kot писал(а):Насколько я понимаю, в двухпутных тоннелях вообще отсутствуют притоннельные выработки - нет санузлов, ТПП, артезианских скважин.
Видимо, это связано с технологией устройства обделки, которая заимствована у европейских метростроителей.
Эта технология не предусматривает разрывов в обделке и стыковки её с монолитными бетонными вставками. Отсутствие таких участков обеспечивает бóльшую надёжность и сокращает ручной труд.
На этапе проходки тоннеля ручной труд, действительно, сведён к минимуму. Чего не скажешь про этап обустройства тоннеля - на данном этапе доля ручного труда просто зашкаливает.
При необходимости разрыв в обделке сделать можно. Так, на Фрунзенском радиусе в зоне НВУ-625 над двухпутным тоннелем была сооружена огромная монолитная камера. Но работа была очень трудоёмкой и длительной по времени.
kot писал(а):Хотя, конечно, устройство зумфпа и машинного зала ОВУ всё равно требует таких разрывов.
На НВЛ для устройства водосборников ОВУ обделка двухпутного тоннеля не размыкалась - накопительная камера формировалась в теле бетона жесткого основания, а над ней бетонировалась мощная плита перекрытия, рассчитанная на воздействие нагрузок от пути и подвижного состава.
Наличие притоннельных выработок, на мой взгляд, имеет больше плюсов, чем минусов. Притоннельные выработки позволяют разместить в них определённый запас расходных материалов, инструментов и оборудования в непосредственной близости от зоны производства ремонтных работ, и даже производить определённые виды работ в период движения поездов, тем самым сокращая общее время ремонта.
А при отсутствии таких выработок оставлять что-либо в двухпутном тоннеле после ночного окна нельзя - банально нет места.
Следовательно, ремонтные работы будут значительно дороже и длительнее - из-за необходимости постоянного подвоза хозпоездами минимума материалов, которые удастся использовать в течение одного-двух часов оставшейся части ночного окна. А, ведь, строящийся объект должен быть рассчитан не только на удобство в эксплуатации, но и на удобство при проведении ремонтных работ в будущем, без которых (Вам ли не знать?) никак не обойтись.
Согласитесь, не очень-то приятно (и рационально) после снятия напряжения с КР каждый раз возить что-либо со станции на середину перегона (протяженностью 2-2,5 км), а перед окончанием окна вывозить всё обратно?