Страница 1 из 2

Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 28 сен 2010, 13:12
Yahont
Начальная цена проектирования станции, по данным сайта городского заказа, составляет 231 миллион 766 тысяч 35 рублей. (Для сравнения: в прошлом году Петербургский метрополитен выделил на проектирование целых шести станций от “Обводного канала” до “Казаковской” 527,5 миллиона рублей). Однако дороговизна “Театральной” объясняется объективными причинами. Метростроевцы хотят избежать ошибок, совершенных при строительстве “Адмиралтейской”, когда из-за активных работ на объекте “поехали” соседние дома.

В техническом задании к тендеру указано, что проектировщики должны провести исследования попадающих в “зону риска” зданий в районе Мариинского театра. По оценке заказчика, теоретически при строительстве “Театральной” могут пострадать 42 здания, большинство из которых – жилые дома, многие – памятники архитектуры. Так, в перечень строений, потенциально находящихся в опасности, включили Мариинский театр, Консерваторию, Большую хоральную синагогу на Лермонтовском проспекте, 2А, декорационный магазин и зал Дирекции Императорских театров на Писарева, 20, лит. А, мастерские и склад в переулке Матвеева, 3 А и Б, Интендантские склады на Глинки, 2А, Аудиторское училище на набережной Мойки, 96В. Всего в списке 17 памятников. Их, по заданию заказчика, проектировщик должен будет обследовать буквально по сантиметру.

При этом заказчик определил, что в “зоне риска” “Театральной” придется усилить фундаменты 25 домов, которые расположены ближе всего к предполагаемому месту строительства. Предполагается, что на работы по укреплению одного здания нужно будет выделить 125 тысяч рублей (всего около 3 миллионов рублей). Пока адреса этих домов не сообщаются.

Ориентировочная схема расположения зданий и сооружений, попадающих в зону риска от строительства станции метро "Театральная"
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Зато ГУП “Метрополитен”, как заказчик, четко и, возможно, окончательно определился с местом и сроком строительства “Театральной”. В конкурсной документации указано, что проектирование с обследованием исторической застройки должно завершиться в 2012 году. Строительный процесс на “Театральной” должен стартовать в 2013-м и закончиться в 2017-м году (ранее предполагалось ввести объект в эксплуатацию уже в 2014-м). Вестибюль станции расположится между домами 37 и 39 по улице Декабристов. Особо метрополитен оговаривает концептуальную связь строительства новой станции с возведением второй сцены Мариинского театра.

Пропускная способность “Театральной” будет составлять 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый. Кассы будут обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новой станции тоже хотят сделать "быстрыми" - способными пропускать по 1380 человек в час, и будут они принимать не только жетоны и бесконтактные карты, но и новые смарт-карты метрополитена. К слову, такие же параметры у проектируемых в данный момент станций Красносельско-Калининской линии.

Напомним, опасность строительства новых объектов в районе Театральной площади хорошо почувствовали на себе подрядчики второй сцены Мариинского театра. При устройстве котлована и свайного поля на площадке обнаружилось, что соседние здания начали “сползать” в выкопанную яму. Больше всего опасности подверглись дома на Крюковом канале. Заказчикам пришлось изменить технологию строительства и построить стену в грунте, которая зафиксировала фундаменты окружающих строений.

Метростроевцы же столкнулись со схожей проблемой при строительстве станции “Адмиралтейская”. Снос дома на Малой Морской, 4, на месте которого решили построить вестибюль станции, повлек за собой образование трещин в соседних домах. Фундаменты 4 из них потребовалось срочно укреплять, чтобы предотвратить обрушения. Строительные работы на объекте были временно приостановлены. Сроки сдачи станции сдвинулись на год с 2010 до 2011-го.

