Ревизоры Контрольно-счетной палаты и метрополитен ...
Добавлено: 04 мар 2005, 16:11
Из рассылки [metroo]
================
КСП вплотную занялось транспортом
04/03/2005 11:47
Ревизоры Контрольно-счетной палаты выявили многочисленные нарушения в
финансовой деятельности «Пассажиравтотранса». А вот ГУП «Петербургский
метрополитен», к удивлению контролеров, с бюджетными средствами обращался более
корректно. Таковы выводы продолжающейся проверки КСП транспортных предприятий
города.
Согласно выводам КСП, «Пассажиравтотранс» нарушил требования Бюджетного кодекса
РФ - оплата льготных перевозок граждан Петербурга осуществлялась не за счет
средств федерального, а городского бюджета. На эти нужды за два проверяемых КСП
года было истрачено 717 миллионов 240 тысяч рублей. Кроме того, несмотря на то,
что предприятие не имело права сдавать находящиеся в его ведения помещения в
аренду без согласования с собственником, подобные случаи имели место. По данным
КСП, генеральный директор «Пассажиравтотранса» Александр Дацюк (ныне глава
Комитета по транспорту городского Правительства) и директор автопарка N1
заключали договора на сдачу объектов в аренду шести сторонним организациям.
Претензии КСП, кроме того, заключаются в том, что различные методики расчета
пассажиропотока, применяемые предприятием, на самом деле не позволяли в
2002--2003 годах достоверно установить фактическое количество перевезенных
пассажиров, вычислить величину себестоимости перевозки одного пассажира и
степень износа транспорта. Это затрудняло расчет величины бюджетных компенсаций
за проезд льготников. Так, по отчету «О фактически перевезенных пассажирах»
численность пассажиров по горзаказу в 2002-м году составила 1, 435 миллиарда
человек, тогда как по результатам обследования «Пассажиравтотранса» было
перевезено всего 296 миллионов 230 тысяч человек. В 2003-м году по отчету –
значатся 1,417 миллиарда человек, по данным «Пассажиравтотранса» - 288, 740
миллиона человек.
Комиссия КСП рассчитала затраты на перевозку одного пассажира, которые
составили в 2002 году 5,7 рубля, в том числе по горзаказу – 4,7 рубля, при
фактической стоимости проезда в транспорте в 5 рублей. В 2003 году – 7,5 рубля,
в том числе по горзаказу – 6,3 рубля, при фактической стоимости проезда в 6
рублей. В результате, по выводам КСП Петербурга, установленные в 2003 году
тарифы по оплате перевозок не покрывали расходов «Пассажиравтотранса». При этом
предприятие позволяло себе необоснованные и нерациональные расходы. Например,
предприятие за счет средств бюджета погасило убытки пансионата «Знаменка» на 2
миллиона 573 тысячи рублей, хотя в этом пансионате обслуживались, в основном,
отдыхающие, не являющиеся работниками предприятия.
«Пассажиравтотранс» в 2003 году приобретал транспорт с помощью кредитов,
которые брал по завышенным ставкам. Так, в ОАО «Банк Санкт-Петербург» в сентябре
– октябре 2003 года был взят кредит на сумму в 115 миллионов рублей под 18
процентов годовых, в КБ «Роспромбанк» - на 65 миллионов рублей под 18,5 процента
годовых и в ОАО «Балтинвестбанк»- на 6 миллионов рублей под 19,5 процента
годовых. По оценке специалистов КСП Петербурга, средняя процентная ставка
составляет 10,39 процента. В результате по заемным средствам неоправданно было
выплачено процентов на общую сумму в 122,4345 миллиона рублей.
Кроме этого, предприятие незаконно занималось благотворительной деятельностью,
затратив на это 187 тысяч рублей.
К деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» у КСП значительно меньше
претензий. Одна из них заключается в том, что метрополитен не в полном объеме
использовал возможности для получения дополнительных доходов (которыми, кстати,
покрывает убытки, получаемые от основного вида деятельности – перевозки
пассажиров). Так, метрополитен, владея пакетами акций и долями 10 хозяйственных
обществ, получил доходы в сумме в 3,5 миллиона рублей только от трех из них.
Отказ ГУП «Петербургский метрополитен», владельца контрольного пакета акция ЗАО
"Метроком", от получения дивидендов лишило предприятия прибыли в 17.3 миллиона
рублей в 2002 году. Недополучал метрополитен доходы и от эффективного
использования рекламной площади, используя эти площади только на 30 процентов.
Хотя уставом предприятия благотворительная деятельность не предусмотрена,
метрополитен оказывал помощь на проведение ремонта детского сада N131 на сумму в
50 тысяч рублей и выделил ГУ здравоохранения ЦГСЭН 66,8 тысячи рублей. Кроме
этого, в нарушение законодательства, предприятие без согласия КУГИ оказало
безвозмездную помощь исполнительному комитету города–курорта Геленджик на сумму
в 98,4 тысячи рублей на реконструкцию набережной и ямочный ремонт улиц.
Метрополитен сдавал помещения по ставкам, которые были ниже рыночных. В
результате этого в 2001-2003 годах бюджет города недополучил доходов на сумму в
20 миллиона рублей.
Отчеты о соответствующих нарушениях направлены в ЗакС Петербурга, губернатору
города, отраслевым комитетам и ведомствам с указанием проанализировать ситуацию
и принять меры для недопущения впредь подобных нарушений.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/121305
--
С наилучшими пожеланиями,
Игнат mailto:ikhaltur( аТ) yandex.ru
=========================
от себя добавлю получается что благотоворительность у нас теперь наказуема ???????????????????????? и то что метрополитен поднял свою фирму метроком тоже ???????
