mx писал(а):Проблема "Ладоги" не в кондиционировании. Я верю, что разрабатывали её знающие люди, но от фактов никуда не денешься - большая масса и сложность тележки - родимые пятна, они останутся навсегда. Дополнительные два моторных вагона - дополнительная вероятность отказа.
Большая масса - неизбежное зло связанное с материалом кузова. Но не стоит забывать - бОльшая масса для некоторых параметров является положительным качеством - и это тоже стоит учитывать. А "сложность" тележки (или тележек, их 2 варианта) не сильно отличается от остальных тележек. Ни разу по этому поводу не слышал реальных нареканий от метрополитеновских работников. Но по результатам испытаний могу уверенно сказать - тележки "шедевральные", И ЭТО НЕ ТОЛЬКО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
В данном тендере лично мне и некоторым конструкторам ТМХ (с кем разговаривал в курилках), была бы желательна победы НеВы. Это признало бы возможность использования алюминиевых сплавов в метровагоностроении, для обшивки вагона. Метрополитен (по результатам испытаний) пока не спешит использовать алюминиевые (дюралюминиевые) вагоны.
ДА - сделать "бомбочку" на магните, массой всего то грамм 60-80, ( а лучше килограмм), прицепить её на станции к трогающемуся составу и поднять (в смысле воспламенить) горение алюминиевого материала слишком просто. И руководство метрополитена это знает.
НО - можно во всех туннелях метрополитена смонтировать систему пожаротушения (главное быстро отвести возникающий тепловой поток) и можно безопасно эксплуатировать лёгкие алюминиевые вагоны.
Я всю жизнь был поклонником вагонов с минимальным весом. Во многих областях техники на первый план выходит парадигма - минимальные энергетические затраты на перемещение. Если Метрополитены изменят свою позицию по поводу "алюминиевых вагонов", то в самое ближайшее время мы сможим увидеть навейшие разработки метровагоностроения и на наших станциях.
[от администратора]: данная мегаинтересная дискуссия вырезана из топика про «Ладогу». Возможно, логика дискуссии нарушилась, но hwo carez?