SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 02 май 2018, 01:10

kot писал(а):Насколько я понимаю, в двухпутных тоннелях вообще отсутствуют притоннельные выработки - нет санузлов, ТПП, артезианских скважин.
Видимо, это связано с технологией устройства обделки, которая заимствована у европейских метростроителей.
Эта технология не предусматривает разрывов в обделке и стыковки её с монолитными бетонными вставками. Отсутствие таких участков обеспечивает бóльшую надёжность и сокращает ручной труд.

На этапе проходки тоннеля ручной труд, действительно, сведён к минимуму. Чего не скажешь про этап обустройства тоннеля - на данном этапе доля ручного труда просто зашкаливает.
При необходимости разрыв в обделке сделать можно. Так, на Фрунзенском радиусе в зоне НВУ-625 над двухпутным тоннелем была сооружена огромная монолитная камера. Но работа была очень трудоёмкой и длительной по времени.
kot писал(а):Хотя, конечно, устройство зумфпа и машинного зала ОВУ всё равно требует таких разрывов.

На НВЛ для устройства водосборников ОВУ обделка двухпутного тоннеля не размыкалась - накопительная камера формировалась в теле бетона жесткого основания, а над ней бетонировалась мощная плита перекрытия, рассчитанная на воздействие нагрузок от пути и подвижного состава.

Наличие притоннельных выработок, на мой взгляд, имеет больше плюсов, чем минусов. Притоннельные выработки позволяют разместить в них определённый запас расходных материалов, инструментов и оборудования в непосредственной близости от зоны производства ремонтных работ, и даже производить определённые виды работ в период движения поездов, тем самым сокращая общее время ремонта.
А при отсутствии таких выработок оставлять что-либо в двухпутном тоннеле после ночного окна нельзя - банально нет места.
Следовательно, ремонтные работы будут значительно дороже и длительнее - из-за необходимости постоянного подвоза хозпоездами минимума материалов, которые удастся использовать в течение одного-двух часов оставшейся части ночного окна. А, ведь, строящийся объект должен быть рассчитан не только на удобство в эксплуатации, но и на удобство при проведении ремонтных работ в будущем, без которых (Вам ли не знать?) никак не обойтись.
Согласитесь, не очень-то приятно (и рационально) после снятия напряжения с КР каждый раз возить что-либо со станции на середину перегона (протяженностью 2-2,5 км), а перед окончанием окна вывозить всё обратно?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10016
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot » 02 май 2018, 01:54

В притоннельных выработках запрещается хранить материалы или инструмент. Они там и не хранятся.
Конечно, иногда приходится что-то на некоторое время размещать на этих объектах, но я полагаю, что для этих случаев будет использоваться вентиляционный канал, расположенный в верхней части тоннеля. С соблюдением определённых условий, разумеется.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7672
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 681
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 02 май 2018, 11:18

Боюсь, что затащить на плиту перекрытия ларь с инструментами по узкой вертикальной лестнице будет весьма проблематично. :D
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10016
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Kenny » 16 май 2018, 12:29

NeytiriMD писал(а):Что касается проходок времён СССР, то тогда тоже всё было очень не просто. Каждый раз, когда тоннели оказывались на мелком заложении, приходилось применять сложные, дорогие, а порой и вредные для здоровья проходчиков спец методы проходки. Если бы СССР не был такой закрытой страной, то пригрузные щиты иностранного производства закупались бы и раньше, ибо они адекватно самый простой и дешёвый способ строительства тоннелей на мелком заложении.

Кстати, в Москве при СССР более или менее без проблем строили только на мелком и глубоком заложении, а переходные участки всегда были головной болью метростроевцев, поэтому с 1988 года абсолютно все такие проходки делаются пригрузными щитами иностранного производства. В Петербурге (даже на юге) ситуация ещё хуже (на мелком заложении можно строить только пригрузными щитами, из-за чего при СССР на нём и не строили - попробовали один раз, поняли, что это не Москва с Киевом и "увели" всё метро на глубокое заложение).


Пофантазируем. Представим, что в СССР нет железного занавеса и Ленметрострой, много десятилетий назад, закупает несколько импортных щитов с пригрузом. Тоннели и станции строятся на мелком заложении, значительно дешевле, а главное - значительно быстрее. К 2018 году, Петербургский метрополитен имеет в 1,5-2 больше станций, чем имеет сейчас, в реальном мире. Я в своих фантазиях нигде не ошибся?
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:11
Откуда: Питер, Спортивная
id ВКонтакте: 8227451
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Mill » 17 май 2018, 12:33

Я так понимаю, кроме наличия инструмента (пригрузного щита) на возможность строительства мелким заложением влияет множество других факторов. Так что не думаю, что у нас сейчас было бы в 1.5-2 раза больше станций.
В самой исходной статье противоречие: в СССР мелким заложением в Питере (Ленинграде) не строили, но в Москве и Киеве - да, хотя щитов иностранных не покупали.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 17 май 2018, 21:39

Минское метро практически всё построено на мелком заложении на немеханизированном щите без всякого пригруза.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10016
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Kenny » 18 май 2018, 01:20

Mill писал(а):Я так понимаю, кроме наличия инструмента (пригрузного щита) на возможность строительства мелким заложением влияет множество других факторов. Так что не думаю, что у нас сейчас было бы в 1.5-2 раза больше станций.
В самой исходной статье противоречие: в СССР мелким заложением в Питере (Ленинграде) не строили, но в Москве и Киеве - да, хотя щитов иностранных не покупали.


Противоречия здесь нет, есть наше родное болото, много тысяч лет назад - Литориновое море :) В Москве и Киеве можно строить на мелком заложении щитом без пригруза. В СПб - тоже можно, но только с помощью щита с пригрузом. Не считая юга города, где меньше обводненных почв.
А раз так, то будь в ленинградском хозяйстве такой щит, то развитие метрополитена происходило бы значительно веселее. Если есть знатоки: когда были изобретены подобные щиты?
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:11
Откуда: Питер, Спортивная
id ВКонтакте: 8227451
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Mill » 20 май 2018, 16:05

Kenny писал(а):А раз так, то будь в ленинградском хозяйстве такой щит, то развитие метрополитена происходило бы значительно веселее.

Да, наверное, "веселее", но едва ли в 1.5-2 раза "веселее". Возможно, не было бы проблем с "размывом" (прошли бы сверху мелким заложением, как сейчас), скорее всего, были бы "мелкие" станции и тоннели в районах Звездная-Купчино, Пролетарская-Обухово-Рыбацкое, Политехническая-Девяткино. Но в центре города едва ли бы что изменилось по сравнению с существующим метро.
Вот только история частичку "бы" не любит...
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика