Метро Петербурга: «Спасская» вынырнет, а «Спортивная» перепл
Добавлено: 23 июл 2010, 22:15
http://www.baltinfo.ru/tops/Metro-Peter ... evu-154213
В следующем году Петербург получит две новых станции метро, «Обводный канал» и «Адмиралтейскую», через год - еще две. Генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак рассказал, в какие районы города метро придет в ближайшие годы, а кому пока придется подождать.
В следующем году в Петербурге должны открыться две новые станции метро: «Обводный канал» и «Адмиралтейская». «Обводный канал» откроется раньше - в первом квартале. На этой станции строители опробовали горнопроходческий щит, который используют для строительства проблемного наклонного хода «Адмиралтейской».
Станция «Адмиралтейская» была практически готова еще в 1997 году, однако дело застопорилось с выходом на поверхность. Сначала, по словам Маслака, мешали «политические причины», затем проектировщики столкнулись с чисто техническими проблемами. Во-первых, станция залегает очень глубоко. Чтобы выйти на поверхность, пассажирам придется проехать по двум эскалаторам 11 и 70 метров в высоту. Во-вторых, сложности создает историческая застройка вокруг будущего вестибюля.
«Щит, опробованный на Обводном канале, позволит сохранить все здания исторической застройки», - заверил Маслак.
Следующие на очереди - станции «Международная» и «Бухарестская», продолжающие Фрунзенский радиус за «Волковской». Их обещают открыть в 2012 году. В этом направлении предполагается построить еще три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южную». В ближайшие два месяца пройдет конкурс на их проектирование.
«Проспект Славы» будет станцией глубокого залегания, а «Дунайский проспект» подойдет к самой поверхности, и строить его собираются открытым способом. Станция «Южная» за Кольцевой автодорогой планируется наземной, как, например, «Парнас». От нее поезда будут отправляться в депо «Южное», проектирование которого уже ведется.
В 2013 году должен открыться выход на поверхность со станции метро «Спасская». Наземный вестибюль станции расположится на углу улицы Ефимова и Сенной площади - там, где сейчас находится парковка торгового центра «Пик». Для строительства наклонного хода будет использован тот же проходческий комплекс, что и на «Обводном канале», и на «Адмиралтейской».
Остается только надеяться, что эскалаторы на выходе из «Спасской» окажутся лучше, чем на переходе. Маслак посетовал, что конкурсы на поставку оборудования для такого сложного объекта, как метрополитен, проводятся в форме открытых аукционов, и выигрывает компания, предложившая меньшую цену. Квалификация при этом практически не учитывается. В результате, пересадочные эскалаторы на «Спасской», остановленные в начале апреля, обещают запустить только в сентябре.
У станции «Спортивная» построят второй выход. Во всяком случае, в октябре-ноябре завершается его проектирование. Новый вестибюль появится на набережной Макарова перед Тучковым мостом, что позволит закрыть на реконструкцию «Василеостровскую». Однако этот проект очень сложен для реализации.
«Это место очень загружено инженерными сетями, там очень сложная геология, а вокруг очень много памятников историко-культурного значения», - пояснил Маслак.
Проектировщик напомнил, что «Спортивная» - единственная станция, построенная специально для будущей питерской кольцевой линии. Не случайно она сделана двухэтажной. Сегодня есть представление о том, как пройдет Северное полукольцо: от «Василеостровской» к «Спортивной», затем через промежуточную станцию до «Петроградской» и далее через «Лесную» или «Выборгскую» в сторону «Ладожской».
Принципиальная схема Южного полукольца будет готова к ноябрю текущего года. Несмотря на сложность, город строит планы на еще одну станцию в историческом центре. Так, определены предполагаемые места выходов со станции «Театральная», которая продолжит оранжевую ветку от «Спасской». Планируется построить два выхода с подземными вестибюлями, один - недалеко от Мариинского театра перед памятником Римскому-Корсакову, второй - на улице Декабристов перед стадионом института Лесгафта.
«Строительство поддержано, в том числе, и Гергиевым. Оно никак не будет затрагивать строительство второй сцены Мариинского театра», - заявил Маслак.
