Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
W0LF
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение W0LF »

Icefer писал(а):Уже сосватали.

Уже нет.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Svjazist »

Сроки, сестра! Какой гороскоп Смольный составил для петербургского метро
«Метрострой Северной столицы» готовится заключить контракт на 600 млрд рублей — и в перспективе, на 12 лет. Деньги дают сейчас, но берут пару лет на знакомство.

https://www.fontanka.ru/2021/10/20/70205192/

Поправкой губернатора петербургский бюджет 2021 года, и так уложенный на пластическую операцию корректировки, изменится еще немного. Среди прочего, добавят пару миллиардов на строительство подземки и 7,1 млрд — на необходимую технику. Это много и быстро, особенно если учесть, что прямо сейчас не строится ничего и никакого подрядчика у метро нет вовсе: старые договоры с «Метростроем» официально расторгнуты, новый с «Метростроем Северной столицы» пока плутает по коридорам согласования. По данным «Фонтанки», 20 октября завершаются необходимые корпоративные мероприятия в МССС, но на момент публикации нет итоговой версии контракта со всеми необходимыми подписями.


Будущее городской подземки стало сквозной темой форума транспортной инфраструктуры, который завершился в Петербурге. Официальные лица в десятый раз просвещали публику, что в городе новый мегаподрядчик; эксперты сдержанно аплодировали, но в глазах читалось молчаливое — «и..?».

Кое-какое понимание о ближайших перспективах можно извлечь из проекта бюджета на 2022–2024 годы, куда Смольный обещает уложить 150 млрд подземных рублей. В адресной программе наконец проклюнулось продолжение зеленой и фиолетовой линий, а также летаргический проект «Кудрово». Но это именно что близорукий взгляд, пусть и наиболее предметный. Более отдаленные перспективы содержатся в отраслевой программе до 2045 года, которую, по заказу КРТИ, подготовил Ленметрогипротранс. Раннее широкую известность приобрели смутившие многих скромные цифры — 12 станций за 12 лет, но документ заглядывает в 2045 год. Собственно, именно программа позволила составить перечень объектов в правительственном постановлении, которое наделяет «Метрострой Северной столицы» статусом безальтернативного поставщика в Петербурге и отдает ему трон обанкроченного «Метростроя».

«Фонтанка» ознакомилась с кратким изложением. На ближайшие 10 лет все более или менее понятно: в 2024 году — строящиеся станции «Путиловская», «Каретная» («Юго-Западная») и «Горный институт», еще через год — пресловутая «Театральная», которой по-прежнему ищут место для второго выхода.

В 2026 году — депо «Красносельское» на коричневой линии и продолжение Невско-Василеостровской линии до «Планерной». В 2028 году до той же «Планерной», то есть до пересадочного с ней «Шуваловского проспекта», дотянется фиолетовая линия; тогда же откроется запланированный давным-давно второй вестибюль «Балтийской».

Через год вторым вестибюлем должна обзавестись «Василеостровская». Коричневая линия доползет до «Заставской», пересадочной с «Московскими воротами», а потом и до «Каретной». Оранжевая получит «Кудрово» и депо «Правобережное».

В 2030 году Лахтинско-Правобережная линия через «Гавань» дойдет до «Морского фасада», а Красносельско-Калининская добавит себе еще одну станцию — «Суворовская-1». В 2031-м выдыхаем, а в 2032-м покоряем юго-запад, продлевая коричневую линию до «Сосновой Поляны».

Эти даты основаны на сроках проектирования и строительства, от которых отталкивается ЛМГТ. Хотя компания указывает и другие, связанные с приоритетами Центра транспортного планирования и Петербургского метрополитена (именно он станет заказчиком в части реконструкции станций, которой тоже займется МССС). Где-то они совпадают, где-то разнятся незначительно. Но, к примеру, отнесенные на 2029 год объекты, согласно этой альтернативной версии, значатся в 2026-м; новые вестибюли станций, наоборот, улетают к 2033-му, а «Морской фасад» — к 2035-му.

«У нас сейчас корректируется отраслевая схема, — пояснил «Фонтанке» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. — Мы планируем к середине ноября вынести ее на правительство, она находится на согласовании. В ней находятся все объекты, которые перечислены в постановлении правительства о единственном поставщике, так что корректирование касается не списка, а этапности — что в первую очередь, что во вторую».

