Roskas писал(а):Вот вам, пожалуйста. То все в один голос пели, какие эти двухпутные тоннели распрекрасные и вообще, у них одни сплошные преимущества. Построили. И теперь те же люди, что принимали решение строить так (может быть не именно те же самые, но из тех же властных структур), говорят об обратном. Цитата из материала "Фонтанки".
«Прежде всего надо понять, что изначально ошибка возникла при решении о строительстве двухпутных тоннелей и станций топдаун. Псевдоувеличение скорости проходки вылезло в вывоз большего объема грунта, большего количества бетонных работ. Есть серьезные проблемы по работам в двухпутных тоннелях, ведь по одному пути всегда идёт ночная работа мотрис. Кроме того станции топдаун имеют кучу ненужных и неудобных переходов, которые затрудняют и их техническое содержание, и проход пассажирам. При этом количество технических помещений по площади в 2,5 раза превосходит пассажирскую зону. И значительно больше, чем на обычной станции. А это ведь тоже затраты на вентиляцию, освещение», – отмечает наш собеседник в Смольном.
Фактически, признают ошибочность принятых ранее решений. Возникает ощущение, что решение принималось необдуманно, невзвешенно, с кондачка. И кто теперь за это будет отвечать? Впрочем, вопрос риторический.
Это откуда цитата?
Практически во всем мире так строят периодически и не жалуются.
Котлованы станций используются на все сто, как и станции глубокого заложения, правда при строительстве которых приходится тратить время и ресурсы на сроительство допсооружений в отдельных выработках, которых тоже бывает несметное количество и которые тоже требуют вентиляции и прочих вещей.
И если посудить, служебных помещений на глубоких станций по объёму тоже приходится больше, чем пассажирской зоны.
"Переходов", которыми пользуются пассажиры не больше, чем на глубокой станции глубокого заложения с подземным вестибюлем.
А про сроки строительства и говорить нечего.
Так что цитата, кажется, принадлежит дилетанту, либо он размышлял в каком-то своём контексте.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".