На последнем совещании метростроевцев с участием губернатора в качестве стратегических приоритетных направлений были обозначены: Южное в сторону Шушар, Юго-Западное до станции «Казаковская» и Северное до станции «Коломяги» с депо «Коломяжское». Также заявлялось, что планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская» - после неё появятся «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Последняя станет конечной, и линия не будет иметь продолжения в Лахту, как это планировалось ранее.


http://www.fontanka.ru/2010/09/28/052/

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 28 сен 2010, 15:16
Parallax
Метростроевцы же столкнулись со схожей проблемой при строительстве станции “Адмиралтейская”. Снос дома на Малой Морской, 4, на месте которого решили построить вестибюль станции, повлек за собой образование трещин в соседних домах. Фундаменты 4 из них потребовалось срочно укреплять, чтобы предотвратить обрушения. Строительные работы на объекте были временно приостановлены. Сроки сдачи станции сдвинулись на год с 2010 до 2011-го.

Какие интересные сроки сдачи. :)

При этом заказчик определил, что в “зоне риска” “Театральной” придется усилить фундаменты 25 домов, которые расположены ближе всего к предполагаемому месту строительства. Предполагается, что на работы по укреплению одного здания нужно будет выделить 125 тысяч рублей (всего около 3 миллионов рублей).

В районе строительства Адмиралтейской, типа зданий меньше? Или там подвести под необходимость "выделить" не успели? :)

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 28 сен 2010, 15:26
в40
Тут явно какая-то ошибка. На 125 тысяч в нынешних ценах ни один фундамент нормально не укрепить.

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 28 сен 2010, 15:36
kot
Такая сумма только на налоги уйдёт от работы фирмы, укрепляющей фундамент одного(!) дома.

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 28 сен 2010, 17:56
4pet
у нас много станций метро в центре. и что, при строительстве каждой укреплялось по 30 домов??
Если г-жа Матвиенко увидит условия, а главное суммы необходимые на строительство, Театральной нам не видать.

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 14:54
tu2-167
Вам перечислить все дома, которые поползли в районе "Адмиралтейской" или "Достоевской"? А может вы забыли сколько было снесено на "Лиговском проспекте"? Либо укрепляли, либо сносили... Здесь два выхода, так что цифра вполне адекватная..

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 16:45
Parallax
tu2-167
C "Достоевской" и "Лиговским Проспектом" - не вполне корректное сравнение, ибо там наклонник копали вручную, а не щитом. А щит как раз и закуплен для предотвращения подобных сценариев.

А вот на "Адмиралтейской" - пока был только снос здания и подготовительные работы в виде котлована под щит. Вполне логично, что могли поползти дома, непосредственно прилегающие к строительной площадке, но не в таком же количестве! И как утверждается, никаких просадок грунта при работе щита быть не должно.

Или я не учитываю какие-то нюансы?

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 17:38
Randy
например, такой нюанс - ДВА наклонника на Театральной. И отвратительные грунты даже по питерским меркам.

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 18:10
avv
А со схемой они что то опять намудрили. Снова перепутали 4 и 5 линии. Получился какой то огрызок до Театральной :lol:

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 18:31
4pet
ни чего они не намудрили. Там цвета новых отрезков отличаются по сроку предполагаемого ввода станций

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 18:40
Михаил
Думаю, 125 тысяч на укрепление дома - имеется ввиду сумма на проектирование.

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 21:10
avv
4pet писал(а):ни чего они не намудрили. Там цвета новых отрезков отличаются по сроку предполагаемого ввода станций

Это понятно, я имел ввиду, что у них 4 линия до сих пор идет до Комендани, а 5 заканчивается на Садовой, поэтому и сказал про огрызок, поскольку в статье упоминается об участке Спасская-Театральная

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 29 сен 2010, 22:09
4pet
схема была составлена когда 5-й линии ещё не было

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 30 сен 2010, 09:11
holms_2000
25 потому, что в том районе дома в таком состоянии, что мама не горюй, это еще мало. А щит он все равно не спасает 100 процентов от просадки.

Re: Метро сделало шаг под театр

Добавлено: 01 окт 2010, 16:20
METRO-USSR
Кассы будут обслуживать не менее 120 человек за то же время.


За час все кассы 120 человек? тогда очередь в кассы метро растянется до соседней Спасской =))