станции метро "Балтийская" пассажиры аэропорта будут очень благодарны за подвозные автобусы до "Нарвской" и "Фрунзенской". 7. Всем пассажирам самолётом не надо на Балтийский вокзал. Им надо по делам, в гостиницу и т.д. Система ЛРТ подразумевает развитую маршрутизацию в будущем, а не тупой челнок "Московский вокзал-Купчино"...
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 04 мар 2010, 08:22
Михаил
Мое лично мнение, что достаточно довести ЛРТ до Звездной с устройством удобного пересадочного узла (рынок на Звездной - возможно под снос). К Московской ЛРТ подвести можно, но откровенно говоря, слабо себе представляю его в районе пл.Победы-Московская в наземном/надземном виде.
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 04 мар 2010, 10:30
tu2-167
Миш, откажись от стереотипа "дотянуть до метро и бросить". В этом корень зла. А если "метру" завтра конец в глобальном масштабе? Той же "Звёздной"? Что делать? Опять подвозка? ЛРТ может дать целую сеть, то есть при грамотной маршрутизации можно будет попасть в любую часть города не спускаясь под землю.
Площадь победы и Пулковское шоссе не вариант из-за коммуникаций и других проблем. Просто забудьте.
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 04 мар 2010, 12:40
kot
Вов, исходя из такой логики нужно вообще отказаться от освоения подземного пространства. Коммуникации, паркинги, подвалы, хранилища- всё можно разместить выше уровня земли. Только, боюсь, в таком случае людям придётся мутировать- крылья, что ли отращивать...
Re: Легкое метро до Пулково доведет
Добавлено: 04 мар 2010, 12:53
tu2-167
Ну при чём тут это? Нельзя всё завязывать только на метро. Метро имеет право на существование и строительство, но только как одна из систем транспорта, а не единственная и неповторимая... Про паркинги и коммуникации я ничего не говорил.
Совершенно согласен с последним замечанием! Только проблема в том, что обсуждаемый объект вроде бы как не имеет отношения к лёгкому метро (если под оным подразумевать конкретный транспорт, а не филологический аналог "непонятной хреновины"). Так что очередное ура журналистам...