Из спальных районов наряду с Фрунзенским радиусом работы идут по Юго-Западу. Практически завершено проектирование шести станций Красносельско-Калининской ветки от «Обводного канала» до «Казаковской» в районе пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова. Эта линия объединит пересадочными узлами 1-ю, 2-ю и 5-ю ветки, что позволит разгрузить центральные пересадки.
А вот северо-западу Петербурга придется подождать. Проектирование Фрунзенско-Приморского радиуса от «Комендантского проспекта» прямо вдоль проспекта в сторону завода Nissan пока приостановлено - нет финансирования на строительство, и готовый проект просто ляжет на полку. Впрочем, «Ленметрогипротранс» надеется возобновить эту работу в следующем году.
«В данном районе идет очень активное строительство, поэтому оставить людей без транспортного обслуживания совершенно недопустимо», - подчеркнул глава компании.
Еще более тяжелая ситуация сложилась со станцией «Народная» в Кудрово, которая должна продолжить оранжевую ветку от «Улицы Дыбенко». В ту сторону уже построен один тоннель, но Санкт-Петербург и Ленобласть до сих пор не нашли взаимопонимания по финансированию этого пограничного объекта. Тем временем, территория, которую «Ленметрогипротранс» планировал задействовать под сооружение депо, уже практически скрылась под разными дорогами, включая развязку с КАД.
Напомним, последней из существующих станций метро открылась «Спасская». Это произошло в начале марта прошлого года. До этого, в декабре 2008 года, появились сразу две станции новой, фиолетовой ветки – «Волковская» и «Звенигородская».
Открытие «Спасской» состоялось бы и раньше, если бы не печально известные эскалаторы - в Петербурге ждали, пока Москва закончит экспертизу новой конструкции. К весне одобрение федералов было получено, хотя, как показала практика, лучше было использовать старые проверенные технологии.
На станции «Горьковская» в прошлом году появился новый вестибюль - гораздо просторнее прежнего, но со скользкими полами и страшноватым потолком в виде розовой лунной поверхности, получившей в народе прозвище «вымя».
Мария Попова
Последнее обновление 23 июля 2010, 15:40
В следующем году Петербург получит две новых станции метро, «Обводный канал» и «Адмиралтейскую», через год - еще две. Генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак рассказал, в какие районы города метро придет в ближайшие годы, а кому пока придется подождать.
В следующем году в Петербурге должны открыться две новые станции метро: «Обводный канал» и «Адмиралтейская». «Обводный канал» откроется раньше - в первом квартале. На этой станции строители опробовали горнопроходческий щит, который используют для строительства проблемного наклонного хода «Адмиралтейской».
Станция «Адмиралтейская» была практически готова еще в 1997 году, однако дело застопорилось с выходом на поверхность. Сначала, по словам Маслака, мешали «политические причины», затем проектировщики столкнулись с чисто техническими проблемами. Во-первых, станция залегает очень глубоко. Чтобы выйти на поверхность, пассажирам придется проехать по двум эскалаторам 11 и 70 метров в высоту. Во-вторых, сложности создает историческая застройка вокруг будущего вестибюля.
«Щит, опробованный на Обводном канале, позволит сохранить все здания исторической застройки», - заверил Маслак.
Следующие на очереди - станции «Международная» и «Бухарестская», продолжающие Фрунзенский радиус за «Волковской». Их обещают открыть в 2012 году. В этом направлении предполагается построить еще три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южную». В ближайшие два месяца пройдет конкурс на их проектирование.
«Проспект Славы» будет станцией глубокого залегания, а «Дунайский проспект» подойдет к самой поверхности, и строить его собираются открытым способом. Станция «Южная» за Кольцевой автодорогой планируется наземной, как, например, «Парнас». От нее поезда будут отправляться в депо «Южное», проектирование которого уже ведется.
В 2013 году должен открыться выход на поверхность со станции метро «Спасская». Наземный вестибюль станции расположится на углу улицы Ефимова и Сенной площади - там, где сейчас находится парковка торгового центра «Пик». Для строительства наклонного хода будет использован тот же проходческий комплекс, что и на «Обводном канале», и на «Адмиралтейской».
