Страница 1 из 1

Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 28 фев 2010, 18:36
avv
Проекту, о котором в последние годы в городе говорили очень много, дан старт. Смольный выделил 350 миллионов рублей на разработку проекта легкого метро от центра города до аэропорта Пулково. План, привязанный к существующей уже трамвайной сети Центрального, Московского и Фрунзенского районов, должен быть готов уже к концу этого года. А в 2011-м может быть объявлен конкурс на строительство новой трассы.

Конкурс на проектирование линии легкорельсового транспорта от центра города до аэропорта Пулково стартует 1 марта 2010 года. Предполагается, что разработки будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 объявят международный конкурс на право реализации проекта. В Смольном отмечают, что строиться легкорельс, скорее всего, будет на основе государственно-частного партнерства.

В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии. Кроме того, готовые планы конкурсанты должны будут согласовать с концессионерами проекта «Надземный экспресс» (который в первоначальном виде был заморожен), а также с РЖД.

Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина примерно 25-25,5 километров.

Скоростная линия должны быть готова уже к 2013 году. Тогда, напомним, будет сдана первая очередь реконструированного консорциумом «ВТБ» и «Фрапорт» аэропорта. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.

Говорить о возможной стоимости легкого трамвая в Смольном пока отказываются, заявляя о том, что финансовую составляющую проекта будут разрабатывать участники городского конкурса. Однако, как неофициально сообщают источники в администрации, возведение наземной скоростной линии обойдется в разы дешевле, чем строительство аналогичной ветки метрополитена. Оценочная стоимость в ценах прошлого года составляет около полумиллиарда долларов, еще примерно миллион евро нужно будет потратить на закупку подвижного состава.

В «РЖД» кстати, уже готовятся к реализации амбициозного проекта. Как сообщили «Фонтанке» знакомые с планами города источники в компании, под скоростной трамвай на Московском вокзале придется «очищать место». Так, предполагается перераспределить оттуда часть пригородных электричек, чтобы сделать отдельную платформу для легкорельса.

В общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» начало проекта скоростной линии в целом одобряют. «Легкорельсовый трамвай можно построить быстрее и дешевле, чем линию метрополитена. А поскольку такой проект нужен был Петербургу, как говорится, еще вчера, то срок реализации его играет немаловажную роль, - говорят в организации. - Если он будет реализован, то добраться из центра до аэропорта можно будет в среднем за час».

Напомним, что изначально в Смольном предполагали строить легкорельс, соединяющий китайский квартал «Балтийская жемчужина» с Купчино. Его собирались заложить в 2008 году, но в дело вмешался кризис и отодвинул амбициозный проект на неопределенный срок. А в конце 2009 года в правительстве города заявили, что вынуждены поменять направление так называемого «Надземного экспресса», и теперь он пойдет от центра Петербурга в Пулково. По данным «Фонтанки», именно такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»



http://www.fontanka.ru/2010/02/27/055/

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 28 фев 2010, 23:39
в40
О какой скоростной линии может идти речь, если
В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии
и
рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала
???
Ведь кроме так называемого "легкого метро" по этим же путям будут ходить обычные трамваи. Не забываем о том, что на Лиговке совмещенное трамвайно-автобусное движение. А любой затык, возникший на перекрёстках, неминуемо остановит движение. Кроме того, нынешние обильные снегопады показали насколько трамвайная линия уязвима от выпавшего снега: на выделенном полотне Бухарестской улицы подвижной состав испытывал значительные затруднения при отправлении от остановок. Зачастую приходилось трогаться в раскачку с предварительным осаживанием вагонов.
Экспрессная линия в аэропорт должна строиться по принципу внеуличной железной дороги. В каком виде это может быть реализовано - зависит от наличия средств. Только в этом случае может быть гарантировано скоростное сообщение.

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 01 мар 2010, 02:14
tu2-167
Да что за бред вы пишите, уважаемый. Какая внеуличная железная дорога. Что конкретно вы предлагаете сделать вместо трамвая?

Из центра как не крути, а меньше часа до Аэропорта не получится.

Скорость будет вполне нормальная. Даже при затянутом расписании от Кузнечного до Купчино 55 минут. А если его подтянуть, ликвидировать пару разворотов и закрыть Расстанную, то можно долетать и за 35. Оставшиеся 15 спокойно угрохать на кусок до Пулкова.

Снег? А что снег? В Москве было в четыре раза больше снега. И трамваи там не встали даже на 15 минут. Пути вычищены до плитки. Так что это не повод.

А вообще, всё происходящее напоминает один фрагмент из известного фильма. Посмотрите. Всего 2 минуты :D

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 01 мар 2010, 02:27
Till
tu2-167, осмелюсь напомнить, что мы находимся в разделе "Метро и пресса" и обсуждаем не столько перспективу появления нового транспортного объекта, сколько статью о нём. По-моему, источник Вашего непонимания слов в40 в том, что статья, э-э-э... скажем так, непоследовательная. Судите сами: как именуется предмет строительства? Лёгкое метро, скоростной трамвай, "наземный экспресс", легкорельсовый транспорт (плюс неологизм "легкорельс") и даже невиданное ни в одной энциклопедии словосочетание "лёгкий трамвай". Шесть наименований в не такой уж большой статье! Причём дело не в блеске журналистского стиля, разумеется, а в том, что эти термины обозначают пусть близкий, родственный, но разный (а по некоторым позициям - принципиально разный) транспорт. К тому же дело не ограничивается только названиями - некоторые технические подробности тоже оставляют в недоумении... Например, совершенно непонятно, как сочетаются движение по "уже сделанной подушке трамвайного полотна" и удаление с Московского вокзала части пригородных электричек, "чтобы сделать платформу для легкорельса".
Короче, Фонтанка в своём репертуаре. Проблема только в том, что по данному вопросу полноценной, информативной и непротиворечивой статьи (в которой хотя бы однозначно определялся вид сооружаемого транспорта) так никто и не дал (по крайней мере мне таковой прочитать не удалось, хотя вопросом интересовался). То ли информация засекречена, то ли журналисты уж совсем опустились...

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 01 мар 2010, 02:41
tu2-167
Да, к сожалению тема попала к автору, который не в зуб ногой в этой теме (да и во всех остальных тоже). Мало того, даже продолжительные консультации не помогли делу. :(
И уж верхом маразма была фотография.... Московской монорельсовой транспортной системы. Иными словами это была не просто плохая статья, а жуткая статья. Хорошо, что удалось поправить фотографию. А остальное... лезть в остальное даже смысла нет, поскольку место такой статье в мусорке, а не в топе.

Я был не прав. Поддался на провокацию в40 ;) Он начал обсуждать не статью, а проект. Ну я и не удержался. Прошу простить :)

П.С. А информация об этом проекте озвучивалась мной уже многократно, кажется. Если ещё есть вопросы - спрашивайте. А статьи на эту тему я писать зарёкся. По причине, которая указана в ролике.... 8)

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 03 мар 2010, 21:32
Ингвор
Я почти нигде не бываю, и не знаю, как организована связь город--аэропорт в других городах, но в своё время на меня произвёл впечатление аэроэкспресс Домодедово--Павелецкий вокзал (Москва). Так почему бы не сделать линию Пулково--Балтийский вокзал?!
А ту линию, что предложена в статье ИМХО разумней в Пушкин вести, там ей обеспечен постоянный пассажиропоток.

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 03 мар 2010, 23:07
4pet
Балтийский вокзал совешенно не интересен пассажирам аэропорта.
Вряд ли из Турции люди сразу на огород отправляются :D

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 01:14
tu2-167
Ингвор писал(а):Я почти нигде не бываю, и не знаю, как организована связь город--аэропорт в других городах, но в своё время на меня произвёл впечатление аэроэкспресс Домодедово--Павелецкий вокзал (Москва). Так почему бы не сделать линию Пулково--Балтийский вокзал?!
А ту линию, что предложена в статье ИМХО разумней в Пушкин вести, там ей обеспечен постоянный пассажиропоток.

