Алексей_PS писал(а):lonesome писал(а):В таком большом проекте, понятно что не всё было понятно с самого начала - где то геология оказалась не совсем такая, как ее в проект закладывали, где то технологию применили чуть другую, жесткое основание стали заливать параллельно с проходкой и т. д.
Так для этого как раз и есть на стройке Заказчик. Это его основная функция.
Что то не так с геологией - составил Подрядчик с Заказчиком акт и в авторский надзор. Проектировщики внесли изменения в проект - Подрядчику увеличили/срезали смету.
И по другому не бывает!!!! Если по другому - это прямая дорога к банкротству и долгострою.
Сколько это всё времени займет? Стройку на это время консервировать будем? С проектом или без?
Решение на стройке надо принимать здесь и сейчас. Как правило, для профессионалов решение очевидно, а бумажки можно сделать попозже. Для тех, кто реально что то делает, это очевидно. Но для этого надо иметь определенную свободу, а у чиновников ее нет.
Сколько денег (объективно) должно стоить работа чиновников, проектировщиков и т. д. ? Я понимаю, что труд чиновников бесценен (то есть бесплатен - он не учтен в смете), это потому-что они - роботы, или потому что их решения ничего не стоят?
Иногда переделка бумажек себя не окупает. В моих проектах (конечно, гораздо более простых) вполне можно пойти на джентльменское соглашение и где то увеличить, а где то уменьшить объем работ без бумажек.
Алексей_PS писал(а):lonesome писал(а): И вот формально в смете есть какие то работы, а фактически их не делал никто...
Это называется Акт освидетельствования скрытых работ. И есть даже определённая процедура его подписания.
Процедуры есть. А толку нет. Обычное дело.
Алексей_PS писал(а):lonesome писал(а):Теперь и до них вроде-бы дошло, что вести проект должны профессиональные строители, с головой вместо бумажек и коммерческими отношениями вместо инструкций.
Профессионалы нужны на всех этапах. Но вот беда - профессионал не будет работать за доширак/бухло. Ему надо платить. На наши чиновники этого никак не могут понять
Прежде всего профессионал должен быть эффективен. И критерии эффективности он сам ощущает, если он профессионал. Если профессиональный строитель видит, что его утопили в крючкотворстве, а работа не движется, он потеряет мотивацию, сколько ему ни плати. И пытаться вернуть эту мотивацию повышением оплаты - пустая трата денег.
Если стройка эффективна, то и деньги на ней будут. Если вместо строительства бумажки писать, денег не будет и профессионалы уйдут. Тут положительная обратная связь. Для эффективности профессионалу нужна свобода в принятии решений, а если его регламентировать в каждой мелочи, то ему негде свой профессионализм проявлять.
Есть такая теория контрактов (авторы Харт и Холмстрем - нобелевская премия по экономике 2016 года). Там они это хорошо разобрали, правда сложно очень. Главный посыл, который я из нее вынес - полных контрактов не бывает, то есть всё регламентировать невозможно. Чем более детальны регламенты, тем сильнее они расходятся с жизнью, тем больше усилий надо прикладывать для разруливания этих конфликтов, тем больше крючкотворства и меньше реальной работы. Частник при этом банкротится, государство выращивает очередной пузырь. Это доказано дифурами с помощью теории игр.
Регламенты должны быть, но они должны дать профессионалу работать, оставляя ему достаточно широкое пространство для принятия решения. И оцениваться работа профессионала должна по KPI, а не по соблюдению инструкций.
Алексей_PS писал(а):lonesome писал(а): Что чиновник не должен контролировать и оплачивать забивание каждого гвоздя. Между чиновником и стройкой должна быть инжиниринговая компания, которая сама применяет те технологии, и заказывает те работы, которые действительно нужны.
Эта инжиниринговая компания и называется ЗАКАЗЧИК. И назначается приказом Инвестора, городского бюджета.
Есть специализированные фирмы, которые подобной деятельностью занимаются, если уж за столько лет своих спецов нет.
Насколько я понимаю "Метростой Северной Столицы" и должен стать такой инжиниринговой компанией, калькой с МосИнжПроекта, в какой то степени. А заказчиком всё-таки бюджет будет вроде того же КРТИ. Чиновник (свой спец) не может быть профессиональным строителем, он - робот-крючкотвор, решений не принимает, действует по инструкции. Решения принимаются где то на уровне вице-губернатора, потому Албин и сидел на стадионе лично.