Метро, надземный экспресс, буферные зоны вокруг центра и парковки – на встрече с журналистами вице-губернатор Юрий Молчанов рассказал, какие изменения ждут транспортный комплекс северной столицы.
По его словам, перед петербургской подземкой поставлена непростая задача – ближайшие пять лет вводить как минимум по одной станции в год. «В 2011 году откроют «Адмиралтейскую» и «Международную». В 2012-м будут развивать Фрунзенский радиус, в частности, запустят станцию «Бухарестская». В 2013-м появится надземный павильон «Спасской», в конце 2014-го – начале 2015 года первых пассажиров примет «Спортивная-2», – рассказал вице-губернатор. Перед Новым годом метрополитен порадует горожан «премьерой» – откроется долгожданная станция «Обводный канал».
Однако, по мнению экспертов, метро все равно развивается очень медленно. Как пояснила ранее губернатор Валентина Матвиенко, ни возможностей городского бюджета, ни средств, выделяемых из федеральной казны, не хватает для масштабного подземного строительства. По ее словам, программа развития метрополитена, принятая два года назад, устарела и требует изменений. В первую очередь новые станции планируется прокладывать рядом с активно развивающимися кварталами на севере и юге города.
В 2011-м стартует реконструкция Сенной площади. Сейчас завершается проектирование этого крупного транспортного узла. Специалисты рассматривают два варианта: с подземным паркингом под площадью и без него. Приступить к ремонту планируется сразу после того, как завершатся работы на Гороховой улице.
Это не есть концептуальная особенность именно этой статьи: наДземный вестибюль Спасской уже кочует по прессе достаточно давно. Начало было, видимо, здесь, мы даже уже успели позубоскалить по этому поводу.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!