Петербургу нужнее аэроэкспресс, чем новые станции метро
Добавлено: 08 сен 2010, 19:18
На неделе в Смольном прошло совещание по вопросам развития Петербургского метрополитена. Обещали в ближайшее время – но все равно в 2011 году – открыть станцию «Обводный канал». «Адмиралтейская» также откроется в 2011-м, но позже, «Международная» и «Бухарестская» - летом 2012-го.
Предыдущая концепция развития метрополитена предусматривала федеральное финансирование, а его существенно сократили. Сейчас известно о 16,9 миллиарда рублей, которые будут выделены на строительство в 2011 - 2012 годах. Между тем только Фрунзенский радиус оценивается специалистами в 25 миллиардов, а венчающее его депо «Южное» - еще в 6 миллиардов.
Теме не менее, городские власти запланировали на 2014 год открытие станции «Спортивная-2» с горизонтальным эскалатором, ведущим к набережной Макарова на Васильевском острове.
Зато жителей Приморского района могут разочаровать заключения директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александра Солодкого. Он сообщил, что 4-я линия метро, запланированная на прохождение по «Морскому фасаду», скорее всего, на фасаде и завершится.
Ранее неоднократно публиковались планы продлить ее до Лахты, где сейчас строится громадный жилой микрорайон. «Судя по геологическим изысканиям, продлить эту ветку не получится», - сообщил Солодкий. Между тем другой свежий микрорайон – в конце Ленинского проспекта – имеет больше шансов заполучить собственную станцию. Начальная точка будущей Калининско-Красносельской линии – «Казаковская» – может быть сдана в 2014 году. За ней последуют другие.
Руководитель проектного направления Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Виктория ЖЕЛТОВА по просьбе Online812 прокомментировала планы метростроевцев:
- Одна из основных проблем Петербургского метрополитена – его недостаточная плотность. Все ученые твердят, что Петербург – не тот город, которому нужно расти вширь. Я считаю, следует осваивать то пространство, которое уже есть. Вот увидите, как оживет местность вокруг станции «Обводный канал», когда ее построят наконец. Вроде депрессивный район – но он заинтересует девелоперов, там появятся торговые центры, культурные заведения и прочая. Тем более что станции «Лиговский проспект» и «Пушкинская», принадлежащие к двум разным веткам, в пешей доступности от Обводного – значит, в этот район можно будет просто приезжать и гулять. А территории вокруг «Парнаса» до сих пор не освоены, строится один жилой дом – и все. А вторая проблема – подземные линии, которые вовсе не нужны в таком количестве.
- То есть вы бы оставили рабочих в Шушарах без метро.
- Рабочие автозаводов могут жить прямо в Шушарах – это будет еще проще. А вот без чего город действительно не может, так это без аэроэкспресса. Да, это дорогой проект, но и ему можно найти спонсора. Например, тот же Культурно-выставочный центр «Экспофорум», который строит в Пушкинском районе свой комплекс на территории 56 гектаров. Они собираются вложиться в реконструкцию шоссе, но рано или поздно владельцы КВЦ поймут, что им выгодно иметь приток посетителей и с другой стороны – из Пулкова и Московского района, а то и сразу – с Московского вокзала.
- Если в Лахте не будет метро – как люди будут добираться до будущего зоопарка?
- В торговых центрах типа «Меги» тоже нет метро – но они наладили подвозку. Это не проблема.
Беда с эскалаторами
1 сентября должен был состояться вторичный запуск пересадочных эскалаторов на станциях «Спасская», «Садовая» и «Сенная». Но этого не произошло. В пресс-службе Петербургского метрополитена пояснили, что ответственность за ввод в строй эскалаторов лежит на их изготовителе – заводе «Универсалмаш», являющемся дочерним предприятием Кировского завода. На заводе в свою очередь сообщили, что ремонт эскалаторов закончен, сейчас проходит их обкатка, а она должна проводиться тщательно, чтобы нештатные ситуации не возникали впредь.
Пока даны четкие обещания, что переходы заработают к концу года, то есть через 9 месяцев после поломки. К сожалению, это не единственная проблема пересадочного узла: для пользователей фиолетовой ветки закрыли пересадку со станции «Садовая» на «Сенную площадь». Теперь для того, чтобы попасть с фиолетовой ветки на желтую, требуется зайти на синюю, а для попадания с фиолетовой на синюю, топать через желтую. Эскалатор «Универсалмаша» здесь тоже работал на подъем, и его отозвали на завод.
Напомним, что основная проблема новых подъемников – «складывание» ленты – и весной она стала причиной травмы у одной пассажирки. На спуск эскалаторы «Универсалмаша» работают хорошо, поэтому их закрывать не стали.
ЗАО «Завод «Универсалмаш»» уже наказали, не допустив до участия в конкурсе на поставку эскалаторов для станции «Международная». В конкурсе приняли участие старейшее эскалаторное предприятие Петербурга – ЗАО «ЭЛЭС» и Крюковский вагоностроительный завод с Украины. «ЭЛЭС» победил.
Но «Универсалмаш» все равно готовится к поставке машин для станции «Нарвская», тендер на которую выиграл в позапрошлом году. Правда, ширина тамошнего наклонного хода все равно не позволит установить туда 4 эскалатора вместо нынешних трех. Напомним, что преимущество «универсалмашевских» машин заключалось именно в их небольшой ширине. Эти эскалаторы были разработаны для оснащения торговых центров. В конкурсе на «Спасскую» это обстоятельство - четыре эскалатора вместо трех - оказалось решающим.
Еще из проблем - сразу 4 станции Петербургского метрополитена будут работать с ограничениями на вход из-за ремонта эскалаторов. В том числе «Ломоносовская», которая как раз переживает большой наплыв посетителей из-за ремонта на проспекте Обуховской Обороны
http://www.online812.ru/2010/09/07/015/