Много света и мало рекламы -наше метро и московское
Добавлено: 08 фев 2012, 22:34
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Много света и мало рекламы
Олег СМИРНОВ
Станции метро нашего города справедливо называют подземными дворцами. А я бы еще добавил в отношении некоторых из них – «подземные мемориалы». Так, «Пушкинская», «Черная Речка» и «Достоевская» – мемориалы великих писателей, «Балтийская» – русских моряков, «Ладожская» – мемориал блокадной Дороги жизни. Вот только можно ли смириться с тем, что мраморные стены подземных дворцов варварски дырявят под щиты с рекламой?
В Москве в отличие от нашей так называемой культурной столицы на станциях метро – памятниках архитектуры никакой рекламы нет, как нет ее и на стенах вагонов. В недавно построенном втором вестибюле станции метро «Маяковская» (в Москве) мозаикой выложены стихи великого поэта. А в Петербурге на самом видном месте – реклама американских сигарет. Кстати, в Москве рекламу сигарет я видел только один раз в полутемном переходе. Зато антиникотиновая социальная реклама видна всем.
Конечно, в московском метро реклама есть, но она не на стенах вестибюлей и перронов, а на сводах эскалаторных тоннелей и в переходах между станциями, что не уродует архитектуру.
В московском метро мне запомнилось и другое: в новых составах вагоны соединены попарно переходом, как в трамваях, и в них гораздо светлее, чем в наших. На новых станциях в пол у края платформы вмонтированы цепочки светодиодов, в эскалаторных тоннелях установлены светильники на тонких стойках, которые светят в потолок, а не в глаза пассажирам, да и наклеить что-либо на такую стойку невозможно.
Мне кажется, начальники и проектировщики метрополитена нашего города могли бы перенять опыт московских коллег.
Прошу понять меня правильно: я вовсе не хочу сказать, что в московском метро все прекрасно и замечательно. Там, видимо, тоже есть свои проблемы. Я просто называю то, что запомнилось больше всего. И хочу, чтобы метрополитен нашего города сохранял уровень, заданный полвека назад.
Много света и мало рекламы
Олег СМИРНОВ
Станции метро нашего города справедливо называют подземными дворцами. А я бы еще добавил в отношении некоторых из них – «подземные мемориалы». Так, «Пушкинская», «Черная Речка» и «Достоевская» – мемориалы великих писателей, «Балтийская» – русских моряков, «Ладожская» – мемориал блокадной Дороги жизни. Вот только можно ли смириться с тем, что мраморные стены подземных дворцов варварски дырявят под щиты с рекламой?
В Москве в отличие от нашей так называемой культурной столицы на станциях метро – памятниках архитектуры никакой рекламы нет, как нет ее и на стенах вагонов. В недавно построенном втором вестибюле станции метро «Маяковская» (в Москве) мозаикой выложены стихи великого поэта. А в Петербурге на самом видном месте – реклама американских сигарет. Кстати, в Москве рекламу сигарет я видел только один раз в полутемном переходе. Зато антиникотиновая социальная реклама видна всем.
Конечно, в московском метро реклама есть, но она не на стенах вестибюлей и перронов, а на сводах эскалаторных тоннелей и в переходах между станциями, что не уродует архитектуру.
В московском метро мне запомнилось и другое: в новых составах вагоны соединены попарно переходом, как в трамваях, и в них гораздо светлее, чем в наших. На новых станциях в пол у края платформы вмонтированы цепочки светодиодов, в эскалаторных тоннелях установлены светильники на тонких стойках, которые светят в потолок, а не в глаза пассажирам, да и наклеить что-либо на такую стойку невозможно.
Мне кажется, начальники и проектировщики метрополитена нашего города могли бы перенять опыт московских коллег.
Прошу понять меня правильно: я вовсе не хочу сказать, что в московском метро все прекрасно и замечательно. Там, видимо, тоже есть свои проблемы. Я просто называю то, что запомнилось больше всего. И хочу, чтобы метрополитен нашего города сохранял уровень, заданный полвека назад.