Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31
Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Отчего покраснела «Владимирская»
Все, что связано с петербургским метрополитеном, обоснованно вызывает повышенный интерес у горожан, многие «подземные» события становятся объектом пристального внимания журналистов. Тем более странно, что СМИ почти не заметили перемен, которые с каждым днем затрагивают все больше станций метро. Речь о новой информационной политике, которая была начата с открытием станции «Волковская»
Андрей РЫЖКОВ, член Топонимической комиссии
На наших глазах происходит не просто установка очередной разновидности маршрутных указателей (их типы, как на подвесных лайтбоксах, так и на путевых стенах, менялись и ранее). Налицо радикальное изменение облика подземных залов и вестибюлей метро – притом что некоторые из них числятся охраняемыми памятниками культуры, а другие, хотя и не имеют такого официального статуса, обладают продуманным и гармоничным архитектурным решением. К сожалению, приходится констатировать, что реализация НИП (так сокращенно называют весь это «редизайн») учитывает эти особенности петербургского метро далеко не всегда.
Изначально смена вывесок в метро была обоснована необходимостью приведения этой информсистемы к мировым стандартам. Петербург притягивает гостей со всего мира – вполне мотивированной и объяснимой является потребность в латинской транслитерации. Но при старой схеме отображения маршрутов следования, когда перечислялись все станции данного направления, на подвесных лайтбоксах для латиницы просто не нашлось бы места. Поэтому новые указатели с подсветкой теперь содержат только наименование конечной станции следования по данному пути (как это принято во многих метрополитенах мира). Ну а более подробная информация со всеми попутными станциями остается на путевых стенах.
Для облегчения ориентирования гостей нашего города подсвеченные указатели (ранее имевшие стандартную белую засветку) теперь обрели не только транслит, но и цвет линии следования (красный – «М1», синий – «М2», зеленый – «М3», оранжевый – «М4» и фиолетовый – «М5»). И вот это обилие ярких цветовых пятен уже не очень хорошо вписывается в интерьеры многих станций, при художественном оформлении которых, разумеется, когда-то были использованы оригинальные цветовые решения.
Впрочем, это не самая большая претензия, которую горожане предъявляют к НИП. Дело в том, что в стремлении максимально облегчить ориентирование людей, не знакомых с сетью нашего метро, создатели «новой политики» поставили перед собой следующую задачу: по прибытии на станцию каждый человек в каждом вагоне должен понимать, куда он приехал. Для реализации этой благой цели испокон веку служили объявления станций, однако для полноты восприятия (особенно туристами, не владеющими русским языком) было решено аудиоинформирование дополнить визуальным. Решение было настолько же простым, насколько и радикальным: на всех путевых стенах всех станций появляется полоса (разумеется, цвета линии следования!), на которой во всю длину повторяется надпись «Новочеркасская Novocherkasskaya Новочеркасская Novocherkasskaya...». Теперь уже и самый рассеянный иностранец (по замыслу авторов) не сможет проехать нужную ему станцию.
Вот именно эта «изолента» и является основным раздражителем для всех «ценителей метро». Даже если отвлечься от эстетической составляющей, сам способ решения проблемы «всеобщего информирования» представляется странным. Раз уж надо информировать тех, кто находится в вагоне, почему бы не выводить информацию о станции прибытия на терминал с бегущей строкой, которыми уже оснащены некоторые наши вагоны? Такая информация будет восприниматься гораздо надежнее, и ее можно подавать заранее, не дожидаясь остановки. Ведь в переполненном вагоне и в окошке (довольно плотно, замечу, заклеенном рекламой) не всякий раз увидишь надпись на ленте, сколько бы она ни повторялась. Ну а те пассажиры, которые находятся на самой станции, при виде «ленты названий», смею заверить, испытывают чувство «дурной бесконечности». При этом кое-где ради этой ленты уже убрали оригинальные, продуманные архитекторами буквы с путевых стен.
Кроме того, в питерском метро имеется достаточно много «горизонтальных лифтов», называемых также станциями закрытого типа. Как вы думаете, где на этих станциях наклеены слова «Гостиный двор Gostiny Dvor Гостиный двор»? Да непосредственно на стенах подземного зала, где их пассажиры из вагонов увидеть не могут по определению (если не стоять у самых дверей при открытии)! Зато на более «открытой» станции «Достоевская» полоса наклеена и на путевых стенах, и даже на карнизах центрального зала.
