Статьи о "Размыве" из газеты "Петербургский метрополитен"
Добавлено: 14 мар 2012, 09:31
Нашел в своих архивах сохраненные статьи из газеты "Петербургский метрополитен", посвященные "Размыву", которые выкладывались на сайте этой газеты в сети.
Сейчас сайт этой газеты несуществует (по крайней мере найти я его по старой ссылке не смог)
Статьи датированы концоа 90х началом 2000х годов.
Думаю многим будет интересно.
Выкладывать буду по мере разборки архивов.
Итак первая статья:
В зону размыва идут поезда
"Петербургский метрополитен" N 5 (1267)
Хозяйственные поезда участка моторельсового транспорта продолжают осуществлять поставку бетона, тюбингов и других необходимых строительных материалов для метростроевцев, ведущих проходку новых тоннелей в зоне размыва. Завезли конструкции дуговой арки, они были смонтированы в перемонтажной камере и метростроевцы приступили к установке тюбингов. В этом месте импортный тоннельно-проходческий комплекс развернет свои мощные механизмы и направиться в обратную сторону. Около ста метров потребуется пройти ему через зону размыва чтобы соединить разорванную трассу первой линии.
С января работники СМУ-10 начали трудится в круглосуточном режиме, что потребовало увеличения объемов грузовых перевозок, осуществляемых хозяйственными поездами, которые выполняют заявки метростроевцев по доставке грузов для обеспечения бесперебойного выполнения графика проходческих работ. Учитывая сложный профиль трассы первой линии, имеющий подъемы и уклоны, достигающие 48 тысячных, и большие нагрузки, испытываемые хозяйственными поездами, в дневное время во время движения пассажирских поездов применяется сцеп из мотовоза и двух вагонов, а в ночную смену грузовые перевозки обеспечивает электровоз с двумя платформами. Это позволяет более эффективно использовать подвижной состав мотоучастка и увеличить объем грузовых перевозок.
В этот напряженной момент, когда вырос объем перевозок, большая ответственность ложится на локомотивные бригады и мотовозы. От исправной и надежной работы машин зависит выполнение заявок, поступающих от структурных подразделений метрополитена.
В начале марта состоялся выпуск группы помощников машинистов, получивших права управления мотовозом, впервые обученных в Технической школе. Мы рассчитываем, что из группы свежеиспеченных помощников машинистов хотя бы половина после прохождения поездной практики сдаст экзамены и в конце года пополнит ряды машинистов мотовоза. Это поможет существенно уменьшить дефицит кадров, испытываемый участком на протяжении ряда лет.
Передача в распоряжении мотоучастка части производственных площадей в одном из корпусов Объединенных мастерских и оборудование места по перегрузке мусора, доставляемого со станций и тоннелей в автомашины, которые затем вывозят его за пределы площадки депо "Автово" позволило разгрузить площади мотоучастка и улучшить условия труда.
Большая часть мотодрезин и мотовозов находится в эксплуатации свыше сорока лет, а один мотовоз в 2000 году отметить свой полувековой юбилей. Только своевременные поставки комплектующих и запасных узлов и деталей- колесных пар, двигателей, коробок передач, невероятные усилия ремонтного персонала позволяют обеспечить нормальное содержание и эксплуатацию порядком изношенного подвижного состава и выполнять все возрастающее количество заявок по перевозке хозяйственных грузов. По большому счету мотоучастку требуется обновление подвижного состава. Имеющиеся в наличие подвижные единицы давно уже устарели, а локомотивные бригады вынуждены трудиться в очень тяжелых условиях, не отвечающих современным требованиям.
В. ФУФАЕВ,
заместитель начальника электродепо "Северное" по мототранспорту.
Чуть больше года осталось до мая 2000 года, когда между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" должны пойти поезда по вновь построенной подземной ветке. Первые десятки метров тоннелей, которые соединят разорванную трассу первой линии, построены и одеты в тюбинги. Сооружена часть тоннеля от станции "Площадь Мужества", которая завершается перемонтажной камерой. Сюда со стороны "Лесной" придет импортный тоннельно-проходческий комплекс.
Сегодня работники СМУ-10 сооружают верхний свод перемонтажной камеры. Здесь им нужно установить 21 кольцо тюбингов. Три кольца уже поставлены. Одновременно метростроевцы перебирают правый тоннель с обделкой диаметром 5,5 метров на диаметр 5,64 метра с выходом на новую трассу, но ход работ сдерживает отсутствие тюбингов.
