Страница 1 из 2

Сквозной проход в новых вагонах. За и против.

Добавлено: 12 янв 2012, 21:29
Vladson
А почему не делали и не делают составов с возможностью сквозного прохода? Ведь это способствует равномерному распределению пассажиров и, в случае эвакуации, ситуация упрощается.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 12 янв 2012, 21:55
Divan
Я слышал, что по противопожарным соображениям. Хотя в некоторых иностранных метрополитенах такие поезда встречаются.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 12 янв 2012, 23:24
Oleg777f
Vladson, а еще это способствует распространению взрывной волны по всему составу..

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 12 янв 2012, 23:34
Vladson
Понятно, очевидно и быстрому затоплению тоже.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 12 янв 2012, 23:48
MaksegZ
В наших условиях есть ещё такой нюанс: такой состав труднее расцеплять в случае неисправности одного из вагонов. "Там" могут себе позволить ставить весь состав на ремонт, ибо у них порог эффективности эксплуатации метро по пассажиропотоку ниже и интервалы, как правило, выше, так что выбытие одного состава сильно на график не повлияет. НеВа же, хоть и имеет "нестандартную" сцепку между вагонами, но расцепить её можно гораздо быстрее. В заключение можно сказать, что в метрополитенах, как правило, используют такой тип ПС, к которому привыкли, и кардинальная смена составов одного типа на другой встречается довольно редко. Исключения бывают при открытии новых линий со всей инфраструктурой, депо и собственным типом ПС, что в наших условиях нереально.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 13 янв 2012, 18:52
tu2-167
Потому как пишут ТЗ старпёры, которые не способны думать иначе. Они если и видели, то вряд ли катались на современных вагонах.
Нет никакой проблемы сцеплять и расцеплять. Особенно при обустройстве всех этих приспособлений против падения на пути.

Что касается взрывной волны, то тут версии расходятся. Есть мнение, что взрыв в сквозном составе принесёт меньше бед, чем в коротких вагонах :) Остаётся только пожар, но на это можно заметить, что не надо отключать автоматическую систему пожаротушения.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 13 янв 2012, 19:38
в40
Кроме того, в случае возгорания у пассажиров загоревшегося вагона будет возможность эвакуироваться в соседние вагоны. А в нынешних составах пассажиры сродни подводникам: каждый в своём отсеке.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 13 янв 2012, 22:00
Nomernoy
При массовой эвакуации может возникнуть паника и толкучка, в которой может погибнуть еще бОльшее число людей.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 14 янв 2012, 01:04
Vladson
Я помню теракт в Москве между Автозаводской и Павелецкой. В вагоне, в котором сработало взрывное устройство все стекла и элементы вынесло наружу, а вот ближайший вагон, наоборот получил всё это внутрь.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 14 янв 2012, 15:09
tu2-167
Nomernoy писал(а):При массовой эвакуации может возникнуть паника и толкучка, в которой может погибнуть еще бОльшее число людей.

Паника и толкучка в любом случае возникнет. Это не аргумент.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 14 янв 2012, 15:47
Nomernoy
tu2-167
Паника в одном вагоне или сразу в 8-ми? =) Понятно, что не аргумент, но один из доводов.

Опять же, я понимаю, что в заграничных поездках по всяким Европам чего только не увидишь, но я все равно с трудом себе представляю в нашем метро сквозной проход по составу.
В часы пик этот проход разве что добавит лишние квадратные метры для стояния людей.
В остальное время он будет востребован преимущественно сотрудниками службы сбора доходов, простите, попрошайками и торгашами. Наш народ уже дисциплинировался и старается садиться [замечено] в ту часть состава, откуда ему ближе будет идти к эскалатору на станции назначения. Как пример, в пиковое время львиная доля выходищих из состава на станции Лесная (в сторону Девяткино) - это последние 3-4 вагона. На Академической и Гражданском наоборот.

Я то вообще не против, пускай ставят. Лишняя только трата денег, вот и всё.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 14 янв 2012, 19:39
в40
Тем не менее, наличие сквозного прохода позволяет более равномерно заполнять свободное пространство вагонов: в первую очередь занимать свободные сидячие места, а уж потом - у дверей. В часы "пик" по этой же причине "утрамбованность" определённых вагонов станет меньше.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 14 янв 2012, 20:29
AgRiG
Готовы ходить по составу в поисках свободного места не так много людей. А если пассажиров много, как всегда у нас, то даже им гораздо проще пройти по платформе, чем по заполненному вагону, сколько бы там ни было переходов между вагонами.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 15 янв 2012, 00:47
Dmitriy
Да и машинистам тоже не мало удобств при включении и работе состава на линии и при выходе из случаев и при всех остальных аспектах работы машиниста явно будет удобно!

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 15 янв 2012, 12:13
tu2-167
Nomernoy писал(а):tu2-167
Наш народ уже дисциплинировался и старается садиться [замечено] в ту часть состава, откуда ему ближе будет идти к эскалатору на станции назначения. Как пример, в пиковое время львиная доля выходищих из состава на станции Лесная (в сторону Девяткино) - это последние 3-4 вагона. На Академической и Гражданском наоборот.

Я то вообще не против, пускай ставят. Лишняя только трата денег, вот и всё.

Ты не поверишь! Немцы тоже считают, что ехать удобнее в той части состава, где у тебя выход на поверхность! Но! Они проходят по составу туда, где есть место, а перед своей станцией проходят по составу к той двери, где им надо выйти :)
По деньгам. Не знаю что сказать. Отметить, что в Берлине бесятся с жиру - нельзя. Полно старых вагонов, которые надо менять. Но отчего-то делают вот такие червяки.
На S-bahn всё иначе. Там а-ля "русич". Вагоны соединены гармошкой, но сквозного прохода между секциями по всему составу нет. Причина в разной составности и для удобства формирования поездов.