Позволю себе чуть добавить от себя перевод, для тех, кому хотелось бы узнать про перспективы венского метро, но лень разбираться с немецким, тезисно
1. и самое главное - строительство U5, чтобы наконец перестали задавать вопросы почему есть U4 и U6 но нет U5. U5 станет первой линией с поездами без машинистов, однако, я пока что кроме рендеров этого подвижного состава ничего не видел. Также две действующие станции с линии U2 будут переданы к U5 , сама линия U2 изменит трассу и пойдёт далее на юг. две действующие станции (Museumsquartier и karlsplatz U2) будут перестроены с добавлением станционных дверей, остальные станции U5 сразу будут строиться с ними.
Всё это мне так напоминает историю с разделением ПЛ на ФПЛ и ПЛ, прям 1 в 1. помню, какая была в спб неразбериха с открытием спасской. Вероятно поэтому город так активно информирует граждан, чтобы уменьшить неразбериху.
Так же на схемах видно, что для 5й линии выбран бирюзовый (türkise) цвет. Цвет был выбран голосованием в 2014м году. вариантов было два: бирюзовый или розовый. Не жёлтый или синий, потому что эти цвета уже заняты: жётый соц.такси и а синий - s-bahn. А вот розовый и бирюзовый обеспечивают, по словам пресс-службы wiener linien, хороший контраст для слабовидящих.
2. Станция Pilgramgasse линии U2 станет самой глубокой относительно уровня моря в вене. А станция Neubaugasse станет самой глубокой от уровня земли - 35 метров (под горой). максимальный допустимый уклон 4%
3. в брошюре отмечается, в дополнение к заметке о полном автоматическом управлении поездами (type X) на U5, что текущая эксплуатация поездов на линях с u1 по u4 уже выполняется полуавтоматически. Не совсем понял что имеется ввиду - автоведение или автооборот поездов или что-то ещё. Также отмечено, что тип Х может эксплуатироваться на других линиях с машинистом. Первая тестовая поездка назначена на 2020. до 2030го планируется купить 45 поездов. Все производства Siemens.
4. перегон между станциями Volkstheter и Museumsquartier самый короткий в сети - 350 метров.
5. На участке от будущей станции Matzleinsdorfer Platz до станции augustinplatz строительство ведётся щитовой проходкой со скоростью 12 метров в сутки. пусковая шахта была построена осенью 2018. проходка впервые с 90х (со строительства U3) будет вестись в грунтах под историческим центром города, для чего были проведены серьёзные изыскания ситуации с грунтовыми водами, фундаментами зданий и коммуникациями, чтобы избежать просадки дневной поверхности, вывалов грунта или размывов. В тексте говорится, что щитовое
строительство проходит по Новой Австрийской Туннелепроходческой Системе (Neuen Österreichischen Tunnelbaumethode) - типа, стройка открытым способом будет происходить только у аварийных выходов (они же, как я полагаю, ВШ) и у станций, остальные работы будут вестись под землёй. Также в этот метод входит постройка буровых скважин для исследований грунта. В чём новаторство этой схемы мне не совсем понятно. но на схемах это обзначено синим цветом. Серым - щитовая проходка. Красным - открытым способом.
6. на перегоне pilgramgasse - Neubaugasse прямо по середине будет построен съезд для локального оборота поездов в случае необходимости (видно на схеме)
7. на стройплощадках происходит пылеподавление разбрызгиванием водой, чтобы не поднималась пыль в городе.
8. на участках, где ведётся строительство открытым способом используется метод стена в грунте - он же так называется? Используются буронабивные сваи, а затем выкапывается котлован. этот абзац мне сложно перевести. (Dort, wo an der Oberfläche künftig Aufgänge bzw. unterirdisch Stiegen- oder Liftanlagen sein werden, sind offene Schächte erforderlich. Bei der Deckelbauweise, die dabei angewandt wird, werden Schlitzwände oder Bohrpfahle aus Stahlbeton errichtet, zwischen denen die Baugrube ausgehoben wird. Sobald die Tiefe erreicht ist, in der Bagger und Radlader arbeiten können, wird die oberste Decke hergestellt.)
по станциям
1. Matzleinsdorfer Platz (начало строительство осень 2018, u2, глубина от поверхности земли 30 метров)
станет важным пересадочным пунктом с железной дороги на метро для тех пассажиров железной дороги, которым ранее приходилось попадать на U2 с пересадкой через u6 или u1 однако, хотя эта фраза повторяется раз 5 в буклете, нигде не написано, что на этой самой железнодорожной станции Matzleinsdorfer Platz останавливаются только S-bahn, REХ и R- поезда, а вот рэйлджеты не останавливаются, поэтому для пассажиров типа меня, кто едет в вену с запада по вестбану от санкт-пёльтена, эта пересадка не поможет, но это к слову. также там есть остановка локальбана вена-баден, и для них это будет удобно. Строительство станции не приведёт к временным ограничениям работы трамвая маршрутов 1, 6, 18 и 62 которые там проходят под землёй.
2. STATION REINPRECHTS-DORFER STRASSE (начало строительство весна 2020, u2, глубина от поверхности земли 30 метров)
ничего особенного, обычная станция глубокого заложения венском стиле без центрального зала с двумя выходами
3. STATION PILGRAMGASSE (начало строительство осень 2018, u2 пересадка к существующей станции U4, глубина от поверхности земли 30 метров).
Станции линии U4 также закрыта на реконструкцию. поезда проходят её без остановки. Также будет открыт, в дополнение другим, вход на другом берегу реки Вена. от себя отмечу что эта стройплощадка перегородила итак узкие улочки вдоль реки и проезд на автомобиле там стал затруднён. На схеме видно характерный для глубоких станций два каскада эскалаторов и два наклонных хода. Насколько я понимаю, в вене нет практики использования таких длинных тоннельных эскалаторов как в спб. Только каскады поэтажных.
4. STATION NEUBAUGASSE (начало строительство весна 2020, u2 пересадка к существующей станции U3, глубина от поверхности земли 35 метров)
оценивается как самый пассажиронагруженный участок линии до станции Rathaus. Судя по схеме - станция глубокого заложения с центральным залом который связан с станционными
тоннелями трёмя поперечными тоннелями к двум из которых подходят эскалаторы, а к третьему лифты.
5. STATION RATHAUS (начало строительство весна 2020, u2 пересадка к существующей станции U2 (которая станет U5), глубина от поверхности земли 30 метров)
существующая станция была построена в 60х как подземная трамвайная и не подходит для строительства новой станции под ней, поэтому будет закрыта на реконструкцию. также укрепляются фундаменты рядом стоящих домов. Конструктивно - глубокого заложения типчновенского стиля, без ЦЗ, сумманрое количество выходов со станции - 5. Жаль на схеме не совсем понятно путевое развитие, там должны быть съезды между U5 и U2.
6. STATION FRANKHPLATZ (начало строительство весна 2020, u5 глубина от поверхности земли 23 метра)
Первая станция линии U5 которая будет построена изначально в стиле линии (две станции Museumsquartier и karlsplatz U2 будут в этот стиль переделываться). Как я понял, возможно сокращение трамвайных маршрутов 43 и 44 или перенос остановок из-за строительства станции. Конструкция всё та же - два станционных тоннеля, без ЦЗ.
Также заодно, с сайта посвящённому развитию метро
https://u2u5.wien.gv.at приложу до кучи габаритный чертёж станционного тоннеля.