Глубина "Адмиралтейской"- 96 метров
Добавлено: 10 янв 2012, 22:22
СПБ ведомости, вдумчивая статья Дмитрия Ратникова
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles


Если копать глубже...
«Адмиралтейская» после церемоний
Дмитрий РАТНИКОВ
Уже две недели петербуржцы пользуются «Адмиралтейской». Станция метро, в течение многих лет остававшаяся призраком за окнами проносящихся мимо без остановки поездов, и сегодня продолжает удивлять своей таинственностью, а порой и непредсказуемостью.
«Адмиралтейская» – самая глубокая станция метро в северной столице. А по информации Смольного, озвученной на церемонии открытия, и самая глубокая в России. Этот факт запечатлели на своих страницах сотни газет, журналов, интернет-изданий по всей стране. Вот только цифры у всех разные. Кто-то клятвенно заверяет читателей, что глубина залегания станции – более 120 метров, иные же говорят про 85 метров.
Как объяснили в «Метрострое», точные цифры на самом деле – вещь секретная. Никогда в истории российского метро они не назывались. А те, что попадали в СМИ, были неверные, но для правдивости их упоминали и самые высокие менеджеры предприятий «Петербургский метрополитен» и «Метрострой». С «Адмиралтейской» та же ситуация. В «Метрострое» знают, что в Интернет попала «не совсем открытая для свободного доступа» схема «Ленметрогипротранса», где стоит цифра 84 метра, но и она неправильная, заверил неофициальный собеседник: «Не знаю, откуда ее взяли...»
Завесу тайны для «Санкт-Петербургских ведомостей» все же приоткрыли. Однако посоветовали цифры немного уменьшить. Для чего это нужно, неясно, ведь и за границей наверняка есть самые точные схемы Петербурга в целом и городского метро в частности. Даже со спутника любой интернет-пользователь может без труда отыскать припаркованную машину в своем дворе. Поэтому называем честно: 96 метров.
Собеседник-метростроевец предложил разбирающимся в геометрии самим вычислить глубину залегания «Адмиралтейской». Из кассового зала вниз идет 125-метровый эскалаторный тоннель. Затем он упирается в специальную площадку (она, напомним, была создана потому, что эскалаторы длиннее 125 метров и создавать крайне сложно, и обслуживать затруднительно). Площадка тоже незначительно заглубляется – на 0,8 метра. Затем с нее уже на платформу спускается малый эскалаторный марш длиной 25 метров. Плюс 1,1 метра – до рельсов. Высчитать глубину можно, зная, что угол наклона эскалаторов на всех станциях метро Петербурга, в том числе на «Адмиралтейской», – 30 градусов.
Но если с глубиной мы кое-как разобрались (хотя кто знает – может, наш информированный собеседник тоже слегка исказил реальные показатели?), то с эскалаторами новой станции, похоже, и специалисты пока еще не могут разобраться. Скептики предрекают «Адмиралтейской» судьбу «Спасской», где механические лестницы конструктора Виктора Христича (или «христолаторы», как их именуют в Сети) выходили из строя едва ли не ежемесячно на протяжении первого года работы станции.
На «Адмиралтейской» подъемники стали останавливаться уже в первый день – почти сразу после того, как станцию торжественно открыл нынешний губернатор Георгий Полтавченко вместе с вице-премьером Дмитрием Козаком. Руководство подземки через своего официального представителя тут же стало успокаивать петербуржцев: эскалаторы остановили намеренно, чтобы проверить их работу. Вот только пассажиров, которые были вынуждены подниматься с самой глубокой станции своим ходом, такое объяснение вряд ли устроило.
И уж совсем не до смеха было тем, кто оказался на этих эскалаторах в самом низу, когда их механизмы заклинило... за 15 минут до Нового года. Люди мечтали встретить 2012-й на Дворцовой площади, а тут на тебе! «Дежурная по станции изо всех сил старалась взять ситуацию под контроль... Но возобновить движение эскалаторов было невозможно», – поделился своими впечатлениями от нового метровокзала так и не отметивший Новый год у арки Главного штаба петербуржец Сергей.
Вице-губернатор Юрий Молчанов, ответственный в том числе за транспортный блок, пояснил в новогодние праздники, что причина вот в чем: эскалаторы проходили обкатку в ускоренном режиме. Они испытывались лишь по «грузовой» схеме – на них положили очень тяжелые рельсы. А вот необходимого «прогона» не было. «Адмиралтейскую» нужно было сдавать до конца декабря, и сроки очень поджимали... Чтобы не допустить других ЧП, в праздники на станции, сообщили нам, работали сотрудники завода-производителя «ЭЛЭС».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Между тем
В ближайшее время станция метро «Адмиралтейская» будет оставаться вне зоны действия мобильной сети. Установку на ней передающего оборудования сотовые операторы смогут согласовать только в первые месяцы 2012 года.
Представители трех компаний – МТС, Tele2 и «Мегафона» – сообщили, что появление сигнала на «Адмиралтейской» – вопрос «бумажный»: монтаж любой аппаратуры на особо охраняемом объекте, каковым является петербургский метрополитен, предполагает прохождение немалого количества согласований. Точные сроки они не назвали
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
