в40 писал(а):участок мелкого заложения проложен закрытым способом, т.е. при его строительстве дневная поверхность не вскрывалась.
Дык, участок включает в себя и тоннели, и станции. Поэтому фраза "участок проложен ... мелким ... закрытым" сам по себе как бы ничего не говорит. Станции это были или тоннели? Как будто здравый смысл подсказывает, что если станция строилась закрытым способом, то тоннель навряд ли открытым. Вот наоборот вполне возможно, примеры - те же "Дунайская" и "Беговая". Но всегда ли при мелком заложении станции строят открыто в котловане или бывает, что без вскрытия дневной поверхности строят и тоннели, и станции? Во многих европейских городах у меня именно такое ощущение было, тем более, там подземное строительство очень развито и используется часто: это и метро, и мини-метро (вариации на тему метро), и железные дороги, и автомобильные дороги, и просто парковки, и вокзалы, и торговые комплексы ... много всякого разного, даже открытия порой делаешь, что здесь под землёй находится нечто, про что не думал, поскольку глазами не видел. Очень трудно порой поверить, что всё это богатство (которое, разумеется, на 99% мелкого заложения) строилось открытым способом. Про метод "Top-Down" я, кстати, слышал в связи со стройкой Арбитражного суда у Смольного. И даже этот метод предполагает строительство с повреждением дневной поверхности. А в заграницах очень удивляешься, как они смогли столько всего построить, не превратив город в гигантскую стройплощадку. Тем более, что поверхность выглядит ... нетронутой, неповреждённой. Может быть, они умеют хорошо маскировать, скрывать бывшую стройку, но всегда ли гарантированно был котлован? Поэтому хочется понимать, что вообще возможно на данном этапе развития науки и какие технологии при этом используются, как отличать одно от другого и что в принципе невозможно или маловероятно.
Вот для избежания этой путаницы я и предлагал сделать некую таблицу с соответствиями по трём компонентам: тоннели и станции, глубокое и мелкое, закрытое и открытое. Какой набор из этого не делается или невозможен? Какой набор редок и маловероятен. Какой набор в каких условиях практичен?
Ведь, бывают и другие варианты строительства, когда тоннели мелкого заложения строятся открытым способом, а после производится обратная засыпка. В Москве тому полно примеров.
Это разумеется, однако всё-таки это устаревшая технология. Скорее, характерна для метро 30-х годов XX века, чем для 10-х годов XXI века. Однако я бывал в Москве в районе активного строительства станций метро... сплошная стройплощадка, квартал жилой, условия стеснённые: врагу не пожелаешь там жить и передвигаться во время активной фазы строительства.
Да, открытым. Да, во всю длину. Только методом "Top-Down".
Физически эта "стройка сверху вниз" выглядит (и мешает окружающим) ровно так же, как в случае с "Беговой"? На "Беговой" я нередко бываю, на "Дунайской" нет, поэтому последнюю могу видеть только на фотографиях, а это полного понимания не даёт.