При этом веселенькая оранжевая лента абсолютно дисгармонирует со строгим цветовым решением станции.
В подземном зале «Ладожской» в качестве подставок для дуг крепления лайтбоксов использовали светильники. Видимо, дизайнеры не в курсе, что светильники эти символизируют свечи памяти обо всех жертвах Ленинградской блокады, ведь и название, и оформление «Ладожской» непосредственно связаны с темой Дороги жизни.
А что же мы видим на стенах станций
1-й («красной») линии – «Владимирской», «Пушкинской», которые являются охраняемыми памятниками культуры? Благодаря ярко-алой ленте НИП они превратились в... подобие «Пионерской»! (Кстати, как заявил в ответе на запрос «Санкт-Петербургских ведомостей» зампред КГИОП Алексей Комлев, «данные работы согласованы и не привели к изменению предметов охраны, составляющих особенности здания». – Прим. ред.)
Еще одна примета НИП – наличие автоматизированных информационных стоек «Инфо SOS». На «Владимирской» эта стойка полностью заслонила декоративный щит в торце подземного зала, хотя ее с не меньшим успехом можно было разместить в углу, который пассажиры минуют по дороге к эскалаторам. А тем временем с той же «Владимирской» на глазах пропадают элементы декоративного убранства перронных светильников – звездочки, серпы и молоты.
Я понимаю, что без новых подходов к информационному пространству, к пассажирской навигации наше метро обойтись не может. Но давайте не будем забывать о том, что многие подземные залы – это памятники. Нельзя уродовать их поспешными, непродуманными решениями, портя труд замечательных архитекторов, благодаря которым наше метро прославлено во всем мире. Ведь иностранные туристы, об информационном обеспечении которых пекутся творцы НИП, зачастую для того и спускаются в петербургское метро, чтобы полюбоваться им.
...Кстати (а по сути – как всегда, некстати) подоспело очередное новогоднее подорожание проезда в метрополитене: вместо 22 рублей мы будем платить за поездку 25. Хотелось бы знать, какая доля этого подорожания приходится на счет реализации новой информационной политики? И нельзя ли из этих денег выделить малую толику на исправление новоявленного позора нашего метро – исковерканных фамилий петербургских архитекторов на «Спасской»?
Все, что связано с петербургским метрополитеном, обоснованно вызывает повышенный интерес у горожан, многие «подземные» события становятся объектом пристального внимания журналистов. Тем более странно, что СМИ почти не заметили перемен, которые с каждым днем затрагивают все больше станций метро. Речь о новой информационной политике, которая была начата с открытием станции «Волковская»
Андрей РЫЖКОВ, член Топонимической комиссии
На наших глазах происходит не просто установка очередной разновидности маршрутных указателей (их типы, как на подвесных лайтбоксах, так и на путевых стенах, менялись и ранее). Налицо радикальное изменение облика подземных залов и вестибюлей метро – притом что некоторые из них числятся охраняемыми памятниками культуры, а другие, хотя и не имеют такого официального статуса, обладают продуманным и гармоничным архитектурным решением. К сожалению, приходится констатировать, что реализация НИП (так сокращенно называют весь это «редизайн») учитывает эти особенности петербургского метро далеко не всегда.
Изначально смена вывесок в метро была обоснована необходимостью приведения этой информсистемы к мировым стандартам. Петербург притягивает гостей со всего мира – вполне мотивированной и объяснимой является потребность в латинской транслитерации. Но при старой схеме отображения маршрутов следования, когда перечислялись все станции данного направления, на подвесных лайтбоксах для латиницы просто не нашлось бы места. Поэтому новые указатели с подсветкой теперь содержат только наименование конечной станции следования по данному пути (как это принято во многих метрополитенах мира). Ну а более подробная информация со всеми попутными станциями остается на путевых стенах.
Для облегчения ориентирования гостей нашего города подсвеченные указатели (ранее имевшие стандартную белую засветку) теперь обрели не только транслит, но и цвет линии следования (красный – «М1», синий – «М2», зеленый – «М3», оранжевый – «М4» и фиолетовый – «М5»). И вот это обилие ярких цветовых пятен уже не очень хорошо вписывается в интерьеры многих станций, при художественном оформлении которых, разумеется, когда-то были использованы оригинальные цветовые решения.
