Страница 1 из 2

"Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 01:56
karhu
Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №69 (4854), 18.04.2012

"Метрострой" придет со щитом
Компания обещает удешевить стоимость работ по прокладке тоннелей

Петербургский "Метрострой" приобретает у Herrenknecht AG проходческий щит для ускоренного строительства тоннелей метрополитена. Стоимость оборудования составляет €23 млн. Щит можно использовать и для строительства автомобильных тоннелей, необходимых городу, но, по мнению экспертов, денег на такое использование оборудования у города в ближайшее время не будет.

ОАО "Метрострой" подписало контракт с немецким Herrenknecht AG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих пути в оба направления. Сейчас для каждого железнодорожного пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель. Технология с применением нового проходческого щита позволит строить тоннель диаметром 10,3 м, в котором перегонные тоннели двух направлений диаметром 5,6 м будут объединены в один. Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км). Как сообщают в "Метрострое", это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте следующего года.

Стоимость проходческого щита, приобретаемого "Метростроем" за свои собственные средства, составляет €23 млн. Городской бюджет и ГУП "Петербургский метрополитен" в покупке оборудование участия не принимают.

Как поясняют в "Метрострое", стоимость строительства тоннелей нового типа будет значительно ниже стоимости стандартных тоннелей за счет того, что не нужно будет строить камеры съезда и эвакуационные сбойки (небольшие тоннели, соединяющие два тоннеля, по которым движутся поезда, сбойки предназначены для эвакуации пассажиров и должны располагаться через каждые 300 м. — "Ъ"). При строительстве новых тоннелей эвакуационные выходы будут сразу выводиться на поверхность.

При этом, как обещают в "Метрострое", строительство тоннелей нового типа будет происходить в два раза быстрее, чем нынешних тоннелей.

Приобретаемый щит можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. По словам Екатерины Гигиняк, пресс-секретаря "Метростроя", в основном это еще неплотно застроенные районы города. К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения "фиолетовой" ветки на север от "Комендантского проспекта".

В "Метрострое" замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.

В ГУП "Петербургский метрополитен" вчера не смогли рассказать о планах по использованию щита, приобретаемого "Метростроем".

Юрий Агафонов, генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса", считает, что в городе немало адресов, по которым автомобильные тоннели, построенные при помощи этого щита, будут востребованы. "В первую очередь это многочисленные железнодорожные переезды, перед которыми автомобилисты каждый день тратят время в пробках. Но с учетом того, что город отказался от таких насущных проектов, как Ново-Адмиралтейский мост и мост в створе острова Серный, финансирования для строительства таких тоннелей в ближайшее время не дождаться", — считает эксперт.


Влада Гасникова

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 09:44
Biggenius
Буквально пару слов об этом было и в сегодняшней газете метро.

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 11:53
Zombie
да ладно? таки есть надежда, что все-таки что-то построят?
Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км)

там не 3,76 км, а даже по прямой больше 5. А тоннели прямыми редко бывают. Или они имели в виду до Дунайского? так там вроде меньше

К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения "фиолетовой" ветки на север от "Комендантского проспекта"

:shock: :shock: :shock: ДВУХПУТНИК НА ШУВАЛОВСКИЙ???

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 12:28
в40
Скорее всего, речь идёт только о длине двухпутного тоннеля. Начнётся он, понятное дело, не у "Южной", а в котловане глубиной более 12 метров, т.е. уже на значительном удалении от станции. И закончится не у станции "Проспект Славы", а за несколько сотен метров до неё в большой демонтажной камере.
Строительство таким щитом, планируемое за за станцией "Комендантский проспект", скорее всего, подразумевает выход тоннеля на поверхность к депо "Коломяжское". Это вовсе не означает, что все перегоны за "Комендантским проспектом" будут в двухпутном тоннеле. Возможно, что будет нечто схожее с конечными станциями Фрунзенского радиуса.

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 13:13
Константин Филиппов
Из конкурсной документации на проектирование:

3.1.2. Предусмотреть от станции «Комендантский пр.» до станции «Шуваловский проспект» два однопутных тоннеля, сооружаемых с помощью горнопроходческого механизированного комплекса.

Из чего следует, что если однопутный тоннель и будет, то между станциями «Магистраль №31», «Каменка» и «Коломяжская»; по аналогии с «Проспектом Славы», «Дунайской» и «Шушарами».

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 13:55
в40
Я приблизительно прикинул по спутнику трассу двухпутного щита. Длина весьма схожая получается.

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 19:37
Ivan_Ozerki
Линия за "Проспектом Славы" будет построена закрытым способом?

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 20:16
в40
Естественно, закрытым (все перегонные тоннели со станцией "Проспект Славы").
Открытым способом будут строиться только рамповый участок со станцией "Шушары" (на поверхности) и "Дунайский проспект" (в котловане).

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 21:43
karhu
в40, а демонтажную камеру открытым способом делать будут?На Славе же глубина около 40 метров, если не больше.
И потянуть ли 9 станций с прочими выработками на 30 млрд в год?

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 22:25
в40
Демонтажку будут строить закрытым способом (вручную).
Хватит этих средств или нет - будет зависеть от многих факторов: будет рост цен на материалы, оборудование, энергоносители или нет, а также от количества одновременно сдаваемых объектов. Для начала и разворота работ на девяти станциях этих средств вполне достаточно.

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 18 апр 2012, 22:28
Zombie
у нас нет 30 млрд в год. и никто не говорил, что все будет строиться одновременно

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 19 апр 2012, 05:56
Константин Филиппов
Как раз-таки говорили, начало работ на ККЛ и юге ФПЛ планировалось с разницей в 3-4 месяца.

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 19 апр 2012, 10:16
Zombie
В "Метрострое" замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.

а 10 метров диаметра хватит ли? это ж совсем узко получится

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 19 апр 2012, 10:37
karhu
Ещё одна бочка...

Re: "Метрострой" придет со щитом. Коммерсантъ

Добавлено: 19 апр 2012, 12:24
в40
2 Zombie Для двух автомобильных полос вполне достаточно. Ещё и пешеходные дорожки поместятся.