Трехэтажное эхо на «Спасской»
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31
Трехэтажное эхо на «Спасской»
Санкт-петербургские ведомости
05 апреля 2010
Трехэтажное эхо на «Спасской»
Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники» на трехэтажном пересадочном комплексе метро, объединяющем три станции на букву С – «Сенная», «Садовая» и «Спасская». И, рассвирепев наконец, выбросили бедолагу-пассажира на полированный гранит в начале апреля. Эскалаторы, естественно, сразу же остановили
Юрий ТРЕФИЛОВ
– Недостатки, недоработки, неисправности, усталость, изношенность накапливались со дня пуска, с 7 марта 2009 года, – рассказали нам в эскалаторной службе. – Сломавшиеся детали заменяли, заново настраивали, но через некоторое время трещал уже соседний узел!
В принципе проблем можно было ждать заранее. Особенно если знать предысторию вопроса, о которой нам рассказали специалисты бывшего объединения «Эскалатор» (ныне ЗАО «ЭЛЕС»).
– Главный конструктор эскалаторов новой модели для «Спасской» Виктор Христич свою идею пытался протащить еще в прошлом веке, до распада объединения, но она не получила поддержки из-за недоработок. Виктор Константинович якобы установил новинку в Киеве, где ее позже заменили. Потом на Кировском заводе была создана компания «Универсалмаш», которая и построила новые пассажирские подъемники. Метрополитен Санкт-Петербурга заплатил за них, по различным источникам, от 75 до 80 миллионов рублей, – подчеркнул источник.
Резон, возможно, и был. Не вечно же нам кататься на прежних громоздких эскалаторах, да и отечественную промышленность хотелось поддержать.
– Конструкции Христича самые совершенные, – бодро уверяли нас в конце 2008 года руководители питерского метро. – Они отлично зарекомендовали себя в торговых комплексах, бизнес-центрах...
Но позвольте, ведь в торговых комплексах машины ставились небольшие и совсем не под такую нагрузку. А переходы «Сенная» – «Садовая» – «Спасская» пропускают до четырех тысяч человек в час!
Метрополитеновцы купились еще и на то, что в эскалаторном тоннеле можно установить аж четыре подъемника Виктора Христича вместо трех традиционных машин.
Специалисты питерского «Ростехнадзора» отнеслись к новинкам с огромными предосторожностями. Не один месяц шли консультации, проверки, технические экзамены, согласования с Москвой. Но в конечном счете на каждый эскалатор был составлен акт освидетельствования с поправками в инструкции. Как видим, и «Ростехнадзору» свойственно ошибаться.
Эскалаторы запустили в эксплуатацию. Четыре длинные – по 35 метров и четыре машины вдвое меньше. И они загудели и загремели под ногами так, что пассажиры на ступеньках не слышали друг друга. Видимо, даже взбунтовались дежурные барышни, что наблюдают за эскалаторами с раннего утра до глубокой ночи. Пришлось передвинуть и будочки дежурных метров на десять подальше от громыхающих эскалаторов.
Как нам стало известно вчера, «Универсалмаш» изготовил часть таких же машин на станцию «Нарвская», которую еще в прошлом году грозились поставить на реконструкцию. Занималась компания и эксплуатацией смонтированных подъемников на «Спасской». И, судя по всему, делая это, не справилась ворохом свалившихся проблем. В конечном счете перекосилось ступенчатое полотно. Выломалось несколько ступенек. В зияющие дыры, слава богу, никто не попал. Пострадал, получив травмы мягких тканей, один мужчина. И тогда два эскалатора остановили, чтобы досконально разобраться в причинах случившегося. Благо «Универсалмаш» по гарантии обязан все сделать за свой счет. Как быстро новаторы исправят последствия своих трудов, можно будет сказать после завтрашнего осмотра эскалаторов представителями комитета по транспорту.
А пока на трехэтажном подземном метровокзале, где задействованы десятки поводырей-эксплуатационников, помогающих людям пересесть с поезда на поезд, то и дело слышатся трехэтажные крепкие слова.
05 апреля 2010
Трехэтажное эхо на «Спасской»
Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники» на трехэтажном пересадочном комплексе метро, объединяющем три станции на букву С – «Сенная», «Садовая» и «Спасская». И, рассвирепев наконец, выбросили бедолагу-пассажира на полированный гранит в начале апреля. Эскалаторы, естественно, сразу же остановили
Юрий ТРЕФИЛОВ
– Недостатки, недоработки, неисправности, усталость, изношенность накапливались со дня пуска, с 7 марта 2009 года, – рассказали нам в эскалаторной службе. – Сломавшиеся детали заменяли, заново настраивали, но через некоторое время трещал уже соседний узел!
В принципе проблем можно было ждать заранее. Особенно если знать предысторию вопроса, о которой нам рассказали специалисты бывшего объединения «Эскалатор» (ныне ЗАО «ЭЛЕС»).
– Главный конструктор эскалаторов новой модели для «Спасской» Виктор Христич свою идею пытался протащить еще в прошлом веке, до распада объединения, но она не получила поддержки из-за недоработок. Виктор Константинович якобы установил новинку в Киеве, где ее позже заменили. Потом на Кировском заводе была создана компания «Универсалмаш», которая и построила новые пассажирские подъемники. Метрополитен Санкт-Петербурга заплатил за них, по различным источникам, от 75 до 80 миллионов рублей, – подчеркнул источник.
Резон, возможно, и был. Не вечно же нам кататься на прежних громоздких эскалаторах, да и отечественную промышленность хотелось поддержать.
– Конструкции Христича самые совершенные, – бодро уверяли нас в конце 2008 года руководители питерского метро. – Они отлично зарекомендовали себя в торговых комплексах, бизнес-центрах...
Но позвольте, ведь в торговых комплексах машины ставились небольшие и совсем не под такую нагрузку. А переходы «Сенная» – «Садовая» – «Спасская» пропускают до четырех тысяч человек в час!
Метрополитеновцы купились еще и на то, что в эскалаторном тоннеле можно установить аж четыре подъемника Виктора Христича вместо трех традиционных машин.
Специалисты питерского «Ростехнадзора» отнеслись к новинкам с огромными предосторожностями. Не один месяц шли консультации, проверки, технические экзамены, согласования с Москвой. Но в конечном счете на каждый эскалатор был составлен акт освидетельствования с поправками в инструкции. Как видим, и «Ростехнадзору» свойственно ошибаться.
Эскалаторы запустили в эксплуатацию. Четыре длинные – по 35 метров и четыре машины вдвое меньше. И они загудели и загремели под ногами так, что пассажиры на ступеньках не слышали друг друга. Видимо, даже взбунтовались дежурные барышни, что наблюдают за эскалаторами с раннего утра до глубокой ночи. Пришлось передвинуть и будочки дежурных метров на десять подальше от громыхающих эскалаторов.
Как нам стало известно вчера, «Универсалмаш» изготовил часть таких же машин на станцию «Нарвская», которую еще в прошлом году грозились поставить на реконструкцию. Занималась компания и эксплуатацией смонтированных подъемников на «Спасской». И, судя по всему, делая это, не справилась ворохом свалившихся проблем. В конечном счете перекосилось ступенчатое полотно. Выломалось несколько ступенек. В зияющие дыры, слава богу, никто не попал. Пострадал, получив травмы мягких тканей, один мужчина. И тогда два эскалатора остановили, чтобы досконально разобраться в причинах случившегося. Благо «Универсалмаш» по гарантии обязан все сделать за свой счет. Как быстро новаторы исправят последствия своих трудов, можно будет сказать после завтрашнего осмотра эскалаторов представителями комитета по транспорту.
А пока на трехэтажном подземном метровокзале, где задействованы десятки поводырей-эксплуатационников, помогающих людям пересесть с поезда на поезд, то и дело слышатся трехэтажные крепкие слова.
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Статья понравилась, хорошо написано.

Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники»



Последний раз редактировалось Vladimir91 04 апр 2010, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Да, автор отжёг ^^
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
ну понять тоже можно. из-за этого чуда страдают тысячи пассажиров, и так то переходы длинные и неудобные, а тут ещё и накрылись эти недоделки.
вопрос такой: их вообще испытывали дотоле как поставить в переход?
вопрос такой: их вообще испытывали дотоле как поставить в переход?
How could you be so blind?


-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Плохо написано. Такое ощущение, что с представителями "ЭЛЭС"а журналист не разговаривал. Те точно бы рассказали о существовании у предприятия модели, которую можно запихнуть в "обычный" наклонный ход вместо трёх четыре. В том числе и о разработке такой модели для "Нарвской"...
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Нормально так:) художественно!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Журналисты вообще редко изучают описываемый материал. Поэтому невозможно нормальному человеку читать газеты и смотреть выпуски новостей- сплошная лажа и безграмотность. Увы.tu2-167 писал(а):Плохо написано. Такое ощущение, что с представителями "ЭЛЭС"а журналист не разговаривал. Те точно бы рассказали о существовании у предприятия модели, которую можно запихнуть в "обычный" наклонный ход вместо трёх четыре. В том числе и о разработке такой модели для "Нарвской"...
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.
В данном случае хоть просто забавно написано. Развлекает.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Ну, Трефилов всё-таки, пожалуй, из лучших - если иметь в виду имеющийся общий уровень современной журналистики. По крайней мере, хотя бы отсутствуют фактические ляпы и жареные "сенсации".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
Автор статьи по эскалаторам, конечно, не специалист, но расписал всё так, что поймёт каждый. Если где-то и ошибся, то сразу так не обнаружить, особенно обычному читателю.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
tu2-167 писал(а):Плохо написано. Такое ощущение, что с представителями "ЭЛЭС"а журналист не разговаривал. Те точно бы рассказали о существовании у предприятия модели, которую можно запихнуть в "обычный" наклонный ход вместо трёх четыре. В том числе и о разработке такой модели для "Нарвской"...
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.
Нет у ЭЛЭСа пока такой модели (для этих габаритов), нужно все дорабатывать. Но обещали, что в случае необходимости, можно будет допроектировать до конца.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»
У них есть разработка в чертежах. Естественно, что модели нет. Есть разработка на базе Е55Т, как раз под старый наклон "Нарвской".
На "Маяковской" из-за того же Христича уже что-то собирали в железе, а что-то только изготавливали и чертили на заводе. Но хорошо, что не догадались поставить предков ЭТХ там.
На "Маяковской" из-за того же Христича уже что-то собирали в железе, а что-то только изготавливали и чертили на заводе. Но хорошо, что не догадались поставить предков ЭТХ там.