SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Преимущества односводчатых станций

Преимущества односводчатых станций

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение NoNAME » 24 ноя 2013, 16:34

Все типы одосводчатык станций используемых в метрополитенах бывшего Союза ССР одним постом.
Спасибо estrella-de-sur за проделанную работу.

Особенно интересен чертёж проекта пересадочных узлов Адмиралтейская и Обводный Канал и Киевский глубокий односвод.
Односводчатые станции в метрополитенах бывшего СССР
Аватара пользователя
NoNAME

 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 02:21
Откуда: St.Petersburg
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение u-kot » 03 дек 2013, 16:50

в40 писал(а):При давке любой тип станций небезопасен. Колонны и пилоны тут не помогут. А чтобы не упасть достаточно находиться от края платформы на расстоянии больше собственного роста.


Пилоные, имеют больше места из-за своей конструкции + края платформы более отдалены от точек скопления типа переходов, а не как на Садовой примерно в метрах в трех.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 20:05
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение karhu » 30 июн 2018, 23:57

А есть у кого-нибудь чертёж или вид конструкций рамы усиления в своде односводчатой станции?(Садовая, Лиговский)
Может даже ппр есть?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 649
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 » 01 июл 2018, 01:00

Там не рама усиления, а поперечная камера, состоящая из двух параллельных стен, верхнего и обратного сводов. Ну, и торцевых стен, разумеется.
Последний раз редактировалось в40 01 июл 2018, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10514
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение karhu » 01 июл 2018, 01:04

Хорошо. Спасибо.
Вспомнил как выглядят эти узлы.
Давно не был на этих станциях.

Тогда ещё вопрос.
Есть ли поперечная камера на каждом односводе?
На каких нет?

Если она имеется, то логично, что без особых проблем к этой поперечной камере можно всегда присоеденить какой-нибудь тоннель.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 649
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 » 01 июл 2018, 01:31

Насколько мне известно, поперечные камеры на односводчатых станциях сооружались только для организации выхода в город.

Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".
Но меня смущает наличие выступающего на платформу "сундука". На "Садовой" СТП размещена в верхнем объёме камеры съездов, находящейся за поперечной камерой. Возможно, что и на "Удельной" СТП размещена также. Тогда, в перспективе, "сундук" можно будет укоротить до уровня лестничных маршей.
В общем, здесь нужно разбираться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10514
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение karhu » 01 июл 2018, 15:30

На Спортивной такая поперечная камера имеется, кстати, тоже. В торце.

Модет быть они имеются везде, а в период строительства они являлись камерой для сборки арки, и из неё начинали сооружать каллотную прорезь?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 649
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 » 02 июл 2018, 01:10

Нет, для монтажа арки верхнего свода сооружается криволинейная штольня. Как Вы себе представляете поперечную камеру без одной стены (если через неё будет выходить арка)?
На "Спортивной поперечная камера имеет другое назначение - она выполняет функцию узла перегрузки с широкой колеи в трансформаторный ходок в СТП и венткабельной сбойки с зеркальным трансформаторным ходком в СТП Кольцевой линии, которые пока ещё не построены.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10514
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Ignat » 02 июл 2018, 23:18

в40 писал(а):Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".

Глянул чертежи, и в самом деле она там есть! Вернее, всё-таки задел под неё. Располагается на участке длиной 13 метров на ПК 226+12 - 226+25, то есть в промежутке от конца платформы до начала СТП (которая, как и на Садовой, устроена в камере съездов) Сейчас там СУ-246 и служебные помещения.
В этом месте в обоих опорных тоннелях уложена обделка диаметром 7900, и сооружены две монолитные конструкции шириной по 3 метра, прерывающие обратный свод и усиливающие верхний "на участке сооружения камеры пересадки".
Очень вероятно, что такая же камера присутствует на Лиговском пр.
Кроме того, на Ладожской и Новочеркасской сделано дополнительное армирование в монолитных опорах боковых тоннелей под поперечные камеры бокового примыкания эскалаторных тоннелей.
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 385
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 » 03 июл 2018, 01:58

Спасибо, что подтвердили мою информацию.
Как я понимаю, над этими зонами усиления в обделках верхних сводов "Новочеркасской" и "Ладожской" также должны быть сооружены монолитные рамы проёмов. Иначе не представляю себе, как можно демонтировать хотя бы один блок верхнего свода в обжатом на породу кольце, без угрозы его обрушения. И армирование этих рам должно быть очень серьёзным - арматурой диаметром 36-40 мм (чтобы воспринять нагрузку от разомкнутых колец верхнего свода).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10514
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Ignat » 03 июл 2018, 03:30

Постараюсь в ближайшее время найти более полную информацию по Новочеркасской и Ладожской.
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 385
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение karhu » 03 июл 2018, 10:11

Ignat, спасибо! Расчитывал на твою реакцию. :)

Очень интересно.

Интересна толщина этих рам.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 649
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 » 03 июл 2018, 10:54

Интересна вся конструкция таких рам. Ведь они воспринимают нагрузку от полуколец верхнего свода толщиной 70см (!!!)
Колонны и верхний ригель должны быть очень мощными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10514
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1181
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Ignat » 03 июл 2018, 16:35

Раз такой интерес, нарисовал вам вот такую схемку :)
kamera.jpg
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 385
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение karhu » 03 июл 2018, 18:53

Да уж, с односводами всё серьёзно.
Выглядят эти "унтерцуги" очень величественно.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 649
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Станции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика