Страница 1 из 1

Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 16 дек 2011, 07:55
Divan
:Yahoo!:
Совет по сохранению культурного наследия в четверг, 15 декабря, внес шесть станций Кировско-Выборгской ("красной") линии петербургского метрополитена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Об этом сообщает "Интерфакс".
Особый охраняемый статус получили станции "Владимирская", "Пушкинская", "Технологический институт", "Автово", "Кировский завод" и "Нарвская". Все станции были открыты в 1955 году, за исключением "Пушкинской", появившейся годом позже, и выполнены в едином стиле. Ранее в единый реестр были включены станции "Балтийская" и "Площадь Восстания" той же ветки.

По данным "Интерфакса", члены Совета рекомендовали распространить охранные зоны не только на здания и внутреннее убранство вестибюлей станций, но и на материалы отделки. Кроме того, эксперты предложили упорядочить на охраняемых станциях размещение рекламных щитов и баннеров.

Кировско-Выборгская линия стала первой веткой ленинградского метрополитена. До 2003 года, когда в Санкт-Петербурге открылся Ладожский вокзал, линия соединяла все железнодорожные вокзалы города - Балтийский, Варшавский, Витебский, Московский и Финляндский.


http://www.lenta.ru/news/2011/12/15/metro1/

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 16 дек 2011, 17:48
METRO-USSR
Спохватились, когда первоначальный облик станций уже испорчен/утрачен...

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 16 дек 2011, 18:34
в40
Ни что не мешает вернуть люстрам станции "Автово" нижний ряд плафонов, а станции "Технологический институт" - медальоны в среднем зале. Нужно лишь желание (или предписание комитета по охране памятников).
ЗЫ: может и Сталина на "Нарвской" из-под штукатурки "освободят", убрав фальшстену?

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 16 дек 2011, 19:59
kot
Не, мозаику на Нарвской срубили.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 16 дек 2011, 20:40
в40
Жаль.
А на сколько достоверна информация? Исследования проводились? Или может, кому-то поручили это выяснить, но лично не проверяли.

ЗЫ: (а ведь исполнитель мог просто не выполнить поручение, чтобы не пачкаться, а попросту сказать, что там мозайки нет).

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 00:32
Cypok
ЗЫ: может и Сталина на "Нарвской" из-под штукатурки "освободят"
Т. к. он фигура для общества неоднозначная, то даже если мозаика существует, то вряд ли его "освободят". Тем более Гарюгин не Гаев.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 02:27
kot
Мозаика находится в мешках на складе службы "С". И не факт, что вся, скорее всего с многочисленными утратами.
Продавать отказываются, на предложения собрать мозаику хотя бы для музея метро (безвозмездно) тоже отвечают отказом.
Остаётся только выкрасть. 8)
По правде говоря, собрать её, даже если все кусочки сохранились, весьма долгое и дорогое занятие.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 13:03
в40
Утраченные фрагменты довольно легко восстановить: у нас ведь в городе есть своя мозаичная мастерская. А выпечь смальту можно любого оттенка - это не проблема. Не устану повторять - было бы желание соответствующих должностных лиц. Относительно дороговизны восстановления - эту работу можно поручить студентам Академии художеств в виде курсовой (или дипломной) работы.
Cypok писал(а):он фигура для общества неоднозначная, то даже если мозаика существует, то вряд ли его "освободят"

С равным успехом можно сказать, что и Пётр-I, и Николай-II тоже фигуры далеко не однозначные. Однако, о них почему-то вспоминают только самое хорошее, умалчивая о плохом... При этом, изображения самодержцев и памятники, их прославляющие, попадаются нам на каждом шагу. Сталин для граждан СССР по сути был олицетворением высшей власти, как и предыдущие монархи России.
Историю СВОЕЙ СТРАНЫ надо уважать!

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 14:54
Almak
Что касается мозаик, то они составляются из квадратов размером около 1м х 1м, набранных в мастерской заранее, а уже на месте в швы между квадратами вставляют кусочки смальты. Я думаю, что и сняли её, разделив на квадраты. А вот промежуточные кусочки из швов, скорее всего, в таком случае утрачены.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 16:30
kot
Almak, ну что Вы, право?
Вы занимаетесь производством художественных мозаик?
В мастерской можно, конечно, собрать мозаику, затем наклеить сверху бумагу, разрезать на части и перенести к месту монтажа (так и делают).
Но после этого она монтируется в раствор, превращаясь в единое произведение (про "мозаики", сделанные из панелей говорить не будем - это не произведения искусства).
В Москве и Ленинграде на станциях первых очередей мозаики делались классическим способом. Они неразборные.
Кстати, на ст. Озерки мне довелось наблюдать за процессом создания мозаик. Разобрать их в случае необходимости не удастся. Только уничтожить и собрать после этого мусор.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 17:11
Almak
kot, я не занимаюсь "производством художественных мозаик".

Мозаика в "Автово" точно составлена из таких квадратов.
Мозаика в "Озерках" у эскалатора состоит из четырёх частей.
Швы там не очень заметны, но видны.

И, если кто не понял, о чём я, вот свежий пример с "Адмиралтейской":
1) квадрат, выполненный в мастерской - http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/109 ... 5dc98_orig (как видим, он не на бумаге, а на жёстком основании);
2) смонтированные квадраты с незаделанными швами - http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/109 ... 6e178_orig .

про "мозаики", сделанные из панелей говорить не будем - это не произведения искусства

То, какая технология использована при монтаже мозаики, на мой взгляд, не влияет на её художественную ценность.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 17 дек 2011, 17:51
kot
Ссориться мы, конечно, не будем. :)
Просто, я в курсе, как делаются мозаики, какие есть способы укладки и что бывает при разборке.
По - поводу восстановления панно на Нарвской я, в процессе общения с разными людьми по этому поводу, очень хорошо понимаю их замкнутость в этом вопросе.
Я и сам не знаю, какую сторону принять - за восстановление или против.
Во - первых, это панно - вовсе не шедевр мирового уровня. (моё личное мнение, конечно).
Во - вторых, признание, скажем, Пл.Восстания культурным наследием (и даже чудом света) не даст возможности ликвидировать на ней переход на Маяковскую.
В конце концов и Великие пирамиды не собираются приводить к первоначальному виду. И даже Парфенон.
А вот где грань между тем, когда охраняемый объект перестаёт быть отвечающим требованиям памятника и превращается в "утраченный памятник" очень расплывчата и неопределённа.
Но в любом случае - цветные полосы на стенах, колоннах и пилонах - это вандализм. :(
Полицию, что-ли вызывать и указывать им на хулиганские действия? Пусть ловят.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 18 дек 2011, 03:11
Константин Филиппов
Не думаю, что восстановление панно на станции — хорошая идея, деньги потратят, а потом начнут строить переход на Кольцевую линию, который можно сделать только в торце. Оформление у станции сложное, как на «Владимирской» или «Пушкинской» не сделать. А перенос в переход по принципу «Площади Александра Невского» — это уже просто повесить Сталина на новое место.

С другой стороны, если делать переход аналогично переходу «Спасская» — «Садовая», то то место, где на «Спасской» находится дверь в служебные помещения, на «Нарвской» будет сиять глухой стеной. Но в любом случае строительство перехода сведёт на нет все работы по воссозданию облика станции.

На данном этапе меня больше волнует признание памятником архитектуры станции «Кировский завод» — это что получается, уже существующий проект перехода с «Путиловской» может не пройти согласование в КГИОП и его нужно будет переделывать согласно их замечаниям?

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 18 дек 2011, 15:50
Almak
Константин Филиппов, не переживайте. Первые восемь станций уже лет десять являются вновь выявленными объектами культурного наследия, а для таких объектов требуются те же самые согласования.

Re: Станции питерского метро признали культурным наследием

Добавлено: 18 дек 2011, 17:59
в40
Константин Филиппов писал(а):Не думаю, что восстановление панно на станции — хорошая идея, деньги потратят, а потом начнут строить переход на Кольцевую линию, который можно сделать только в торце.

Можно торец станции вообще не трогать, а сделать мостики в проходах (аналогично сооруженному переходу на "Пушкинской"). Другой вариант - расположить лестницу в дальней части зала сбоку от панно (справа или слева). Места там для этого достаточно: