SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot » 01 июн 2018, 00:31

в40 писал(а): На линии через 5-8 км необходимо предусматривать тупик за станцией для оборота и отстоя поездов.
На КВ и МП в центральных частях линий расстояния получились побольше:
Петроградская - Московская - 13 км, Пл.Ленина - Нарвская - 9 км.
Беговая - Пл. Ал. Невского - 13 км.
Волковская - Старая деревня - 12 км.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8101
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 01 июн 2018, 00:37

В отличие от Москвы - постоянная экономия.

kot писал(а):Беговая - Пл. Ал. Невского - 13 км.

А "Маяковская"? Я понимаю, что это не тупик, а ССВ, но всё-таки, в случае ЧП использовать можно.
kot писал(а):Волковская - Старая деревня - 12 км.

Аналогично "Садовую" забыли.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1292
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot » 01 июн 2018, 01:28

Конечно не забыл.
Мы же рассматриваем нормативные требования, а в аварийных случаях много чего сделать можно,
ССВ нельзя использовать в штатных ситуациях для отстоя, резерва и т.д.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8101
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Igorix » 01 июн 2018, 13:41

А как же эту проблему будут решать на Туристской сейчас? открытым способом построят камеру для трех-четырех путей сразу? :oops:

Сейчас на я.картах там два отверстия на расстоянии 120 метров друг от друга
Igorix

 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 16:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 01 июн 2018, 20:16

kot писал(а):Конечно не забыл.
Мы же рассматриваем нормативные требования, а в аварийных случаях много чего сделать можно,
ССВ нельзя использовать в штатных ситуациях для отстоя, резерва и т.д.

Но, ведь, рано или поздно существующие оборотные тупики тоже могут стать ССВ, как это когда-то случилось с "Площадью Восстания", "Невским проспектом", "ПлАНом" - "Нарвская", "Петроградская", "ПлАН-2" и т.д.
Может так случиться, что в центральной части города свободных тупиков просто не останется.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1292
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot » 01 июн 2018, 21:55

в40 писал(а):Может так случиться, что в центральной части города свободных тупиков просто не останется.
Так и будет!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8101
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Roskas » 17 янв 2020, 02:00

Вот вам, пожалуйста. То все в один голос пели, какие эти двухпутные тоннели распрекрасные и вообще, у них одни сплошные преимущества. Построили. И теперь те же люди, что принимали решение строить так (может быть не именно те же самые, но из тех же властных структур), говорят об обратном. Цитата из материала "Фонтанки".
«Прежде всего надо понять, что изначально ошибка возникла при решении о строительстве двухпутных тоннелей и станций топдаун. Псевдоувеличение скорости проходки вылезло в вывоз большего объема грунта, большего количества бетонных работ. Есть серьезные проблемы по работам в двухпутных тоннелях, ведь по одному пути всегда идёт ночная работа мотрис. Кроме того станции топдаун имеют кучу ненужных и неудобных переходов, которые затрудняют и их техническое содержание, и проход пассажирам. При этом количество технических помещений по площади в 2,5 раза превосходит пассажирскую зону. И значительно больше, чем на обычной станции. А это ведь тоже затраты на вентиляцию, освещение», – отмечает наш собеседник в Смольном.

Фактически, признают ошибочность принятых ранее решений. Возникает ощущение, что решение принималось необдуманно, невзвешенно, с кондачка. И кто теперь за это будет отвечать? Впрочем, вопрос риторический.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Roskas

 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 09:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 46
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение MaksegZ » 17 янв 2020, 03:11

Экспериментируют... над нами... и за наш же счет... это у нас уже традиция, увы.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3964
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 202
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Metroschemes » 17 янв 2020, 16:55

Решения принимала ВИМ, сейчас она в Москве и ей уже фиолетово. Попробовали, построили 3 станции, не получилось... Да и щит уже в Москве (и, кажется, сюда уже вряд ли вернется: отнимут у Метростроя за долги и продадут в ту же Москву). Сейчас, кстати, столица хочет тоже наступить на грабли топ-дауна, хотя с учетом их грунтов и количества станций мелкого заложения, может быть все получится.
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4732
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 136
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu » 17 янв 2020, 18:56