За 2032-м, по версии ЛМГТ, — и далеко — целиком остается кольцевая линия, главная фантазия Смольного времен футбольной эйфории. С тех пор карта города покрылась множеством других транспортных колец и полуколец, но пока они такие же виртуальные. Несмотря на предпроектные работы, по программе первый участок появится лишь в 2037 году — это интервал с полудня до 2 часов на этом своеобразном циферблате, от «Лесной-2» до «Полюстровского проспекта-2». Затем за 2 года — до станции «Дальневосточный проект» через «Большеохтинскую-2» и «Ладожскую-2» и депо «Ладожское».

В год 340-летия города запустится крупнейший участок Кольцевой, южный, его протяженность превышает 16 км. В него входят 7 новых станций, он протянется от «Дальневосточного проспекта» до «Нарвской-2». И останется, собственно, 2 года, чтобы замкнуть кольцо двумя пусковыми этапами.

Все это время радиальные линии будут двигаться внутри кольца и выплескиваться за его пределы. Коричневая дойдет до «Пискаревки» и далее до «Ручьев» с новым депо.

Фиолетовая дотянется до «Коломяжской», оранжевая — до «Юнтолово», обе с депо. Кировско-Выборгская добавит к себе хвост: «Проспект Ветеранов» — «Александрино» — «Пр. Маршала Жукова».

Это все расчеты и картинки, которые исходят из того, что в городе появился подрядчик — с мало ограниченным, по нынешним меркам, финансовым ресурсом и неограниченным административным. Но вопрос, когда в реальности до пристойных объемов раскачается самая депрессивная отрасль города, остается пока без ответа. «Нам говорят: давайте, мы вам дадим больше денег, — говорит глава КРТИ Андрей Левакин. — Но нужны проекты, нужны проекты планировки территории. Тяжелая ситуация с коллективом, который переходит из одной организации в другую. Тяжело с производственными площадками [«Метростроя»], потому что они остаются в массе банкротной, и мы заключаем соглашение об аренде. Зависит от закупки проходческих щитов, под которые мы выстроим производственную работу, сколько их будет. Мы сейчас формируем основу для будущего метростроения. Надо наладить работу, первый год посмотреть, как мы будем работать, и после этого уточнить».

Об уточнении говорит и глава ЛМГТ Сергей Маслак. Он считает, что на освоение искомых 50 млрд в год есть шанс выйти не раньше, чем через 2 года. Зато потом есть потенциал к ускорению. «Не догма данная программа, надо будет ускорять процесс», — говорит он. — Чтобы построить станцию глубокого заложения, надо от тысячи до полутора тысяч человек — на каждую станцию. Из тех трех тысяч, которые сейчас есть [в МССС], проходчиков полторы тысячи, наверное. Надо искать новые решения, принимать более современные технологические решения. В свое время мы применили двухпутные тоннели — и эта технология позволила сократить на полтора года строки строительства станций «Беговая» и «Зенит». Она позволяет увеличить качество строительства, уменьшить долю ручного труда. Двухтоннельные сооружения тянут за собой ручной труд, а международные тенденции к развитию метрополитена со 100-процентной механизацией очевидны». В частности, ЛМГТ много лет лоббирует идею строительства «двухэтажных» станций прямо внутри тоннеля.

Кроме того, в программе ЛМГТ — только станции глубокого заложения; из таких предпочтений заказчика институту пришлось исходить и, видимо, их предстоит преодолевать в ближайшем будущем. Не исключено, что планы изменятся через пару лет: один из вариантов предполагает, что изначально контракт с МССС будет заключен до 2023 года, который указан в постановлении правительства, а потом продлен допсоглашением.

Президент другого проектного монстра, «Метрогипротранса», Валерий Абрамсон считает, что для раскачки требуется длительное время. По своему опыту он говорит о побочных эффектах аврала: «Я знаю, может, одну или две компании в Москве, которые на сегодня не стали зомби — банкротами по сути, но работающими на зарплату. Потому что для того, чтобы разогнаться, надо быстро строить. Нехитрое дело — взять лопату, запустить технику, но проектов недостаточное количество. При быстрой стройке в Москве появилась ситуация, когда проектировщик руками рисует, что нужно строить, и идет стройка. Это позволяет быстро построить, но не позволяет быть уверенным в финансовом результате. Потому что проектировщик, заходя в экспертизу, когда проект построен, не может гарантировать подрядчику, что та смета, которую он закладывал при строительстве, будет той же, которую утвердила экспертиза, зачастую она оказывается меньше. И начинается пирамида: подрядчик вынужден строить дальше, он не может остановиться, потому что он должен банкам за предыдущую стройку».

В Петербурге, впрочем, ситуация другая, здесь появляется один подрядчик и на стройку, и на проектирование, и 40% работ он должен будет выполнять сам. «Такой истории — давайте просто построим побольше — не было и надеюсь не будет, — говорит Абрамсон. — Надо наработать как можно больше проектов. Проекты можно дробить на этапы, каждый должен иметь полноценную начинку со сметой, заключениями и согласованиями. И можно строить в разных местах понемногу, распределив эти места заранее».
Вложения
6fd.jpg
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Maxx Shab »

Ура, новые сказки! И новые криво нарисованные картинки к ним. Где, кстати, второй выход с Комендантского, который «могли начать строить в конце 2021 года со вводом в 2026»?
Аватара пользователя
Watnik
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 май 2020, 13:56
Станция метро: Кантемировская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Watnik »

Maxx Shab писал(а): Где, кстати, второй выход с Комендантского, который «могли начать строить в конце 2021 года со вводом в 2026»?
А он нужен вообще, если Шуваловский построят? Между входом в Комендантский и будущим в Шуваловский 2.5 км, что значит что в промежутке не то чтобы какие-то космические расстояния до метро. Два входа, конечно, лучше чем один, но зачем он, если и одного хватает?
W0LF
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение W0LF »

Я вообще проспал тот момент, когда КЛ решили начать с Лесной, а не с ВО и Спортивной.
Rosher
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Rosher »

W0LF писал(а):Я вообще проспал тот момент, когда КЛ решили начать с Лесной, а не с ВО и Спортивной.

Они там думаю вообще не знают, где такие станции. Вряд ли те, кто утверждают такие бредовые планы вообще на метро ездят, а тем более в курсе где какие станции, степень их готовности и степень их необходимости. Как в прочем и в ЛМГТ, которые рисуют и проектируют подобный бред. Депо Красносельское у них около Юго-Западной, а не за Брестской, Арсенальное депо в районе Гражданки, а не на выделенной территории около Выборгской и т.д. Сама Арсенальная (Какой дурак взял это название, там до Арсенальной 20 минут ходу в лучшем случае) уже на Полюстровском фиг знает где, а не на Блюхера, где зарезервировано место.
А уж про тот факт, что между ВО-2 и Спортивной осталось пройти меньше километра и одна из 2 станций УЖЕ готова они и подавно не в курсе.
Rosher
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Rosher »

W0LF писал(а):Я вообще проспал тот момент, когда КЛ решили начать с Лесной, а не с ВО и Спортивной.

Они там думаю вообще не знают, где такие станции. Вряд ли те, кто утверждают такие бредовые планы вообще на метро ездят, а тем более в курсе где какие станции, степень их готовности и степень их необходимости. Как в прочем и в ЛМГТ, которые рисуют и проектируют подобный бред. Депо Красносельское у них около Юго-Западной, а не за Брестской, Арсенальное депо в районе Гражданки, а не на выделенной территории около Выборгской и т.д. Сама Арсенальная (Какой дурак взял это название, там до Арсенальной 20 минут ходу в лучшем случае) уже на Полюстровском фиг знает где, а не на Блюхера, где зарезервировано место.
А уж про тот факт, что между ВО-2 и Спортивной осталось пройти меньше километра и одна из 2 станций УЖЕ готова они и подавно не в курсе.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Svjazist »

Кто уже не в силах читать очередную длинную сказку о светлом будущем метростроения в нашем городе - вот краткое содержание :D волшебного опуса:

Программа-минимум. Посмотрите, когда откроют вашу станцию метро

В Петербурге ожидается подписание контракта между Смольным и «Метростроем Северной столицы», большая часть акций которого также принадлежит городу. В основу положена программа развития метрополитена до 2045 года.

В документе, который разработан Ленметрогипротрансом по заказу КРТИ, обозначены следующие даты ввода новых станций.

Невско-Василеостровская (зеленая) линия:
— «Туристская», «Планерная» — 2026 г.
— Второй вестибюль «Василеостровской» — 2029 г.

Лахтинско-Правобережная (оранжевая) линия:
— «Горный институт» — 2024 г.
— «Театральная» — 2025 г.
— «Кудрово» — 2029 г.
— «Гавань», «Морской фасад» — 2030 г.
— «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта», «Юнтолово» — 2036 г.

Красносельско-Калининская (коричневая линия):
— «Путиловская», «Казаковская» — 2024 г.
— «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» — 2029 г.
— «Лиговский проспект — 2», «Знаменская», «Суворовская-1» — 2030 г.
— «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна» — 2032 г.
— «Смольный», «Полюстровский проспект — 1», «Бестужевская», «Пискаревка» — 2033 г.
— «Ручьи» — 2034 г.

Фрунзенско-Приморская (фиолетовая) линия:
— «Шуваловский проспект» — 2028 г.
— «Магистраль № 31», «Каменка», «Коломяжская» — 2035 г.

Кировско-Выборгская (красная) линия:
— Второй вестибюль «Балтийской» — 2028 г.
— «Александрино», «Проспект Маршала Жукова» — 2040 г.

Кольцевая линия:
— «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект — 2» — 2037 г.
— «Большеохтинская-2», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект» — 2039 г.
— «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы — 2», «Броневая-2», «Нарвская-2» — 2043 г.
— «Двинская-2», «Большой проспект — 2», «Василеостровская-2», «Спортивная-2» — 2044 г.
— «Петроградская-2», «Кантемировская» — 2045 г.

Разработчик документа и власти позиционируют этот документ как программу-минимум, сроки могут корректироваться с учетом новых технологий и приоритетов.
https://www.fontanka.ru/2021/10/21/70207229/
Icefer
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Icefer »

Составители сроков по КЛ забыли маленькую деталь - необходимость ССВ на первый участок. За недорого её можно сделать на Горном и Петроградской от уже существующих тупиков, либо Полюстровский 1-2 из того что маркером по карте. Я поверю что участок Каретная - Суворовский1 может быть форсирован чтобы построить наклон лиговского-2 где-то в либо очень рядом с терминалом ВСМ, но все остальные сроки даже из конца 2020х не говоря уже про более дальние - явно поедут. Также не стоит исключать быстрое строительство севера 3 линии до Парголово мелким заложением, т.к. дёшево и много километров сразу даст сети, вывезет уже построенный жилой район у ОЭЗ и создаст дополнительную точку перехвата трафика с жд финляндского направления, с потенциально сильно меньшим расстоянием между электричкой и поездом метро нежели на Удельной, а также отодвинув границу поездки по минимальному тарифу до Солнечного (но по причине отсутствия турникетов солнечное и Репино тоже пользоваться вполне смогут)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Svjazist писал(а):— Второй вестибюль «Василеостровской» — 2029 г.

Нужен ли он вообще? Его или сдвигать на пораньше, или вообще не начинать строить.

Svjazist писал(а):— Второй вестибюль «Балтийской» — 2028 г.

У этой тоже с готовый проектом уже много лет носятся, постоянно отправляя на "актуализацию". https://mr-7.ru/articles/85014
Lebowskyspb
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Lebowskyspb »

— «Александрино», «Проспект Маршала Жукова» — 2040 г.

Вот это не понятно мне. Уж всю ККЛ+полкольцевой раньше построят согласно плану к 2040-му то. Можно хотя бы 2032-36 было написать)
Ну да ладно, хоть ветки в аэропорт нет. =)

И резюме - 55 станций за 24 года(глубокого заложения около 40). Ну и по мелочи - пару новых вестибюлей, несколько новых Депо (6?). 8)
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Doughnut »

«Спортивная-2» — 2044 г


это, конечно, пять баллов
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Doughnut писал(а):это, конечно, пять баллов

Зато всегда можно будет отчитаться о досрочном открытии. Мало ли. :)
Адмирал
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Адмирал »

Doughnut писал(а):
«Спортивная-2» — 2044 г


это, конечно, пять баллов

На Спортивной вообще получаются весёлые обозначения, покруче Техноложки.
Многие уже считают Спортивной-2 выход на В.О. (спасибо прессе), в принципе для вестибюля это верно.
А когда появится пересадка, в НИПе (если он к тому времени сохранится) ещё и нужные цифры подрисуют, по аналогии с ТИ, и вдобавок, не приведи господь, перезапишут информатор, как на ПлАН...
Топор
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 12:42
Станция метро: Площадь Ленина

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Топор »

А что есть "Объекты реконструкции до 2030 г." и синие линии по всей КВЛ?
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»