Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andrey72 »

Сергей_Н писал(а): Рекуперация в 40-50% это пока фантастика. Сколько там на Русичах реальная рекуперация с учетом модернизации подстанций? 30-35%. Реальная экономия на современных составах - снижение стоимости обслуживания и соответственно сокращение обслуживающего персонала. Экономия на электроэнергии скорее приятный бонус. Тем более что величина рекуперированной электроэнергии зависит от многих факторов.


Рекуперация 50 и более процентов подтверждена экспериментально. Через год, полтора на 760/780 (вагоны третьего этапа) уже штатно должна быть такая экономия, я уже об этом писал в деталях на этом форуме. Активно разрабатывается и новейшая система автоведения. В Москве уже в 2015 году должна полностью завершить испытания.
Вагон третьего этапа - вагон с высокой эксплуатационной надёжностью деталей и узлов, детали я уже описывал. Много ездим, мало ремонтируем.

Всё новое - это хорошо забытое старое. Вспомним 80 годы в Москве. На Калининской или Таганско-Краснопресненской линиях интервал движения 1мин 20 сек, абсолютно устойчивый график автоведения 45 пар в час, с небольшими срывами 48 пар в час, централизованное управление эскалаторами, системами вентиляции, теленаблюдения. Машинисты в кабинах только для подстраховки.

Теперь добавляется полное автоведение, полное дистанционное управление эскалаторами, крайне мало ломающийся подвижной состав (контрольные цифры я уже приводил), автоматизированная система диагностики и составление нарядов на ремонт. И это не светлое будущее, а уже настоящее. Приёмные испытания по отдельным системам 3 этапа уже начались. Жизнь не стоит на месте и метрополитен развивается.
Сергей_Н

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Сергей_Н »

Ну посмотрим как это воплотится в жизнь. Попытка ввода 40 парного графика на ТКЛ весной провалилась. Хотя не будем пессимистами, возможно все это и осуществится.
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andrey72 »

Nomernoy писал(а):andrey72
Давайте теперь поговорим про источник возникновения возгорания: 1) электропроводка 2) терракт.

Основная опасность от силовой цепи. Контейнер в НеВе оборудован системой пожаротушения. По идее огонь в единственном изолированном контейнере должен быть потушен в кратчайшие сроки.

Для предотвращения террактов у нас потрачены сотни миллионов рублей - КАСИП АЗМ, металлодетекторы, армия сотрудников контроля с помещениями досмотра. Это их задача не допустить пронос и инициирование взрывчатых веществ.

Да, всё так и есть.
Система пожаротушения вагона многоуровневая, но при возникновении цепи факторов гарантирует ли она абсолютную защиту?
Возгорания в вагонах метро происходят "относительно часто", но всегда тушатся. Но раз в 20-30 лет происходит цепь событий приводящая к крупному пожару. И если разгорится вагон из алюминия - события превратятся в общегосударственную катастрофу. Именно поэтому остро стоит вопрос о туннельной системе пожаротушения.

Если завтра будет время напишу про новейшую систему метрополитена для Нью Йорка. Она в первую очередь интересна масштабом проработки вопросов создания новейшей системы метро и вопросов безопасности метрополитена. Проработанность вопросов поражает своей глубиной и объёмом.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Nomernoy »

andrey72 писал(а):И это не светлое будущее, а уже настоящее.
Вложения
780.jpg
780.jpg (71.85 КБ) 4630 просмотров
Изображение
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение AlexPiterForever »

andrey72 писал(а):Но если выгорит на перегоне весь 6-8 вагонный сцеп, то это уже катастрофа на все времена.

В 1995 году, в тоннеле Бакинского метро, в вагоне семейства Е загорелся один из двигателей. Погибло 289 человек, еще около трехсот пострадало. Возгорание случилось только в одном вагоне. Это была огромная трагедия, "на все времена", а Вы говорите про 8-ми вагонный состав.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E6%E0%F0_%E2_%C1%E0%EA%E8%ED%F1%EA%EE%EC_%EC%E5%F2%F0%EE_(1995)
Сергей_Н

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Сергей_Н »

Толсто Nomernoy, толсто.

Возгорание случилось только в одном вагоне. Это была огромная трагедия, "на все времена", а Вы говорите про 8-ми вагонный состав.


В тоннеле (в замкнутом прстранстве) большинство гибнет не от огня, а от продуктов горения материалов вагона. "Хромую лошадь" забыли что-ли?
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение AlexPiterForever »

Да что Вы говорите? Такие случаи должны быть полностью исключены. Это Вам не "кафешка-забегаловка" и не ресторан. Если в вагоне призойдет взрыв, с ударной волной и со всеми вытекающими, ни о каком отравлении даже речи быть не может. Люди будут уничтожены моментально. Другое дело, когда что-либо горит медленно. Тогда все зависит только от действий машиниста и персонала метро.
Сергей_Н

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Сергей_Н »

Взрывы в московском метро какбе опровергают ваши слова. Кстати любителям сквозных проходов на заметку.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение AlexPiterForever »

Расскажите это 41-му человеку, погибшему в номерном вагоне на перегоне "Автозаводская"-"Павелецкая-радиал".
Сергей_Н

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Сергей_Н »

Это люди погибшие от взрыва, а не от пожара.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение AlexPiterForever »

Да? Сейчас, когда Вы, откровенно говоря, "загнаны в угол", будете прикрываться уточнениями? Взрыв может произойти от короткого замыкания.
Сергей_Н

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Сергей_Н »

Бгг. Вы хоть теорию изучите что такое взрыв, горение и т.д. А то уже вон взрывы от короткого замыкания пошли в ход.)))
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение AlexPiterForever »

Коллега, если бы вы когда-нибудь увидели "вживую" тело человека после взрыва/пожара, или, то что от этого тела осталось, вы бы не устраивали сейчас здесь этот цирк.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение mx »

andrey72 писал(а): "сертифицированы по пожарной безопасности по европейским нормам" - В этом вся и беда. А как быть с Росийскими нормами?

Вот для начала хорошо бы посмотреть российские нормы. Может ссылка есть у кого?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Шкипер
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:33
Станция метро: Елизаровская

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Шкипер »

Я, как пожарный, можно скажу? Вы такого тут бреда понаписали, товарищи... Рукалицо, просто...((( "Вытеснение кислорода продуктами горения..." ((( Питерцы, зайдите в ближайшую ПЧ и поговорите на эту тему с нач.караулов, с нач.части... Вам объяснят, что к чему и почём за рыбу деньги...
Ответить

Вернуться в «Вагоны»