Страница 1 из 2

В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 06 апр 2011, 17:08
Urban
Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре областной администрации Николай Янченко подчеркнул, что строительство легкого метро может вестись на основе государственно-частного партнерства с привлечением средств из федерального бюджета, передает ИТАР-ТАСС.

Этот вид транспорта может стать хорошей альтернативой системе пригородного железнодорожного сообщения, а также способен существенно разгрузить существующие транспортные потоки на въезде в Санкт-Петербург.

Реализация этого проекта будет обсуждаться совместно с представителями правительства Петербурга в рамках Координационного совета по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла.

http://news.mail.ru/inregions/nordwest/47/5656561/

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 06 апр 2011, 18:46
Константин Филиппов
Интересно, а к «Кудрово» это будет иметь какое-либо отношение?

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 06 апр 2011, 23:23
NeoNavigator
У проекта очень туманные перспективы. У нас мифический НЭ ещё даже не начали строить... Что тут говорить о лёгком метро в области? Просто смешно и грустно.

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 07 апр 2011, 09:38
Михаил
Откровенно говоря, мне на ум не приходит ни одного города-спутника в ЛО рядом с СПБ, куда можно было бы проложить хотя бы трамвай!! Все города, к которым можно было бы его подвести, находятся в административных границах СПб - Петродворец/Ломоносов, Пушкин/Павловск, Колпино/Металлострой, ну и Сестрорецк/Зеленогорск... Ближайший крупный город в ЛО - Гатчина, но тянуть туда даже трамвай - утопично. Всеволожск, Кузьмолово, Сертолово, Тосно - явно не наберут нужного пасспатока. Сегодня трамвай имеет смысл провести в Колпино через активно развивающуюся промзону Шушары и в Петродворец. Чуть позже в Пушкин, учитывая масштабы жилищного строительства. Ну а про "легкое метро" говорить вообще смешно!!!

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 07 апр 2011, 15:04
AgRiG
Если подумать, легкое наземное "метро" ничем принципиально не отличается от электрички...

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 07 апр 2011, 17:09
strelna
AgRiG писал(а):Если подумать, легкое наземное "метро" ничем принципиально не отличается от электрички...


Отличается принципиально - хозяином этого вида транспорта.

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 07 апр 2011, 18:51
Константин Филиппов
Михаил, не стоит забывать такой крупный город как Выборг. Но в первую очередь вспоминается, конечно, Кудрово.

И ещё, я не поверю, что Всеволожск может дать пассажиропоток меньший, чем «Крестовский остров» или «Обухово», а сколько народу приезжает из Новолисино и Посёлка. При этом не стоит забывать, что после открытия Ладожского вокзала участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве. Запросто можно использовать освободившийся участок для продления Невско-Василеостровской линии на юг.

Только складывается ощущение, что эта тема скоро будет перенесена в «Наши мечты...», так как какой-либо конструктив по ней сейчас маловероятен.

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 07 апр 2011, 22:39
Ivan_Ozerki
Можно было бы провести линию ЛРТ в Колпино, по нечётной стороне Заводского проспекта, с сооружением к/ст у МРЭО-3 (слегка потеснив садоводство, гаражников и "Новую Ижору"). Цель - надёжно связать "западное Колпино", в котором нет ж/д, с "большим Петербургом". Других мест для трамвая в Колпино нет - этого не предусматривал проект города. Да и не ходит по Заводскому в Питер ничего, а люди, меж тем, там живут.

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 08 апр 2011, 01:56
Till
Константин Филиппов писал(а): При этом не стоит забывать, что после открытия Ладожского вокзала участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве.
КМК, это говорит только о бездарности организации взаимодействия между жд и городом. Посёлки по правобережью Невы вполне исправно пользовались бы электричкой (шутка ли - за 30-40 минут оказаться на Московском вокзале, вместо того, чтобы стоять в пробках на Советском проспекте), но, конечно, не в ситуации, когда электричка ходит куда реже, чем раз в час. Сам сколько раз, помню, досадовал из-за отсутствия электричек, пытаясь выбраться в город из Металлостроя.
По статье: всё же, пока электрички не функционируют хотя бы удовлетворительно, рассматривать пригородные метропроекты - несколько странно (направлений с отсутствующей железной дорогой под Питером и впрямь немного, согласен с высказавшимися). И второе - последнее время как-то не тянет читать статьи, в которых упоминается "лёгкое метро" - за полным непрофессионализмом пользующихся этим термином журналистов. Большинства из них, по крайней мере (хотя готов допустить, что исключения возможны).

