Страница 1 из 3

Люстры

Добавлено: 13 июн 2012, 08:44
djtonik
Den.S писал(а):кабели по потолку не подвели к нужным местам


В связи со спецификой работы в метрополитене крайне не приветствуется скрытая проводка. Обилие пыли, которая забивает каждую щель, может привести к КЗ. Поэтому стараются делать внешнюю проводку в максимальном количестве случаев.

Re: НИП Автово

Добавлено: 13 июн 2012, 15:49
Den.S
djtonik
Да, но как же подводили новые кабели к люстрам? Под декоративным потолком, я так понимаю. Вот и к указателям так же могли бы.

Re: НИП Автово

Добавлено: 13 июн 2012, 16:41
djtonik
Люстры — это исключение для старых станций (Автово, Восстания, итд итп)
Где это возможно, закрытая проводка была переделана в открытую. Плюс в конкурсных требованиях на новые станции заранее оговаривается использовать либо открытую проводку, либо закарнизное освещение, люстры чуть ли не прямым текстом запрещены.

Re: НИП Автово

Добавлено: 13 июн 2012, 17:21
Den.S
Вот оно как. Это лично для меня это новость. Думал люстры больше не вешают по несколько иным соображениям, а еще и это, оказывается.
Становится также отчасти понятно, почему новые станции освещаются именно так, т.е. не всегда вполне удачно.

Re: НИП Автово

Добавлено: 13 июн 2012, 17:50
Константин Филиппов
Это что, выходит «Лиговский проспект» — последняя станция с люстрами?

Re: Люстры

Добавлено: 13 июн 2012, 21:46
djtonik
Люстры планировались на Бухарестской в одной из итераций, но, судя по всему, их не реализуют после полтавченской борьбы с излишествами.

Re: Люстры

Добавлено: 13 июн 2012, 22:09
andreev
djtonik
Разговор об этом варианте?

Re: Люстры

Добавлено: 13 июн 2012, 22:17
djtonik
Нет. Уже про пилонную станцию.

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 15:07
Комар
Да вроде, кроме первой очереди, на пилонниках у нас люстры не ставили.

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 15:50
djtonik
Пилонники слишком малы для установки в зал диаметром 8 метров. Вспоминается сразу Площадь Ленина с люстрами в центральном зале, которые демонтировали. Также демонтировали красивейшие люстры на Балтийской, заменив на закарнизное люминесцентное освещение.
Ну а вообще их делали, например, на Петроградской, люстры на Чёрной Речке и Новочеркасской, итд итп. На односводах для ремонта электропроводки люстр и обслуживания крепежа, вырубались большие окна в зонтах.

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 19:39
Horror
Последняя станция с люстрой - Старая Деревня (эскалаторный зал).
Вряд ли можно назвать люстами светильники в вестибюле Обводного Канала.

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 20:54
Олег Бодня
djtonik писал(а):В связи со спецификой работы в метрополитене крайне не приветствуется скрытая проводка. Обилие пыли, которая забивает каждую щель, может привести к КЗ. Поэтому стараются делать внешнюю проводку в максимальном количестве случаев.


По-моему, как раз скрытая проводка позволяет избежать созадния дополнительных мест для сбора пыли, а кабель-каналы для открытой проводки как раз отлично себе служат пылесборниками и требуют регулярной очистки.

Где я не прав?

P.S.: А последней станцией с люстрами стала "Звенигородская" :D

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 21:12
LAV
Олег Бодня, тут смотря с какой стороны посмотреть. Смотрят, наверное, чисто с практической - удобство обслуживания (не зря же для НИПовских сосисок практически нигде - поправьте, если не так - не использовали проводку СИПа)

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 21:34
Den.S
LAV
Действительно, по моим наблюдениям, даже если новые указатели расположили на месте старых, то проводку к ним всё равно новую подвели, открытую.

Re: Люстры

Добавлено: 14 июн 2012, 21:59
Florstein
Площадь Восстания, господа-наблюдатели.