Roskas писал(а):Вот вам, пожалуйста. То все в один голос пели, какие эти двухпутные тоннели распрекрасные и вообще, у них одни сплошные преимущества. Построили. И теперь те же люди, что принимали решение строить так (может быть не именно те же самые, но из тех же властных структур), говорят об обратном. Цитата из материала "Фонтанки".
«Прежде всего надо понять, что изначально ошибка возникла при решении о строительстве двухпутных тоннелей и станций топдаун. Псевдоувеличение скорости проходки вылезло в вывоз большего объема грунта, большего количества бетонных работ. Есть серьезные проблемы по работам в двухпутных тоннелях, ведь по одному пути всегда идёт ночная работа мотрис. Кроме того станции топдаун имеют кучу ненужных и неудобных переходов, которые затрудняют и их техническое содержание, и проход пассажирам. При этом количество технических помещений по площади в 2,5 раза превосходит пассажирскую зону. И значительно больше, чем на обычной станции. А это ведь тоже затраты на вентиляцию, освещение», – отмечает наш собеседник в Смольном.

Фактически, признают ошибочность принятых ранее решений. Возникает ощущение, что решение принималось необдуманно, невзвешенно, с кондачка. И кто теперь за это будет отвечать? Впрочем, вопрос риторический.


Это откуда цитата?
Практически во всем мире так строят периодически и не жалуются.
Котлованы станций используются на все сто, как и станции глубокого заложения, правда при строительстве которых приходится тратить время и ресурсы на сроительство допсооружений в отдельных выработках, которых тоже бывает несметное количество и которые тоже требуют вентиляции и прочих вещей.
И если посудить, служебных помещений на глубоких станций по объёму тоже приходится больше, чем пассажирской зоны.
"Переходов", которыми пользуются пассажиры не больше, чем на глубокой станции глубокого заложения с подземным вестибюлем.
А про сроки строительства и говорить нечего.

Так что цитата, кажется, принадлежит дилетанту, либо он размышлял в каком-то своём контексте.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 712
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Roskas » 17 янв 2020, 20:05

Так у нас во власти одни дилетанты и есть.
Цитата отсюда
https://www.fontanka.ru/2020/01/16/124/
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Roskas

 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 09:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 46
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 17 янв 2020, 21:09

karhu писал(а):Практически во всем мире так строят периодически и не жалуются.

Вообще не показатель. И вообще в каждом конкретном случае - своя гидрогеология и свои градостроительные условия. Да и экономические тоже.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1292
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu » 17 янв 2020, 21:17

Но не могу не сказать, что всё-таки часть протечек - вина ИТР, которые некачественно проконтролировали соблюдение технологии строительства рабочими.
Всё-таки строить такие станции не менее сложно, чем глубокого заложения. Главная сложность - кропотливость соблюдения технологий.
Особенно это касается ограждающих конструкций котлована и гидроизоляции - что в последующем может сыграть злую шутку, если они выполнены некачественно.
На Беговой очень хорошо просматривалась разница в качестве ограждающих конструкций, работы по которым вели 3 разных компании.
Одна из них выполняла аналогичные работы на Дунайской в объёме 100%.


Кроме того на Беговой забыли соблюсти пока ещё не существующее правило, что вести работы по сооружению стены в грунте одновременно на расстоянии менее 15-20 метров запрещено.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 712
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 17 янв 2020, 21:42

Хоть и оффтоп, но давайте вспомним, сколько проблем было с сооружением северной части ограждающей конструкции "Улицы Савушкина". И дело не в подрядчике, а в грубейшей ошибке в проекте, т.к. инженерно-геологические исследования зоны строительства станции были выполнены отвратительно. В слабых грунтах СВГ должна выполняться в виде БСС, возводимых под защитой обсадной трубы, - чтобы избежать выпуска слабого грунта внутрь сооружаемой конструкции. Кроме того, те грунты, в которых строилась "Улица Савушкина", предварительно нужно было укрепить струйной цементацией как по периметру СВГ (для уменьшения гидростатического давления на стенки ограждающей конструкции), так и в теле станционного комплекса (чтобы экскаваторы не тонули при производстве работ).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1292
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu » 17 янв 2020, 23:08

С этим соглашусь.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 712
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика