Страница 1 из 3
ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 19 янв 2012, 00:19
MaksegZ
К своему удивлению, не обнаружил здесь темы, посвященной данному депо

А чтобы не создавать пустую тему - вот для затравки от меня фоточка парковых путей.
P.S. Тоник, у тебя на сайте в фотогалерее по ТЧ-1 некоторые фоточки не открываются, точнее не отображаются миниатюры (3 штуки).
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 25 ноя 2012, 19:40
djtonik
У меня созрел глупый вопрос. За цать лет существования форума, возможно, его уже обсуждали, но у меня в голове ответ не отложился.
Как выглядели тупики за станцией "Автово" в 1955 году? Сколько их было? Пришлось ли изменять их вид при строительстве продолжения линии к Ленинскому? Не была ли повторена участь тоннелей за Ломоносовской, когда трассу пришлось менять, отсекая старые тоннели в стороне?
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 25 ноя 2012, 21:08
в40
Было два боковых тупика длиной на один состав каждый. Они шли строго по прямой.
Небольшой участок 6 тупика (в самом конце) был частично забучен для стыковки перегонного тоннеля II пути от "Ленинского проспекта": чтобы отклонить путь вправо для создания петли под двухпутным тоннелем ветки в депо. При движении к "Ленинскому проспекту" можно заметить, как увеличивается расстояние слева между стеной и кузовом вагона перед самой зоной изменения сечения тоннеля с прямоугольного на круглое.
5-й тупик остался без изменений.
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 25 ноя 2012, 22:33
kot
Под веткой в депо проходит I путь.
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 25 ноя 2012, 23:13
в40
А разве не оба?
Ведь ветка в депо тоже сначала имеет правую кривую. Но у неё малый радиус в отличие от перегона II пути. Следовательно, двухпутный тоннель ветки должен отклоняться вправо быстрее и правым краем частично "залезть" на нижний тоннель (или быть от него на очень малом расстоянии).
В общем, правильнее будет сказать, что отклонение II пути было сделано потому, что в случае примыкания перегонного тоннеля к 6 тупику по прямой его круговая обделка частично подсекла бы нижнюю часть ветки в депо.
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 26 ноя 2012, 00:34
в40
Вот
тут и
тут есть фотки, на которых видно, как ветка в депо поворачивает вправо и как второй путь примыкает сбоку к бывшему торцу 6 тупика (а конструкция тупика поворота не имеет):
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 26 ноя 2012, 08:39
djtonik
Даже будучи пешком на том перегоне я не до конца понимаю, что именно снято на всех трёх фотографиях. Они в сторону депо? Где какой путь на них?
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 26 ноя 2012, 12:42
в40
На фото мОнтера Лёхи снят второй путь (бывший 6 тупик) практически на границе стыковки с тоннелем кругового очертания (она за спиной фотографа).
Сбойка с круговым тоннелем была выполнена на границе, где габарит приближения строений касался вертикальной стены тупика. Для этого левую половину тупика частично забутили. Первоначально путь в тупике был прямым. После сбойки с новым перегонным тоннелем старый путь частично вырубили и уложили кривую для отворота трассы вбок.
На верхнем фото двумя сообщениями ранее снята соединительная ветка в депо, начинающаяся за перекрёстным съездом (двухпутный тоннель со служебной платформой поворачивает вправо).
На нижнем фото - вид по направлению бывшего 6 тупика от съезда по II пути (станция "Автово" за спиной).
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 26 ноя 2012, 13:36
djtonik
Теперь всё стало понятно. Огромное спасибо и +.
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 14 янв 2015, 22:06
Nomernoy
Друзья, пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих на экскурсию в ТЧ-1 «Автово».
Ближайшая экскурсия в субботу, 17 января 2015 года, в 12:00.
Продолжительность - 2 часа.
В рамках экскурсии можно увидеть отреставрированный вагон типа В, восстановительный вагон из вагона типа Д, пройдем по депо и осмотрим линейные составы. Фотографировать разрешается!

Экскурсия платная, все подробности по тел.:
+7 (952) 384-19-29
+7 (952) 386-00-51
http://www.teona-spb.ru/
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 17 янв 2015, 18:26
waldo
В свою очередь, пользуясь случаем хочу порекомендовать всем интересующимся посетить это мероприятие. Не часто получается побыть внутри и потрогать руками частичку такого вроде бы близкого, но в то же время недоступного мира.
Отдельное спасибо экскурсоводу (думаю, его личность не является секретом для завсегдатаев форума

), все очень продумано и хорошо организовано.
Ну и по теме - пара фотографий.
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 17 янв 2015, 20:06
в40
Отличительной особенностью путевого хозяйства ТЧ-1 является непонятный на первый взгляд зигзаг путей перед порталом (на последнем фото он очень хорошо заметен). Кто-то, наверное, может подумать, что это работа "пьяного маркшейдера".
Однако, это не так. Это очень интересное место, т.к. является рудиментом, оставшимся от существовавшего ранее ответвления путей к станции "Дачное".
До 1966 года пути от веера до портала тоннеля были прямыми (без зигзага). Но при укладке стрелочных переводов для стыковки новых путей к станции "Дачное" с действующими путями, последние пришлось сместить.
После ликвидации путевого хозяйства станции "Дачное" стрелочные переводы у портала были демонтированы, а зигзаг остался "на память".
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 18 янв 2015, 18:12
в40
Вот кадры врезки стрелок и подключения путей к путевому хозяйству депо Автово (из сюжета о строительстве станции "Дачное" кинохроники Ленинградского телевидения). Прошу прощения за качество скриншотов.
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 13 фев 2015, 13:32
MaksegZ
А когда будет следующая экскурсия в депо?
Re: ТЧ-1 "Автово"
Добавлено: 13 фев 2015, 14:39
Nomernoy
USSR Man
Почти каждую субботу они проводятся