Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Речь о Фрунзенском радиусе. Его же хотели делать полностью из односводов, и без дурацких двухпутных тоннелей.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5154
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Международная
Ivan_Ozerki
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Международная
Nomernoy писал(а):Ivan_Ozerki
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?
На вскидку, во-первых, при встречном движении, возможно поймать зайчика:). Во-вторых, дебилы-пассажиры, способны, что-то кинуть. В-третьих, как ставить металлоконструкции. Все это если не сделают перегородку между путями.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Международная
Неубедительно.
Навскидку не получилось.
Навскидку не получилось.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Doctor
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 15:30
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парк Победы
Re: Международная
Единственное, с чем я согласен это
поскольку сам видел, как пара оборзевших школьников пытались бросить банку из-под какого-то-там напитка навстречу подъезжающему поезду, даже не на рельсы. Дело было сегодня в районе 8 часов утра на ст. Пр.Просвещения. Но под ментальным давлением стоявших на платформе, слава Богу, этой идеи отказались.
Но это лирика, а, на мой строго непрофессиональный взгляд, достаточно сделать технические мостки между путями, как это сделано на Парнасе, чтобы устранить указанную wld проблему.
,...дебилы-пассажиры, способны, что-то кинуть... Все это если не сделают перегородку между путями...
поскольку сам видел, как пара оборзевших школьников пытались бросить банку из-под какого-то-там напитка навстречу подъезжающему поезду, даже не на рельсы. Дело было сегодня в районе 8 часов утра на ст. Пр.Просвещения. Но под ментальным давлением стоявших на платформе, слава Богу, этой идеи отказались.
Но это лирика, а, на мой строго непрофессиональный взгляд, достаточно сделать технические мостки между путями, как это сделано на Парнасе, чтобы устранить указанную wld проблему.
Я - добрый крокодилл.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Международная
Навскидку:
1. Вероятность ослепления машиниста при встречном разъезде. Вероятное решение - переключаться перед разъездом на ближний свет, как это делают автомобилисты. Короче, удобства точно не добавит.
2. Пропадает "эффект поршня" при движении поездов, вследствие чего система вентиляции перестаёт работать нормально. Следовательно, стандартный её вариант нужно переконфигурировать (возможно, спроектировать с нуля) что ведёт к дополнительным затратам на этапе проектирования. Так будет ли обещанное удешевление?
1. Вероятность ослепления машиниста при встречном разъезде. Вероятное решение - переключаться перед разъездом на ближний свет, как это делают автомобилисты. Короче, удобства точно не добавит.
2. Пропадает "эффект поршня" при движении поездов, вследствие чего система вентиляции перестаёт работать нормально. Следовательно, стандартный её вариант нужно переконфигурировать (возможно, спроектировать с нуля) что ведёт к дополнительным затратам на этапе проектирования. Так будет ли обещанное удешевление?
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Международная
Двухпутный тоннель в наших реалиях плох тем, что провоцирует на создание станций с островными платформами, удобство которых крайне сомнительно. По крайней мере, из форумных разговоров относительно двухпутного тоннеля мне удалось сделать именно такой вывод.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Международная
Речь, видимо, не о привычных островных, а о боковых, "парижских", "миланских" и т.д. платформах.
Но разве это такая сложная инженерная задача -- расхождение путей перед и схождение после станций? В Москве на первой очереди именно так и соорудили. В двухпутном тоннеле поезда следуют на перегоне.
Но разве это такая сложная инженерная задача -- расхождение путей перед и схождение после станций? В Москве на первой очереди именно так и соорудили. В двухпутном тоннеле поезда следуют на перегоне.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 20 июл 2010, 19:24
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
Re: Международная
двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.
Честно говоря в нашем городе нет смысла возводить двухпутный тоннель, я к тому если не дай бог (тьфу тьфу тьфу) произойдет очередной прорыв, если затопит 1 тоннель, а второй останется целым то можно будет перетащить поезда из одной части линии в другую. А если произойдет такой размыв на 2-х путном тоннеле, то придется составы как то наверх тащить или оставлять там...
К тому же если у нас руководство метро любит возводить станции подешевле (островные в частности) то будет постоянное расхождение и схождение путей около платформы, ИМХО это не выгодно.
Честно говоря в нашем городе нет смысла возводить двухпутный тоннель, я к тому если не дай бог (тьфу тьфу тьфу) произойдет очередной прорыв, если затопит 1 тоннель, а второй останется целым то можно будет перетащить поезда из одной части линии в другую. А если произойдет такой размыв на 2-х путном тоннеле, то придется составы как то наверх тащить или оставлять там...
К тому же если у нас руководство метро любит возводить станции подешевле (островные в частности) то будет постоянное расхождение и схождение путей около платформы, ИМХО это не выгодно.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5154
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Международная
Если бояться прорыва тоннеля, то может быть вообще метро не строить?
В сложных инженерно-геологических условиях никто и не будет строить перегонные тоннели с использованием негерметичных блоков или с щитом без пригруза.
В сложных инженерно-геологических условиях никто и не будет строить перегонные тоннели с использованием негерметичных блоков или с щитом без пригруза.
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Международная
Проблемы с ослеплением машиниста решаются очень просто - включением в тоннель межпутной ненесущей перегородки. Например, в Москве двухпутные тоннели строились не только на первой очереди. Но и на второй, и в 60-ые годы. Просто они были все с межпутной перегородкой, поэтому визуально из поезда и не видно, что тоннель на самом деле по конструкции двухпутный.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Международная
VictorSE писал(а):двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.
Понадобятся не два стандартных проходческих щита, а один нестандартный, возможность применения которого после строительства ФР неизвестна.
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Международная
Ну если больше метро не строить (как оно очевидно и будет года до 2020), то да, неизвестна ...
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Международная
VictorSE писал(а):двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.
Сомнительное преимущество. Можно легко посчитать, что объём породы, разрабатываемой при строительстве 1 двухпутного тоннеля диаметром 10 м примерно в 1.5 раза больше, чем объём породы, разрабатываемой при строительстве 2 однопутных тоннелей диаметром по 6 м каждый.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Международная
Иногда разницу в объемах можно приспособить под что-нибудь полезное