Строителю метро Спб «Ленметрогипротрансу» – 65 лет
Добавлено: 02 дек 2011, 14:43
Санкт-Петербургский «Ленметрогипротранс» отмечает юбилей - 65 лет. Научно-иследовательский институт спроектировал метрополитен Санкт-Петербурга, Казани и Северомуйский тоннель БАМ.
Станция «Кировский завод» - её первенец. Инженер Инна Иванова посвятила метро всю свою жизнь. В «Ленметрогипротранс» пришла в 1952 и проработала больше полувека. Занималась разными проектами: от разработки грунта до монтажа внутренних конструкций. Но свою первую станцию, как первую любовь, запомнила навсегда.
Инна Иванова, инженер: «Я очень волновалась, просыпалась с ужасом и думала, а вдруг начнут проходить этот тоннель, а боковые начнут сходиться, что тогда делать? Это было почти 60 лет тому назад».
Она мечтала быть летчицей. Но когда ее не взяли в авиационный институт, решила: раз не попала в небо, будет строить метро. В Ленинградском метрополитене, а именно так она до сих пор называет подземку, сложно найти станцию, к созданию которой она не была бы причастна. Скоро еще один проект Инны Ивановой - станция «Адмиралтейская» станет реальностью.
Николай Растворцев, корреспондент: «У сотрудников «Ленметрогипротранса» была традиция - перед открытием новых станций спускаться в тоннель и пешком проходить новый участок линии. В случае с «Адмиралтейской», это, казалось бы, невозможно - станция располагается между действующими «Садовой» и «Спортивной».
Но Инна Иванова традиции не изменила - и если не пройти пешком, то уж точно осмотреть все из кабины поезда».
Инна Иванова, инженер: «Станция «Адмиралтейская». Волнуюсь. Очень приятно видеть, что труд наш не пропала даром, и после нас останется хорошая память».
После осмотра станций - в гости к коллегам. Зайдя в кабинет, она не сразу узнала свое рабочее место: не хватает кульманов, логарифмических линеек. Да и чертежи на мониторах выглядят как-то по-другому.
Николай Кулагин, советник генерального директора ОАО Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс»: «Я согласен, сейчас очень многие стали писать как медики, не поймешь, что написано».
Кстати, специалисты «Ленметрогипротранса» занимались не только тоннелями и станциями. В середине 70 они спроектировали проходческий щит. Он установил мировой рекорд скорости - 1250 метров в месяц.
Юрий Фролов, доктор технических наук: «Такими счетами проходятся все перегонные тоннели, которые на глубине порядка 60 и более метров. В ручную перегонные тоннели не проходят, только щитами, и на сегодняшний день они задействованы».
Несмотря на все достижения, времени праздновать юбилей у специалистов «Ленметрогипротранса» не так-то много. К 2025 году в Петербургском метро должны появится больше 80 км путей и 45 новых станций.
Корреспондент: Николай Растворцев
Оператор: Дмитрий Емельянов
http://topspb.tv/news/news4007/ (+видео)