Страница 1 из 1

про то, что "Минтранс думает доверить метро частникам"

Добавлено: 15 июн 2011, 10:47
vi-vi
На RBC интересная статейка. Интересна не статейка сама, на мой взгляд, а комментарий в ней на тему тенденций. Смотрим, читаем.

Минтранс думает доверить метро частным компаниям

Министерство транспорта РФ подготовило новый федеральный законопроект, регулирующий деятельность метрополитена. Помимо централизации норм и правил (сейчас в каждом городе работа метро регулируется местными властями), закон предполагает, что к предоставлению подземных транспортных услуг могут быть допущены и частные компании, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Необходимость такого закона назрела давно - в настоящее время этот вид транспорта не подпадает ни под один из существующих законодательных актов. При этом сам метрополитен в последние годы бурно развивается, отмечает Минтранс.

Проект закона в нынешнем виде предполагает, что предоставлять услуги может организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников, обеспечивающих эксплуатацию метро. При этом эта организация не обязательно должна быть государственной. Тем самым отдельное законодательство определяет параметры входа частных компаний на рынок услуг метрополитена, отмечает издание.

Предполагается, что на частных инвесторов может быть переложено строительство новых веток, а затем эти части метро могут быть сданы им в концессию. Первым таким проектом частно-государственного метро может стать четырехкилометровая ветка монорельса от станции метро "Орехово" к ТРК "Вегас". Ранее московские власти уже одобрили это строительство за счет ЗАО "Крокус", при участии которого уже однажды было построено метро "Мякинино".

Однако если "Крокус" вложил в "Мякинино" 600 млн руб. и затем безвозмездно отдал станцию государству, получив прибыль косвенно, то в случае с монорельсом у него будет возможность получить и прямой доход с ветки, если она будет построена в соответствии с новыми правилами, пишет издание.

Отметим, что государство в последнее время все больше и больше стремится вывести метрополитен в частный сектор. В частности, в конце прошлого года Росимущество успешно приватизировало "Мосметрострой" - единственную организацию, имеющую право строить московский метрополитен. Компания была продана за 7,56 млрд руб. компании ООО "Центрстрой".

Re: про то, что "Минтранс думает доверить метро частникам"

Добавлено: 15 июн 2011, 15:16
Metroschemes
Однако в Москве есть еще Трансинжстрой, также успешно строящий метро и не только. А аналогичная система с управлением метрополитеном частной компанией действует в Стокгольме. Только вот не уверен, что наши частные компании действительно улучшат функционирование метрополитена. Можно рассмотреть хотя бы ситуацию с маршрутками.

Re: про то, что "Минтранс думает доверить метро частникам"

Добавлено: 16 июн 2011, 12:00
Oleg777f
А что маршрутки?
К-142, теперь на нём бегают новенькие Iveco (вполне удобные), у водителей есть рация (!), в некоторых машинах - камеры в салоне.
Куда покруче, чем у пассажиравтотранса.

Re: про то, что "Минтранс думает доверить метро частникам"

Добавлено: 16 июн 2011, 12:38
Ivan_Ozerki
Олег, дело в том, что К-142 обслуживает, видимо, добросовестный некрупный перевозчик.
А крупные перевозчики, с большим числом маршрутов, в нашем городе - недобросовестные чуть менее, чем полностью.

Re: про то, что "Минтранс думает доверить метро частникам"

Добавлено: 16 июн 2011, 20:03
VictorSE
Наши частники недобросовестные в большинстве, если им доверят это частично они будут мешать, а если полностью, то дождаться от них нам ничего не светит... Если только из под палки...

P.s. Тот перевозчик который обслуживает К-142 называется ООО "Шпунт-Северо-Запад" Обслуживает всего лишь 22 маршрута (Источник)

Re: про то, что "Минтранс думает доверить метро частникам"

Добавлено: 18 июн 2011, 14:51
Oleg777f
Да то, что это Шпунт-СЗ - я в курсе :)
У ребят вобще автопарк, я смотрю, новенький
Впрочем, хватит оффтопить, а то нам выпишут чего :)