Остается только надеяться, что эскалаторы на выходе из «Спасской» окажутся лучше, чем на переходе. Маслак посетовал, что конкурсы на поставку оборудования для такого сложного объекта, как метрополитен, проводятся в форме открытых аукционов, и выигрывает компания, предложившая меньшую цену. Квалификация при этом практически не учитывается. В результате, пересадочные эскалаторы на «Спасской», остановленные в начале апреля, обещают запустить только в сентябре.
У станции «Спортивная» построят второй выход. Во всяком случае, в октябре-ноябре завершается его проектирование. Новый вестибюль появится на набережной Макарова перед Тучковым мостом, что позволит закрыть на реконструкцию «Василеостровскую». Однако этот проект очень сложен для реализации.
«Это место очень загружено инженерными сетями, там очень сложная геология, а вокруг очень много памятников историко-культурного значения», - пояснил Маслак.
Проектировщик напомнил, что «Спортивная» - единственная станция, построенная специально для будущей питерской кольцевой линии. Не случайно она сделана двухэтажной. Сегодня есть представление о том, как пройдет Северное полукольцо: от «Василеостровской» к «Спортивной», затем через промежуточную станцию до «Петроградской» и далее через «Лесную» или «Выборгскую» в сторону «Ладожской».
Принципиальная схема Южного полукольца будет готова к ноябрю текущего года. Несмотря на сложность, город строит планы на еще одну станцию в историческом центре. Так, определены предполагаемые места выходов со станции «Театральная», которая продолжит оранжевую ветку от «Спасской». Планируется построить два выхода с подземными вестибюлями, один - недалеко от Мариинского театра перед памятником Римскому-Корсакову, второй - на улице Декабристов перед стадионом института Лесгафта.
«Строительство поддержано, в том числе, и Гергиевым. Оно никак не будет затрагивать строительство второй сцены Мариинского театра», - заявил Маслак.
Из спальных районов наряду с Фрунзенским радиусом работы идут по Юго-Западу. Практически завершено проектирование шести станций Красносельско-Калининской ветки от «Обводного канала» до «Казаковской» в районе пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова. Эта линия объединит пересадочными узлами 1-ю, 2-ю и 5-ю ветки, что позволит разгрузить центральные пересадки.
А вот северо-западу Петербурга придется подождать. Проектирование Фрунзенско-Приморского радиуса от «Комендантского проспекта» прямо вдоль проспекта в сторону завода Nissan пока приостановлено - нет финансирования на строительство, и готовый проект просто ляжет на полку. Впрочем, «Ленметрогипротранс» надеется возобновить эту работу в следующем году.
«В данном районе идет очень активное строительство, поэтому оставить людей без транспортного обслуживания совершенно недопустимо», - подчеркнул глава компании.
Еще более тяжелая ситуация сложилась со станцией «Народная» в Кудрово, которая должна продолжить оранжевую ветку от «Улицы Дыбенко». В ту сторону уже построен один тоннель, но Санкт-Петербург и Ленобласть до сих пор не нашли взаимопонимания по финансированию этого пограничного объекта. Тем временем, территория, которую «Ленметрогипротранс» планировал задействовать под сооружение депо, уже практически скрылась под разными дорогами, включая развязку с КАД.
Напомним, последней из существующих станций метро открылась «Спасская». Это произошло в начале марта прошлого года. До этого, в декабре 2008 года, появились сразу две станции новой, фиолетовой ветки – «Волковская» и «Звенигородская».
Открытие «Спасской» состоялось бы и раньше, если бы не печально известные эскалаторы - в Петербурге ждали, пока Москва закончит экспертизу новой конструкции. К весне одобрение федералов было получено, хотя, как показала практика, лучше было использовать старые проверенные технологии.
На станции «Горьковская» в прошлом году появился новый вестибюль - гораздо просторнее прежнего, но со скользкими полами и страшноватым потолком в виде розовой лунной поверхности, получившей в народе прозвище «вымя».
Мария Попова
Последнее обновление 23 июля 2010, 15:40