Страница 198 из 263

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 00:08
Colad
Alexandr K писал(а):балластный слой

Я слышал что на перегоне Лесная-Пл.Мужества резину подкладывали. Там, насколько я помню ездил в последний раз, действительно потише местами.

Вопрос: везде нельзя так делать потому что дорого?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 02:42
Alexandr K
Чего именно обратного? Что есть серьёзные проблемы с укладкой и/или эксплуатацией путей на балластном слое в тоннелях? Да, нужны примеры (что из тоннелей нужно откачивать воду, я в курсе). А про то, что за рубежом в тоннелях повсеместно используется исключительно балластный слой (если вы это имеете в виду), никто и не говорил. Впрочем, таких тоннелей в метрополитенах за рубежом предостаточно (Хельсинки, Стокгольм, Бухарест, большинство метрополитенов Франции, Брюссель, Амстердам, Лозанна, Гамбург, Франкфурт, Рим, Бухарест, Гвадалахара, Буэнос-Айрес...). Ну, а то, что такой тип укладки путей позволяет существенно снизить уровни звука (а заодно и виброускорения) - это очевидный факт: достаточно проехать по 1 линии СПб метрополитена.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 09:09
ЭД9М-0210
Вчера проехался в составах, где схемы поменяли. Обратил внимание на новый цифровой инфоматор (станционный остался голосом Быкова). Его поменяют на всех линиях? Если да, очень хотелось бы, а то голос Быкова уже достал

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 12:23
Чау-чау
Ранее говорилось, что учитывая солидный возраст диктора, заранее были сделаны записи с его голосом для ФР-2 и продолжения НВЛ до Беговой.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 13:23
в40
Alexandr K писал(а):Что есть серьёзные проблемы с укладкой и/или эксплуатацией путей на балластном слое в тоннелях?

Конечно, есть. Причём очень существенные. Во всяком случае, у нас.
1. В тоннелях довольно тесно (в отличие от наземных линий), поэтому большинство операций по устройству ВСП производится вручную, т.к. специализированное оборудование для укладки пути в тоннелях под габариты метрополитена отсутствует (из-за малых объёмов строительства их просто не создавали).
2. Для устройства путей на щебне нужны шпалы, а не одиночные опоры-коротыши. Если шпалы деревянные, то через определённое время они начнут гнить (или рассыхаться) - потребуется замена. Если железобетонные, то из-за своего большого веса (1 шпала - около 300 кг) необходимо специальное оборудование для выполнения погрузо-разгрузочных работ и укладки шпал в путь в стеснённых условиях (отступающим фронтом).
3. Если путевой бетон можно прокачивать насосами по бетоноводу, то для доставки щебня нужен специальный подвижной состав и наличие пути, по которому он будет двигаться. В случае, если строящийся тоннель соединяется с действующим метрополитеном, доставку щебня можно организовать, используя хозпоезда. А если не соединяется? В мешках по 1 куб.м щебёнку возить и вручную засыпать? Не слишком продуктивно выйдет.
4. Щебёнка подвержена загрязнению песком и маслами. Время от времени требуется замена загрязнённого щебня. В тоннеле всё это производится вручную (в отличие от наземных линий, где для этого создан специализированный подвижной состав).
5. Путь на щебне (в отличие от пути на бетоне) требует периодической выправки планово-высотного положения (особенно в кривых малого радиуса).
Хватит на первое время?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 13:46
Manhattan
в40, кстати интересный для меня вопрос: перекрестный съезд в двухпутном тоннеле выполнен именно на щебне, а не на бетоне. Интересно почему?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 14:36
в40
Потому, что ЛМГТ выпустил такой проект.
Теоретически смонтировать перекрёстный съезд на бетоне можно (Москва - лучший тому пример).
Но у нас используются рельсы Р50, а в Москве Р65.
Поэтому требуется разработка нового проекта перекрёстного съезда Р50 М2/9, предусматривающего его монтаж на ж/б опорах-коротышах. Это очень дорогое удовольствие, учитывая ничтожно малое количество заказываемых Санкт-Петербургом изделий (да и то раз в несколько лет):
2006 год - один ("Парнас");
2008 год - два ("Волковская", "Спасская");
2017 года - два ("Шушары", "Беговая").
На "Юго-Западной" вообще непонятно, когда ещё потребуется (не раньше 2021 года).

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 14:41
Чау-чау
Если говорить о шпалах в контексте шума, то помнится, когда первые были из дерева, поезда на станциях не издавали такого грохота.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 09 май 2018, 14:51
в40
Грохот в основном - от стыков. Нужно максимально внедрять бесстыковой путь с применением новых шумопоглощающих конструкций. Но также нужно понимать, что такая конструкция ВСП по определению не может быть дешевой, как это хочется заказчику.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 11 май 2018, 20:32
ghty
В преддверии, так сказать, запуска.

Шахта 467 сегодня.

11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


Теперь сверху.

11.05.2018
11.05.2018


У забора, похоже, складированы тележки для вагонеток. Вряд ли привезли новые, значит подняли недавно. Интересно, это значит, до начала мая под землёй оставались некоторые выработки? А может, и сейчас ещё остаются? :shock:

11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


По сравнению с предыдущим разом прогресс (имхо) незначительный. Все ушли на «Беговую» или опять проблемы с финансированием?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 11 май 2018, 23:42
в40
ghty писал(а):У забора, похоже, складированы тележки для вагонеток.

Это тюбинговозки.
ghty писал(а):Интересно, это значит, до начала мая под землёй оставались некоторые выработки? А может, и сейчас ещё остаются?

Не ясен смысл вопроса. Под землёй, естественно, есть различные горные выработки, которые строились через данную шахту. В первую очередь - для вентиляции перегона. Тюбинговозки использовались для перевозки разных грузов от ствола к перегону и обратно. Как только они стали не нужны - их выдали на поверхность. Что тут странного?
Более странным выглядит желание заказчика любой ценой сдать недостроенный объект в эксплуатацию.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 май 2018, 09:52
Metroschemes
Думаю, есть некоторые требования ФИФА по тестовым играм. Сейчас сделают "тестовый" пуск, как в Москве, только вместо Собянина мы, болельщики, а потом закроют на доделки.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 май 2018, 10:48
AlexandrIvanov
А почему нет надписей над лестничным маршем, как в других метрополитенах? Ну нет такой надписи:
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН СТАНЦИЯ НОВОКРЕСТОВСКАЯ"

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 май 2018, 15:13
ghty
в40 писал(а):
ghty писал(а):У забора, похоже, складированы тележки для вагонеток.

Это тюбинговозки.

Вот оно что, спасибо!

в40 писал(а):Не ясен смысл вопроса. Под землёй, естественно, есть различные горные выработки, которые строились через данную шахту. В первую очередь - для вентиляции перегона. Тюбинговозки использовались для перевозки разных грузов от ствола к перегону и обратно. Как только они стали не нужны - их выдали на поверхность. Что тут странного?
Более странным выглядит желание заказчика любой ценой сдать недостроенный объект в эксплуатацию.


Меня удивило, что горный комплекс разбирают, но под землёй ещё ведутся проходческие работы.
Ну, то есть, демонтаж комплекса ведь должен тормозить проходку под землёй. С другой стороны, поскольку комплекс ещё эксплуатируется, то и его разборка должна идти медленнее, чем могла бы.
Не логичнее (и быстрее) ли было бы сначала разобраться со всем внизу, а затем быстро разобрать комплекс?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 май 2018, 19:24
Manhattan
ghty писал(а):Меня удивило, что горный комплекс разбирают, но под землёй ещё ведутся проходческие работы.

Никаких проходческих работ там давно не ведется, там вовсю поезда ездят. Горный комплекс оставили возможно для того, чтобы поднимать из шахты строительное оборудование, инструмент, строительный мусор, возможно что-то опускать в шахту. Хотя это лишь мое предположение, не знаю можно ли так.