Впрочем, это не самая большая претензия, которую горожане предъявляют к НИП. Дело в том, что в стремлении максимально облегчить ориентирование людей, не знакомых с сетью нашего метро, создатели «новой политики» поставили перед собой следующую задачу: по прибытии на станцию каждый человек в каждом вагоне должен понимать, куда он приехал. Для реализации этой благой цели испокон веку служили объявления станций, однако для полноты восприятия (особенно туристами, не владеющими русским языком) было решено аудиоинформирование дополнить визуальным. Решение было настолько же простым, насколько и радикальным: на всех путевых стенах всех станций появляется полоса (разумеется, цвета линии следования!), на которой во всю длину повторяется надпись «Новочеркасская Novocherkasskaya Новочеркасская Novocherkasskaya...». Теперь уже и самый рассеянный иностранец (по замыслу авторов) не сможет проехать нужную ему станцию.
Вот именно эта «изолента» и является основным раздражителем для всех «ценителей метро». Даже если отвлечься от эстетической составляющей, сам способ решения проблемы «всеобщего информирования» представляется странным. Раз уж надо информировать тех, кто находится в вагоне, почему бы не выводить информацию о станции прибытия на терминал с бегущей строкой, которыми уже оснащены некоторые наши вагоны? Такая информация будет восприниматься гораздо надежнее, и ее можно подавать заранее, не дожидаясь остановки. Ведь в переполненном вагоне и в окошке (довольно плотно, замечу, заклеенном рекламой) не всякий раз увидишь надпись на ленте, сколько бы она ни повторялась. Ну а те пассажиры, которые находятся на самой станции, при виде «ленты названий», смею заверить, испытывают чувство «дурной бесконечности». При этом кое-где ради этой ленты уже убрали оригинальные, продуманные архитекторами буквы с путевых стен.
Кроме того, в питерском метро имеется достаточно много «горизонтальных лифтов», называемых также станциями закрытого типа. Как вы думаете, где на этих станциях наклеены слова «Гостиный двор Gostiny Dvor Гостиный двор»? Да непосредственно на стенах подземного зала, где их пассажиры из вагонов увидеть не могут по определению (если не стоять у самых дверей при открытии)! Зато на более «открытой» станции «Достоевская» полоса наклеена и на путевых стенах, и даже на карнизах центрального зала.
При этом веселенькая оранжевая лента абсолютно дисгармонирует со строгим цветовым решением станции.
В подземном зале «Ладожской» в качестве подставок для дуг крепления лайтбоксов использовали светильники. Видимо, дизайнеры не в курсе, что светильники эти символизируют свечи памяти обо всех жертвах Ленинградской блокады, ведь и название, и оформление «Ладожской» непосредственно связаны с темой Дороги жизни.
А что же мы видим на стенах станций
1-й («красной») линии – «Владимирской», «Пушкинской», которые являются охраняемыми памятниками культуры? Благодаря ярко-алой ленте НИП они превратились в... подобие «Пионерской»! (Кстати, как заявил в ответе на запрос «Санкт-Петербургских ведомостей» зампред КГИОП Алексей Комлев, «данные работы согласованы и не привели к изменению предметов охраны, составляющих особенности здания». – Прим. ред.)
Еще одна примета НИП – наличие автоматизированных информационных стоек «Инфо SOS». На «Владимирской» эта стойка полностью заслонила декоративный щит в торце подземного зала, хотя ее с не меньшим успехом можно было разместить в углу, который пассажиры минуют по дороге к эскалаторам. А тем временем с той же «Владимирской» на глазах пропадают элементы декоративного убранства перронных светильников – звездочки, серпы и молоты.
Я понимаю, что без новых подходов к информационному пространству, к пассажирской навигации наше метро обойтись не может. Но давайте не будем забывать о том, что многие подземные залы – это памятники. Нельзя уродовать их поспешными, непродуманными решениями, портя труд замечательных архитекторов, благодаря которым наше метро прославлено во всем мире. Ведь иностранные туристы, об информационном обеспечении которых пекутся творцы НИП, зачастую для того и спускаются в петербургское метро, чтобы полюбоваться им.
...Кстати (а по сути – как всегда, некстати) подоспело очередное новогоднее подорожание проезда в метрополитене: вместо 22 рублей мы будем платить за поездку 25. Хотелось бы знать, какая доля этого подорожания приходится на счет реализации новой информационной политики? И нельзя ли из этих денег выделить малую толику на исправление новоявленного позора нашего метро – исковерканных фамилий петербургских архитекторов на «Спасской»?
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Автор явно регулярно читает этот форум)
Молодец, так держать! Хоть кто-то стал об этом писать, а то до этого была только нелепая статья в "Смене"...