В перемонтажной камере строители Управления механизации АО "Метрострой" смонтировали конструкции дуговой арки, с помощью которой начнут обделку камеры тюбингами диаметром 10,5 метров. На площадке электродепо "Северное" находится 12 колец тюбингов, предназначенных для перемонтажной камеры. Успешное окончание работ по их установке во многом будет зависеть от своевременных поставок тюбингов, осуществляемой комбинатом железобетонных изделий.
Начиная с конца января, работы по проходке верхнего свода перемонтажной камеры ведутся в круглосуточном режиме. Проходку выполняют четыре бригады проходчиков, которые возглавляют бригадиры В. П. Рыбалченко, А. П. Дмитриев, А. М. Билдин и И. И. Почепаев. Проходчики трудятся в нелегких условиях из-за большой обнаженности забоя и в постоянном соприкосновении с действующей линией метрополитена.
После завершения проходки верхнего свода перемонтажной камеры начнется разработка ее середины. Затем в перемонтажную камеру со стороны станции "Лесная" придет передвижной щит тоннельно-проходческого комплекса. Для этого на шахте 213 БИС пройден ствол большого диаметра 8,5 метра. Сюда опустят узлы и детали тоннельно-проходческого комплекса, их смонтируют, а затем он начнет проходку в сторону станции "Лесная".
С началом проходки тоннелей начались напряженные рабочие дни для работников мотоучастка. Они в предельно короткие сроки вывозят выработанную породу на площадку депо "Северное" и обеспечивают метростроевцев строительными материалами.
Чтобы осуществлять своевременный вывоз породы и завоз материалов, необходимых метростроевцам, вся перевозка грузов осуществляется с помощью сцепа электровоза и двух платформ. От локомотивных бригад требуется внимательность и немалое мастерство при вождении хозяйственных поездов. Ведь им приходится вклиниваться между движением пассажирских поездов и обеспечивать доставку грузов, необходимых для работы метростроевцев.
К весне будущего года проходка новых тоннелей передвижным проходческим комплексом должна завершится, метростроевцы оборудуют проложенные тоннели и подготовят их к эксплуатации. Восстановления движения поездов на перегоне станций "Лесная" - Площадь Мужества" с нетерпением ждут жители северных районов города.
В.ПЕТРОВ.
Сейчас сайт этой газеты несуществует (по крайней мере найти я его по старой ссылке не смог)
Статьи датированы концоа 90х началом 2000х годов.
Думаю многим будет интересно.
Выкладывать буду по мере разборки архивов.
Итак первая статья:
В зону размыва идут поезда
"Петербургский метрополитен" N 5 (1267)
Хозяйственные поезда участка моторельсового транспорта продолжают осуществлять поставку бетона, тюбингов и других необходимых строительных материалов для метростроевцев, ведущих проходку новых тоннелей в зоне размыва. Завезли конструкции дуговой арки, они были смонтированы в перемонтажной камере и метростроевцы приступили к установке тюбингов. В этом месте импортный тоннельно-проходческий комплекс развернет свои мощные механизмы и направиться в обратную сторону. Около ста метров потребуется пройти ему через зону размыва чтобы соединить разорванную трассу первой линии.
С января работники СМУ-10 начали трудится в круглосуточном режиме, что потребовало увеличения объемов грузовых перевозок, осуществляемых хозяйственными поездами, которые выполняют заявки метростроевцев по доставке грузов для обеспечения бесперебойного выполнения графика проходческих работ. Учитывая сложный профиль трассы первой линии, имеющий подъемы и уклоны, достигающие 48 тысячных, и большие нагрузки, испытываемые хозяйственными поездами, в дневное время во время движения пассажирских поездов применяется сцеп из мотовоза и двух вагонов, а в ночную смену грузовые перевозки обеспечивает электровоз с двумя платформами. Это позволяет более эффективно использовать подвижной состав мотоучастка и увеличить объем грузовых перевозок.
В этот напряженной момент, когда вырос объем перевозок, большая ответственность ложится на локомотивные бригады и мотовозы. От исправной и надежной работы машин зависит выполнение заявок, поступающих от структурных подразделений метрополитена.
