Страница 1 из 7

Вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 20:22
AlexPiterForever
Коллеги!
В связи с тем, что в последнее время, на форуме стали часто подниматься вопросы, на предмет того, что было раньше в/на вестибюлях ПМ, что утрачено/приобретено, какие вестибюли построены по типовым проектам и т.д., придумал эту общую тему.

Немного информации:
В ПМ, «верхние» вестибюли имеют все станции, кроме одной («Спасская», в настоящий момент вестибюль строится).
Всего их, по данным оф сайта – 70.
Из них:
59 – наземных
11 – подземных
Станции «Пл. Восстания», «Пл. Ленина», «Невский пр.», «Московская», «Ленинский пр.», «Пр. Ветеранов», имеют по два вестибюля.

Вестибюли, которые были открыты позже самих станционных комплексов:
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Открыт в 1960г.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. Открыт в 1962г.
«Невский пр.» Выход на канал Грибоедова. Открыт в 1967 году.
«Технологический институт – 2». Открыт в 1980г. Объединен с вестибюлем ТИ-1.
«Звенигородская». Открыт в 2009г.
Читал (уже не помню где), что вестибюль ст. «Пл. Александра Невского -2» открыт позже самой станции. Не верю.
В ПМ есть один случай, когда вестибюль был полностью демонтирован и выстроен заново – «Горьковская» (2009г.).

Частично реконструированные вестибюли:

«Петроградская» - встроен в здание «Дома мод».

«Пл. Александра Невского -1» - встроен в здание гостиницы «Москва» в 1976 году. Косметический ремонт в 2010-2011гг. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Замена групп входных дверей.

«Невский пр.». Выход на Канал Грибоедова. Середина 1990-х. Косметический ремонт (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).

«Пл. Мужества» - в середине 1990-х встроен в здание. Демонтаж оригинальных светильников. В 2004 году - демонтаж группы из 4-х входных дверей (со стороны двора здания) и строительство глухой стены, ее последующая облицовка.

«Невский пр.». Выход на Михайловскую улицу. Косметический ремонт в 1998 г. (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и эскалаторов).

«Сенная пл.». В связи с аварией в 1999г., демонтаж остаточных элементов «козырька», косметический ремонт вестибюля. Замена фасадного остекления.

«Рыбацкое» - косметический ремонт в 2000-2001 г. (был закрыт, в связи с ремонтом перегонных тоннелей, подземных переходов). Демонтаж эскалаторов.

«Выборгская», «Лесная», «Политехническая». 2002-2003г. демонтаж нижней части фасадного остекления. Замена на глухую стену, облицованную камнем. Полная замена фасадного остекления. На «Выборгской» и «Лесной» установлено стекло с «тонировкой».

«Пл. Ленина». Выход на Финляндский вокзал. 2002-2003гг. Замена фасадного остекления и облицовки стен здания Финляндского вокзала.

«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Косметический ремонт в 2004г. (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).

«Парк победы», «Электросила», «Фрунзенская» - устройство торговых помещений над «козырьками». Облицовка новых построек.

«Пролетарская». Капитальный ремонт в 2005-2006 году (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен и покрытия пола вестибюля, полная замена фасадного остекления.

«Чернышевская», «Купчино», «Девяткино». 2009-2010г.- полная замена фасадного остекления вестибюлей.

«Владимирская». Капитальный ремонт в 2006-2008 году (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и заменой старых эскалаторов). Перенесен выход в город. Вместо ул. Московская, на Кузнечный переулок. Восстановление облицовки стен. Замена покрытия пола.

«Гостиный двор». Капитальный ремонт в 2008 году. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен, покрытия пола вестибюля, замена групп входных дверей.

«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. В 2000г. – демонтаж «козырьков». В 2010 году – замена фасадного остекления вестибюля. Замена групп входных дверей.

«Академическая» - 2010-2011гг. Замена металлической облицовки фасада вестибюля. Замена фасадного остекления. Замена стекла на глухую стену над эскалаторами.

Все, больше не могу. Дальше, кому интересно и не лень, вспоминаем все вместе! :roll:

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 21:06
бочка
Константин Филиппов писал(а):после решения тёти Вали о ликвидации торговли в метро бывший проём был заложен камнем.