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 08 апр 2011, 12:09
Urban
Стали известны еще некоторые подробности:
Легкорельсовое решение проблем пассажирских перевозок
предложило правительство Ленобласти

В Ленинградской области хотят создать легкорельсовое метро, которое на расстоянии 25-30 км от города разгрузит железную дорогу. Как полагают эксперты, желание реализовать дорогостоящий проект продиктовано стремлением не зависеть от Северо-Западной пригородной пассажирской компании, с которой у областного правительства не складываются взаимоотношения.

Ленинградская область предложит петербургским и федеральным властям создать легкорельсовое метро (или скоростной трамвай. — "Ъ"), которое будет возить пассажиров от конечных станций городского метрополитена в направлении Пушкина, Павловска, Гатчины и Кавголово. Как рассказал Николай Янченко, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти, в перспективе областной легкорельсовый транспорт сможет удаляться на 25-30 км от городской черты. По обещанию господина Янченко, ходить скоростные трамваи будут строго по расписанию, а проезд в них должен обходиться дешевле, чем в пригородных электричках. По мнению главы областного транспортного ведомства, за счет большей мобильности легкорельсового транспорта, по сравнению с железной дорогой, реализация нового проекта "поможет снизить транспортные нагрузки на существующие трассы". Стоимость проекта пока не оценивается, но господин Янченко надеется, что легкорельсовое метро в области может быть создано на основе государственно-частного партнерства. Для сравнения заметим, что стоимость проекта легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Петербурге, длина одной линии которого ориентировочно составляет 26,5 км, оценивается в сумму около 16 млрд рублей.

Как планируют в областной администрации, задуманный проект будет представлен на майском заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. Этот орган, призванный организовать взаимодействие федеральных и региональных органов власти в области развития транспортной инфраструктуры, был создан в конце марта этого года. Возглавил его министр транспорта Игорь Левитин, заместителями председателя совета выступают петербургский вице-губернатор Юрий Молчанов, ведающий транспортным блоком, заместитель министра по транспорту Николай Асаул, ранее возглавлявший петербургский комитет по транспортно-транзитной политике, вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда. Как обещают власти, помимо перечисленных персон, в координационный совет войдут представители министерств транспорта, внутренних дел, регионального развития, природопользования, финансов, правительств Петербурга и области, научных, проектных, общественных организаций, а также перевозчиков.

В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) не думают, что новому транспортному проекту удастся оттянуть у них пассажиропоток. "У наших электропоездов и скорость, и вместимость выше. Часть пассажиров может уйти от наземных перевозчиков, поскольку в Ленинградской области автомобильные дороги оставляют желать лучшего, а на подъезде к городу часто бывают пробки", — говорит Юлия Войтович, пресс-секретарь СЗППК.

"Ситуация, когда правительство области не компенсирует компании убытки от перевозок собственных граждан и устанавливает тариф на уровне себестоимости, но при этом собирается реализовывать проекты, требующие огромных вложений, выглядит странной", — высказала мнение госпожа Войтович. Сообщить, каков пассажиропоток электропоездов на расстоянии 25-30 км от Санкт-Петербурга, в СЗППК вчера не смогли.

В РОД "Петербуржцы за общественный транспорт", заявление областной администрации оценивают положительно, но замечают, что технически проект нужно прорабатывать досконально. "Если привезти этих пассажиров и высадить их у перегруженных конечных станций метро, лучше от этого не станет. Логичнее будет подключать областной легкорельсовый трамвай к имеющимся в городе трамвайным путям и будущим линиям ЛРТ", — думают общественники. При этом они замечают, что, прокладывая пути легкорельсового метро, власти могут столкнуться со сложными правовыми вопросами. "ЛРТ в эксплуатации дешевле, чем электропоезда, поскольку в первом случае снижена нагрузка на рельсы, меньше площадь землеотвода. Но техническая сторона вопроса должна быть выполнена на высочайшем уровне", — говорят в РОД.

Как полагает один из экспертов транспортного рынка, планы Ленинградской области по созданию легкого метро обусловлены тем, что договориться с СЗППК у областного правительства не получается. "Чтобы не зависеть от перевозчика, с которым не получается полюбовно договориться об объеме субсидирования пригородных перевозок, область хочет создать автономный проект. Однако не факт, что для области будут выгоднее вкладываться в проект легкорельса, чем разбираться с СЗППК", — считает собеседник "Ъ".

Влада Гасникова

http://www.kommersant.ru/Doc/1616316

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 09 апр 2011, 15:43
Mill
Константин Филиппов писал(а):Михаил, не стоит забывать такой крупный город как Выборг

Город крупный, но не самый близкий к СПб. Поэтому вряд ли когда-либо появится ЛРТ до Выборга.

Константин Филиппов писал(а):что Всеволожск может дать пассажиропоток меньший, чем «Крестовский остров» или «Обухово», а сколько народу приезжает из Новолисино и Посёлка

Вот Всеволожск, по-моему, как раз и есть самый реальный кандидат на строительство ЛРТ. Город достаточно крупный, расположен недалеко от СПб, сейчас промышленность в нем активно развивают, да и много разных посёлков вокруг него - есть где делать промежуточные остановки ЛРТ. Тем более, что электричка во Всеволожск идёт не самым оптимальным путём.

Что касается Новолисино (пос. Форносово, 45 км) и Посёлка (пос. Вырица, 59 км), то это маловероятные кандидаты. Гатчина и ближе расположен, и гораздо крупнее.

Константин Филиппов писал(а):участок железной дороги от Рыбацкого до ст. Горы оказался практически не у дел, поезда теперь ездят через Павлово-на-Неве. Запросто можно использовать освободившийся участок для продления Невско-Василеостровской линии на юг

"Освободившийся участок" - это сильно сказано! Это, наверное, самый загруженный участок ж.д. под Питером. Постоянные нефтеперевозки Кириши-СПб плюс весь грузопоток московского направления (потому что главный ход СПб-Москва для грузоперевозок закрыт). Часть электричек на Ладожский вокзал перекинули целенаправленно, чтобы освободить этот участок для грузовых перевозок.

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 12 апр 2011, 16:26
Михаил К
Область не хочет зависеть от СЗППК, пока что просто идею высказали без конкретики.При этом под проект области ОЖД готова пердоставить инфраструктуру (ей всё равно кому-СЗППК или иной структуре).Идея-бредовая, проще больше электричек пускать и сделать проезд дешевле,но область этого не хочет, а придумывает ерунду.

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 12 апр 2011, 19:57
Ivan_Ozerki
Михаил К писал(а):При этом под проект области ОЖД готова пердоставить инфраструктуру

Роисся вперде!

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 13 апр 2011, 16:44
Metroschemes
Константин Филиппов: Выборг, конечно, крупный город, но до него метро тянуть абсурдно, а в нем самом потоки далеко не метрошные. Там даже трамвай ликвидировали в 1957 году, на пике развития транспортных комплексов по всему Союзу.
А насчет области - лучше бы они деньги в развитие дорожной инфраструктуры вложили - дороги в Ленобласти хуже чем в очень многих (и не таких богатых) регионах России. А с СЗППК все равно можно договориться - но видимо так совсем неадекватное руководство, т.к. пассажиропотоки есть, инфраструктура кое-какая есть и не заработать на этом глупо...

Re: В Ленинградской области появится легкое метро

Добавлено: 13 апр 2011, 21:21
holms_2000
СЗППК просто ценники заломило космические.