Триста раз уже пережевали.

1. Если где-то вы видите рельсы - это не значит, что по ним можно запустить аэроэкспресс
2. Московские аэроэкспрессы "вешают" всё движение на ветке. Даже скорые электрички из городов спутников стоят и ждут. У нас это означает окончательное прощание с Петергофом и Ломоносовым, вместе с Лигово и Гатчиной...
3. Объёмы грузового оборота не позволят запустить экспресс регулярностью 15 и менее минут. А раз в час он никому не нужен.
4. Строительство недостающей ж/д инфраструктуры - "прокинуть ответвление от станции "Аэропорт" будет стоить столько же, сколько ЛРТ до Москварика.
5. РЖД возьмёт с города за использование инфраструктуры (в которую. ещё обяжет вложится, ведь сейчас практически все стройки идут на федеральные деньги, а не деньги ОАО), что дешевле будет прокопать метро.
6. При закрытии станции метро "Балтийская" пассажиры аэропорта будут очень благодарны за подвозные автобусы до "Нарвской" и "Фрунзенской".
7. Всем пассажирам самолётом не надо на Балтийский вокзал. Им надо по делам, в гостиницу и т.д. Система ЛРТ подразумевает развитую маршрутизацию в будущем, а не тупой челнок "Московский вокзал-Купчино"...

=@

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 08:22
Михаил
Мое лично мнение, что достаточно довести ЛРТ до Звездной с устройством удобного пересадочного узла (рынок на Звездной - возможно под снос). К Московской ЛРТ подвести можно, но откровенно говоря, слабо себе представляю его в районе пл.Победы-Московская в наземном/надземном виде.

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 10:30
tu2-167
Миш, откажись от стереотипа "дотянуть до метро и бросить". В этом корень зла. А если "метру" завтра конец в глобальном масштабе? Той же "Звёздной"? Что делать? Опять подвозка?
ЛРТ может дать целую сеть, то есть при грамотной маршрутизации можно будет попасть в любую часть города не спускаясь под землю.

Площадь победы и Пулковское шоссе не вариант из-за коммуникаций и других проблем. Просто забудьте.

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 12:40
kot
Вов, исходя из такой логики нужно вообще отказаться от освоения подземного пространства. Коммуникации, паркинги, подвалы, хранилища- всё можно разместить выше уровня земли. Только, боюсь, в таком случае людям придётся мутировать- крылья, что ли отращивать...

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 12:53
tu2-167
Ну при чём тут это?
Нельзя всё завязывать только на метро. Метро имеет право на существование и строительство, но только как одна из систем транспорта, а не единственная и неповторимая... Про паркинги и коммуникации я ничего не говорил.

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 13:02
kot
Чтобы уяснить суть проблемы, нужно мысленно довести её до абсурда©.
Отличный способ разобраться, что нужно делать, успешно применяется мною на протяжении многих лет. 8)
Да ведь, вроде никто не собирается отказываться от других видов транспорта (Боже, скорее бы уж телепортацию изобрели!)
Просто здесь МЕТРОФОРУМ, ведь понятно же, как дискуссия должна развиваться...
И вообще, „лёгкое метро" это сродни безалкогольному пиву- на пивном форуме это тоже не котируется.

Re: Легкое метро до Пулково доведет

Добавлено: 04 мар 2010, 13:20
Till
Совершенно согласен с последним замечанием! Только проблема в том, что обсуждаемый объект вроде бы как не имеет отношения к лёгкому метро (если под оным подразумевать конкретный транспорт, а не филологический аналог "непонятной хреновины"). Так что очередное ура журналистам...