я както несколько в шоке .... если честно .....
================
КСП вплотную занялось транспортом
04/03/2005 11:47
Ревизоры Контрольно-счетной палаты выявили многочисленные нарушения в
финансовой деятельности «Пассажиравтотранса». А вот ГУП «Петербургский
метрополитен», к удивлению контролеров, с бюджетными средствами обращался более
корректно. Таковы выводы продолжающейся проверки КСП транспортных предприятий
города.
Согласно выводам КСП, «Пассажиравтотранс» нарушил требования Бюджетного кодекса
РФ - оплата льготных перевозок граждан Петербурга осуществлялась не за счет
средств федерального, а городского бюджета. На эти нужды за два проверяемых КСП
года было истрачено 717 миллионов 240 тысяч рублей. Кроме того, несмотря на то,
что предприятие не имело права сдавать находящиеся в его ведения помещения в
аренду без согласования с собственником, подобные случаи имели место. По данным
КСП, генеральный директор «Пассажиравтотранса» Александр Дацюк (ныне глава
Комитета по транспорту городского Правительства) и директор автопарка N1
заключали договора на сдачу объектов в аренду шести сторонним организациям.
Претензии КСП, кроме того, заключаются в том, что различные методики расчета
пассажиропотока, применяемые предприятием, на самом деле не позволяли в
2002--2003 годах достоверно установить фактическое количество перевезенных
пассажиров, вычислить величину себестоимости перевозки одного пассажира и
степень износа транспорта. Это затрудняло расчет величины бюджетных компенсаций
за проезд льготников. Так, по отчету «О фактически перевезенных пассажирах»
численность пассажиров по горзаказу в 2002-м году составила 1, 435 миллиарда
человек, тогда как по результатам обследования «Пассажиравтотранса» было
перевезено всего 296 миллионов 230 тысяч человек. В 2003-м году по отчету –
значатся 1,417 миллиарда человек, по данным «Пассажиравтотранса» - 288, 740
миллиона человек.
Комиссия КСП рассчитала затраты на перевозку одного пассажира, которые
составили в 2002 году 5,7 рубля, в том числе по горзаказу – 4,7 рубля, при
фактической стоимости проезда в транспорте в 5 рублей. В 2003 году – 7,5 рубля,
в том числе по горзаказу – 6,3 рубля, при фактической стоимости проезда в 6
рублей. В результате, по выводам КСП Петербурга, установленные в 2003 году
тарифы по оплате перевозок не покрывали расходов «Пассажиравтотранса». При этом
предприятие позволяло себе необоснованные и нерациональные расходы. Например,
предприятие за счет средств бюджета погасило убытки пансионата «Знаменка» на 2
миллиона 573 тысячи рублей, хотя в этом пансионате обслуживались, в основном,
отдыхающие, не являющиеся работниками предприятия.
«Пассажиравтотранс» в 2003 году приобретал транспорт с помощью кредитов,
которые брал по завышенным ставкам. Так, в ОАО «Банк Санкт-Петербург» в сентябре
– октябре 2003 года был взят кредит на сумму в 115 миллионов рублей под 18
процентов годовых, в КБ «Роспромбанк» - на 65 миллионов рублей под 18,5 процента
годовых и в ОАО «Балтинвестбанк»- на 6 миллионов рублей под 19,5 процента
годовых. По оценке специалистов КСП Петербурга, средняя процентная ставка
составляет 10,39 процента. В результате по заемным средствам неоправданно было
выплачено процентов на общую сумму в 122,4345 миллиона рублей.
Кроме этого, предприятие незаконно занималось благотворительной деятельностью,
затратив на это 187 тысяч рублей.
К деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» у КСП значительно меньше
претензий. Одна из них заключается в том, что метрополитен не в полном объеме
использовал возможности для получения дополнительных доходов (которыми, кстати,
покрывает убытки, получаемые от основного вида деятельности – перевозки
пассажиров). Так, метрополитен, владея пакетами акций и долями 10 хозяйственных
обществ, получил доходы в сумме в 3,5 миллиона рублей только от трех из них.
Отказ ГУП «Петербургский метрополитен», владельца контрольного пакета акция ЗАО
"Метроком", от получения дивидендов лишило предприятия прибыли в 17.3 миллиона
рублей в 2002 году. Недополучал метрополитен доходы и от эффективного
использования рекламной площади, используя эти площади только на 30 процентов.
Хотя уставом предприятия благотворительная деятельность не предусмотрена,
метрополитен оказывал помощь на проведение ремонта детского сада N131 на сумму в
50 тысяч рублей и выделил ГУ здравоохранения ЦГСЭН 66,8 тысячи рублей. Кроме
этого, в нарушение законодательства, предприятие без согласия КУГИ оказало
безвозмездную помощь исполнительному комитету города–курорта Геленджик на сумму
в 98,4 тысячи рублей на реконструкцию набережной и ямочный ремонт улиц.
Метрополитен сдавал помещения по ставкам, которые были ниже рыночных. В
результате этого в 2001-2003 годах бюджет города недополучил доходов на сумму в
20 миллиона рублей.
Отчеты о соответствующих нарушениях направлены в ЗакС Петербурга, губернатору
города, отраслевым комитетам и ведомствам с указанием проанализировать ситуацию
и принять меры для недопущения впредь подобных нарушений.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/121305
--
С наилучшими пожеланиями,
Игнат mailto:ikhaltur( аТ) yandex.ru
=========================
от себя добавлю получается что благотоворительность у нас теперь наказуема ???????????????????????? и то что метрополитен поднял свою фирму метроком тоже ???????
я както несколько в шоке .... если честно .....