А было ли оно, решение? То, как выглядят вестибюли Фрунзенского радиуса и Достоевской, наоборот, больше походит на состыковку метро с торговлей.
Про Первую полосу вообще молчу.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 21:49
kot
AlexPiterForever писал(а):2 kot, помните, Вы нам в теме "Пл. Александра Невского-1" рассказывали про защищенные вестибюли? Думаю, именно в этой теме стоит это обсудить. Я тогда перечислил купольные сооружения, некоторые из них являются "защищенными" (точно это "Парк победы", "Фрунзенская", "Электросила", старый вестибюль ст. "Горьковская"). Расскажите, плз, какие еще.

К сожалению, сейчас точно сказать не могу, кроме того, многие "защищённые" вестибюли уже перестали быть таковыми. Затворы демонтированы (Парк Победы, Электросила, Фрунзенская).
Вполне возможно, что и на других станциях ситуация такая же.
А проверить возможности нет.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 21:51
AlexPiterForever
Спасибо. А какие еще были, кроме этих трех? Просто я думал, что наличие купола, как на "Парке" и есть элемент "защищенности". Помню, говорили, что он "выдержит если даже на него упадет самолет".

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 21:54
Florstein
Ну, один "очень защищенный", противоатомный, ещё точно есть - Гражданский проспект. В принципе, вестибюли станций Проспект Просвещения, Ломоносовская и Улица Дыбенко очень похожи по общей планировке на ГП и по наличию затворов на входе и выходе.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 21:59
Den.S
Если считать защищенными все вестибюли с гермозатворами, то это и все вестибюли первой очереди, и большинство других, построенных эдак до 80-90х.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:04
Florstein
Den.S, а перечислите-ка мне станции первой очереди, где в вестибюлях есть затворы?
И... нет, одного гермозатвора мало. Нужен ещё тяжёлый гасящий свод над головой, как минимум. :)

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:06
kot
Я не задавался этим вопросом, скорее всего все станции первой очереди.
Это легко определить визуально, но у меня этой возможности нет.
Если в вестибюле есть затворы - он точно защищённый.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:10
Florstein
Легко, да. Но я, например, в упор не помню гермозатворов в Автове, на Балтийской, Техноложке, Площади Восстания...

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:15
AlexPiterForever
Типовые вестибили ПМ. "Ротонды". 1961г.

Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова.

Фото.

Станция "Фрунзенская".
DSC07771.JPG
DSC07770.JPG
DSC07772.JPG

DSC07810.JPG


Изначально в вестибюлях было 6 дверных проемов (по памяти). Один из них был закрыт глухим стеклом. Дверей на вход и выход было 5.
Сейчас их только 4. Одна из них - предназначена для инвалидов (более широкая).
На этой фото Вы можете увидеть новую стенку, на месте старых дверных проемов (облицована черным кафелем).
DSC07773.JPG
DSC07774.JPG
DSC07775.JPG

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:25
Den.S
Florstein писал(а):в упор не помню гермозатворов в Автове, на Балтийской, Техноложке, Площади Восстания

Согласен, со всеми вестибюлями первой очереди я, возможно, погорячился.
На 100% есть на Кировском Заводе, Нарвской, насчет остальных уверенности меньше. Не так часто там бываю и что-то запамятовал.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:29
Vladimir91
Что-то тема сразу же превратилась в спор о правильности названий...

От себя дополню по "Проспекту Просвещения" - в 2006 в вестибюле произведена замена остекления, замена наружного освещения (были оригинальные красивые светильники в нишах, стали простые зенитные сверху) и внутреннего (с ДРЛ на натриевое (одновременно так же заменили освещение и под землёй)).

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:34
AlexPiterForever
"Электросила".

DSC07780.JPG
DSC07791.JPG


Пристройка.
DSC07783.JPG
DSC07784.JPG
DSC07785.JPG


Дверные проемы.
DSC07776.JPG
DSC07777.JPG
DSC07778.JPG

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 22:47
AlexPiterForever
"Парк победы".

DSC07794.JPG
DSC07798.JPG
DSC07800.JPG
DSC07801.JPG

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 21 июн 2012, 23:10
Florstein
Из последнего, если позволите вставить свои пять копеек (да ещё и не по порядку, вразнобой). :)
Станция "Крестовский остров". Мой любимый павильон последних 20 лет постройки.