Страница 1 из 2

Верхнее строение пути.

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:43
kot
Никогда в жизни не видел стальных шпал. И вот на тебе:

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 01 ноя 2010, 23:42
Zhuravkov
но почему?!
что там такого особенного на этом участке, что пришлось делать так?
или некда было девать подходящее железо?
или такого типа шпалы чем-то существенным отличаются?
есть какие-нибудь соображения?
непостижимо..
они пустые внутри, так?

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 02 ноя 2010, 00:06
Florstein
Ну, видимо, связано с особенностями грунта на участке. Судя по загнутым краям, шпалы как скобы вколочены в землю. А из дерева или бетона скобы получаются хуже, наверное...

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 02 ноя 2010, 00:35
Zhuravkov
если основания такие слабые, что нужно от бокового смещения и расползания скобами шпалы выгибать, то это всяко не лучшее решение, нужно все вынимать и сыпать гравий.
это безумие какое-то.
kot,
а это только на стрелке или и дальше тоже? насколько большой участок?

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 02 ноя 2010, 14:28
Nomernoy
Кстати, чугунные шпалы я встречал и у нас в области, на учебной базе ВТУ под Лугой - рзд. генерала Омельченко. Там чугунные шпалы.

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 02 ноя 2010, 20:46
kot
Zhuravkov писал(а): а это только на стрелке или и дальше тоже? насколько большой участок?
Нет, не только на стрелке, участок не очень большой, но я прошёл немного- надо было сворачивать. Будет время, похожу по нему повнимательнее. Шпалы, похоже, в виде швеллера, а концы загнуты, я думаю, для того, чтобы щебень из-под шпал не выдавливался от вибрации. Тут ещё какие-то безумные ЖД агрегаты стоят, назначение которых я пока не понял. Как-нибудь порадую вас снимками.

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 02 ноя 2010, 21:08
Zhuravkov
не в основаниях дело, значит.
что-то там непростое происходит, на этих путях с железными шпалами.
1.
Настоящая «Инструкция устанавливает порядок установки и монтажа грузоприёмного устройства (далее ГПУ) весов вагонных электромеханических для взвешивания в движении (Т200Д).
..
1.1 Подрельсовые основания
— Подрельсовые основания на весовом участке (длина 5000 мм) выполняются с помощью металлических шпал, изготавливаемых из отрезков швеллера №24.
http://www.vesoizmerenie.ru/vesi/vagon/ ... index.html
..
2.
http://info.dgtu.donetsk.ua/el_izdan/ge ... 8-242_.pdf
..
kot, а железнодорожников местных допросить никак?

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 02 ноя 2010, 21:42
Worm
Прикольно.
Почему одна нитка накатана и блестит, а вторая (ближняя) ржавая?
Судя по крестовине стрелки, реборда на колесных парах для этой колеи находится снаружи а не внутри колеи?
Да и ширина этой самой колеи странная.

Что за экспериментальная ветка к Кащенко?
Можно на викимапии или гуглокарте показать, или тайна?

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 00:05
karhu
Worm писал(а):Почему одна нитка накатана и блестит, а вторая (ближняя) ржавая?
Судя по крестовине стрелки, реборда на колесных парах для этой колеи находится снаружи а не внутри колеи?
Да и ширина этой самой колеи странная.

Вообще-то здесь стрелка раскрыта от фотографа, так что всё нормально.
И ещё перспектива искажена фотоаппаратом.

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 00:41
tu2-167
Ну на Ириновском полигоне были железные шпалы.
А вообще на практике они применялись в случае частой перекладки. А в конце XIX века было достаточно широко применимо на всяких заводских ж/д.

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 09:45
Worm
karhu писал(а):... так что всё нормально...

Где же нормально-то. Должна быть раскрыта к фотографу.
Вот первая попавшаяся фотка, из википедии
Изображение
Видишь разницу?

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 09:56
kot
Worm писал(а):Да и ширина этой самой колеи странная.
Ширина колеи 1435 (Европа).

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 11:33
karhu
а kot ответит куда раскрыта стрелка? :)

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 13:56
Nomernoy
Это фотоаппарат немного исказил - на фотографии обыкновенная стрелка - обратите внимание на крестовину и всё поймёте!

Re: Верхнее строение пути.

Добавлено: 03 ноя 2010, 19:10
kot
Не ожидал такого живого отклика на пост. Пришлось ещё раз сходить на местность. Итого:
Железные шпалы только на стрелках (здесь их две). Вероятно, собраны на стационаре, привезены и уложены. Рядом находится какой-то разбарахоленный завод и склад металлоконструкций для сборки мостов. (забор не даёт возможности туда проникнуть). Возможно это какой-то цех по изготовлению деталей для восстановления железных дорог на случай войны (остался с социалистических времён), тогда "инвентарные" стрелки вполне объяснимы.
Прямой ход дороги неинтенсивно используется для двухвагонного дизель-поезда местного сообщения.
Вот ещё фотки.
Спасибо за внимание.