Сергей_Н писал(а): Рекуперация в 40-50% это пока фантастика. Сколько там на Русичах реальная рекуперация с учетом модернизации подстанций? 30-35%. Реальная экономия на современных составах - снижение стоимости обслуживания и соответственно сокращение обслуживающего персонала. Экономия на электроэнергии скорее приятный бонус. Тем более что величина рекуперированной электроэнергии зависит от многих факторов.
Рекуперация 50 и более процентов подтверждена экспериментально. Через год, полтора на 760/780 (вагоны третьего этапа) уже штатно должна быть такая экономия, я уже об этом писал в деталях на этом форуме. Активно разрабатывается и новейшая система автоведения. В Москве уже в 2015 году должна полностью завершить испытания.
Вагон третьего этапа - вагон с высокой эксплуатационной надёжностью деталей и узлов, детали я уже описывал. Много ездим, мало ремонтируем.
Всё новое - это хорошо забытое старое. Вспомним 80 годы в Москве. На Калининской или Таганско-Краснопресненской линиях интервал движения 1мин 20 сек, абсолютно устойчивый график автоведения 45 пар в час, с небольшими срывами 48 пар в час, централизованное управление эскалаторами, системами вентиляции, теленаблюдения. Машинисты в кабинах только для подстраховки.
Теперь добавляется полное автоведение, полное дистанционное управление эскалаторами, крайне мало ломающийся подвижной состав (контрольные цифры я уже приводил), автоматизированная система диагностики и составление нарядов на ремонт. И это не светлое будущее, а уже настоящее. Приёмные испытания по отдельным системам 3 этапа уже начались. Жизнь не стоит на месте и метрополитен развивается.