В начале марта состоялся выпуск группы помощников машинистов, получивших права управления мотовозом, впервые обученных в Технической школе. Мы рассчитываем, что из группы свежеиспеченных помощников машинистов хотя бы половина после прохождения поездной практики сдаст экзамены и в конце года пополнит ряды машинистов мотовоза. Это поможет существенно уменьшить дефицит кадров, испытываемый участком на протяжении ряда лет.
Передача в распоряжении мотоучастка части производственных площадей в одном из корпусов Объединенных мастерских и оборудование места по перегрузке мусора, доставляемого со станций и тоннелей в автомашины, которые затем вывозят его за пределы площадки депо "Автово" позволило разгрузить площади мотоучастка и улучшить условия труда.
Большая часть мотодрезин и мотовозов находится в эксплуатации свыше сорока лет, а один мотовоз в 2000 году отметить свой полувековой юбилей. Только своевременные поставки комплектующих и запасных узлов и деталей- колесных пар, двигателей, коробок передач, невероятные усилия ремонтного персонала позволяют обеспечить нормальное содержание и эксплуатацию порядком изношенного подвижного состава и выполнять все возрастающее количество заявок по перевозке хозяйственных грузов. По большому счету мотоучастку требуется обновление подвижного состава. Имеющиеся в наличие подвижные единицы давно уже устарели, а локомотивные бригады вынуждены трудиться в очень тяжелых условиях, не отвечающих современным требованиям.
В. ФУФАЕВ,
заместитель начальника электродепо "Северное" по мототранспорту.
Чуть больше года осталось до мая 2000 года, когда между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" должны пойти поезда по вновь построенной подземной ветке. Первые десятки метров тоннелей, которые соединят разорванную трассу первой линии, построены и одеты в тюбинги. Сооружена часть тоннеля от станции "Площадь Мужества", которая завершается перемонтажной камерой. Сюда со стороны "Лесной" придет импортный тоннельно-проходческий комплекс.
Сегодня работники СМУ-10 сооружают верхний свод перемонтажной камеры. Здесь им нужно установить 21 кольцо тюбингов. Три кольца уже поставлены. Одновременно метростроевцы перебирают правый тоннель с обделкой диаметром 5,5 метров на диаметр 5,64 метра с выходом на новую трассу, но ход работ сдерживает отсутствие тюбингов.
В перемонтажной камере строители Управления механизации АО "Метрострой" смонтировали конструкции дуговой арки, с помощью которой начнут обделку камеры тюбингами диаметром 10,5 метров. На площадке электродепо "Северное" находится 12 колец тюбингов, предназначенных для перемонтажной камеры. Успешное окончание работ по их установке во многом будет зависеть от своевременных поставок тюбингов, осуществляемой комбинатом железобетонных изделий.
Начиная с конца января, работы по проходке верхнего свода перемонтажной камеры ведутся в круглосуточном режиме. Проходку выполняют четыре бригады проходчиков, которые возглавляют бригадиры В. П. Рыбалченко, А. П. Дмитриев, А. М. Билдин и И. И. Почепаев. Проходчики трудятся в нелегких условиях из-за большой обнаженности забоя и в постоянном соприкосновении с действующей линией метрополитена.
После завершения проходки верхнего свода перемонтажной камеры начнется разработка ее середины. Затем в перемонтажную камеру со стороны станции "Лесная" придет передвижной щит тоннельно-проходческого комплекса. Для этого на шахте 213 БИС пройден ствол большого диаметра 8,5 метра. Сюда опустят узлы и детали тоннельно-проходческого комплекса, их смонтируют, а затем он начнет проходку в сторону станции "Лесная".
С началом проходки тоннелей начались напряженные рабочие дни для работников мотоучастка. Они в предельно короткие сроки вывозят выработанную породу на площадку депо "Северное" и обеспечивают метростроевцев строительными материалами.
Чтобы осуществлять своевременный вывоз породы и завоз материалов, необходимых метростроевцам, вся перевозка грузов осуществляется с помощью сцепа электровоза и двух платформ. От локомотивных бригад требуется внимательность и немалое мастерство при вождении хозяйственных поездов. Ведь им приходится вклиниваться между движением пассажирских поездов и обеспечивать доставку грузов, необходимых для работы метростроевцев.
К весне будущего года проходка новых тоннелей передвижным проходческим комплексом должна завершится, метростроевцы оборудуют проложенные тоннели и подготовят их к эксплуатации. Восстановления движения поездов на перегоне станций "Лесная" - Площадь Мужества" с нетерпением ждут жители северных районов города.
В.ПЕТРОВ.