Вот это в точку! Действительно, НИПовцы ведь добьются, что иностранцам уже и никакого интереса спускаться в метро не будет.
Молодец, так держать! Хоть кто-то стал об этом писать, а то до этого была только нелепая статья в "Смене"...
lmark1 писал(а):многие подземные залы – это памятники. Нельзя уродовать их поспешными, непродуманными решениями, портя труд замечательных архитекторов, благодаря которым наше метро прославлено во всем мире. Ведь иностранные туристы, об информационном обеспечении которых пекутся творцы НИП, зачастую для того и спускаются в петербургское метро, чтобы полюбоваться им.
Вот это в точку! Действительно, НИПовцы ведь добьются, что иностранцам уже и никакого интереса спускаться в метро не будет.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Молодец Андрей Рыжков, сразу видно - наш человек. Полное попадание в тему, без перегибов и лажи. Жму руку, от всей души.
Жаль только, что всё пока впустую (от КГИОПа, наверное, никто не ожидал другой реакции?).
Жаль только, что всё пока впустую (от КГИОПа, наверное, никто не ожидал другой реакции?).
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
ой-ой-ой
как круто!
а я-то сначала подумал, что это провокация
чтобы другие газетки-то пример брали.
ой-ой-ой
как круто!
а я-то сначала подумал, что это провокация

"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Ну, что же, статья отличная. И, согласен с высказавшимися, автор безусловно знаком с материалами форума. Пожалуй что, попадание если не в "десятку" (не упомянуто о том, что многие указатели имеют существенные ошибки, дезориентирующие пассажира. Впрочем, это бы сильно утяжелило материал), то в "девятку" однозначно.
Браво, "СПВедомости"!
Браво, "СПВедомости"!
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Наконец-то. По-моему, это первая публикация о нипотребстве. Острое желание поставить +1 "Ведомостям" - жаль, не знаю, есть ли на форуме автор статьи.
- Relax
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Автору статьи огромное уважение!!!
Очень радует, что эта проблема затронула СМИ. У нас и так памятники разрушить наровит каждый, чтоб построить бизнес-центр или гостиницу (такое чувство, что бизнес-центров-стекляшек скоро будет в несколько раз больше, чем жилых домов во всём городе).
Искренне надеюсь, что кто-нибудь это услышит и попросят тех, кто придумал НИП, переделать этот ПОЗОР Петербургского Метрополитена...
Очень радует, что эта проблема затронула СМИ. У нас и так памятники разрушить наровит каждый, чтоб построить бизнес-центр или гостиницу (такое чувство, что бизнес-центров-стекляшек скоро будет в несколько раз больше, чем жилых домов во всём городе).
Искренне надеюсь, что кто-нибудь это услышит и попросят тех, кто придумал НИП, переделать этот ПОЗОР Петербургского Метрополитена...
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Да, автор молодец! Своими словами пересказал обсуждение НИПа на нашем форуме. Знал бы кому поставить +, поставил бы не один.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
душа радуется, автор сделал всё как надо.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Только у меня возникает вопрос. «Санкт-Петербургские Ведомости» вроде лояльная к городскому руководству газета, а весь негативный материал о НИПе по просьбам пресс-службы метро исчезал и с менее лояльных источников. В чём дело?
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Это как это "исчезал по просьбе пресс-службы метро"? Вы хотите сказать, что все городские СМИ обязаны согласовывать с пресс-службой метро свои информационные заметки????
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
По крайней мере на этом форуме проскальзовала информация, что материал на эту тему после вмешательства Шавель исчез с «Фонтанки» на следующий день после опубликования.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
ну значит, ваши представления о "нелояльности" и "лояльности" наших СМИ не совпадают с действительностью, только и всего. Да хотя бы вспомнить позицию СПбВед и Фонтанки по вопросу ОЦ 

- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Ну у нас нередко в СМИ бывает: вот 18 лет градоначальник хороший-прехороший: и к пенсии добавляет и за транспортом следит и т.д. и т.п. а потом, вдруг, проворовался... И воровал-то давно оказывается... Может быть, это первый звоночек??? 
P.S. А статья очень хорошая, спасибо автору!

P.S. А статья очень хорошая, спасибо автору!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: Отчего покраснела «Владимирская» СПБведомости о НИПЕ
Mitrich, Михаил, поставьте плюс ньюсмейкеру, человек действительно деловую статью выложил 
