Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Biggenius
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:35
Откуда: Питер

Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение Biggenius »

«Фонтанке» стало известно об удивительном примере производственного брака, допущенного поставщиком составов для петербургской подземки. Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящий в концерн «Трансмашхолдинг», поставил в депо «Невское» 7 вагонов с колесами эллипсоидной формы. Теперь подземка в собственном цехе обтачивает эти колеса, чтобы сделать их такими, какими они должны быть. То есть круглыми.

Около месяца назад петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод поставил в депо «Невское», обслуживающее «зеленую» линию, семь вагонов. Они являются модернизированной версией модели 81-717/714, которая была разработана в конце 1970-х и которая до сих пор составляет основу парка питерской подземки. Формально ничего примечательного в этом событии нет: в первой половине этого года предприятие получило право на поставку 126 таких вагонов на сумму более 3 млрд рублей. Более того – часть составов, полученных по этим контрактам, уже успешно эксплуатируются ГУП «Петербургский метрополитен».

Однако с этими 7 вагонами произошла заминка, о которой некоторые собеседники «Фонтанки» говорят со смехом. При обкатке новинок работники подземки с удивлением констатировали, что колеса этих составов имеют отнюдь не круглую, а эллипсоидную форму. Отметим: речь идет о незначительных отклонениях от круглой формы, которые невозможно заметить визуально. Зато при большой скорости – около 50-60 км/ч – состав начинает вибрировать. Как говорят специалисты, если выкатить такие вагоны на линию и загрузить в них пассажиров, то люди, скорее всего, никакой вибрации не почувствуют. Но зато рельсы будут изнашиваться быстрее.

«На 7 вагонах действительно было выявлено превышение допуска радиального биения по поверхности катания колеса по нормативному значению», – подтвердили информацию «Фонтанки» в московском концерне «Трансмашхолдинг», в который входит ОЭРВЗ. При этом в компании подчеркивают, что данный недостаток не является грубым дефектом и легко устраняется обточкой колеса. В ГУП «Петербургский метрополитен», в свою очередь, сообщили, что подземка заключила с ОЭРВЗ дополнительное соглашение, по которому колеса проходят обточку в ремонтном цехе при депо, а завод потом оплачивает эти работы.

По состоянию на 28 ноября, по информации «Трансмашхолдинга», 50% колес уже прошли через обточку. Более того, в компании уверяют, что после обнаружения вышеуказанных дефектов ОЭРВЗ усилил технологический контроль за параметрами колесных пар. Но нужно отметить, что, хотя формально поставщиком вагонов числится Октябрьский электровагоноремонтный завод, на самом предприятии фактически ведут только сборку составов. Кузов вагона производится на мытищинском заводе «Метровагонмаш». Колесную ось, к которой крепятся колеса, – тверское НПЦ «Система». А сами колеса штампует либо Нижнетагильский металлургический комбинат, либо Выксунский металлургический завод (Нижегородская область).

Напомним, что до того, как ОЭРВЗ выиграл в начале 2012 года тендер на поставку 102 вагонов, основным производителем составов для ГУП «Петербургский метрополитен» был петербургский завод «Вагонмаш». Впрочем, сотрудничество с ним тоже было не совсем гладким: в последнее время «Вагонмаш», который испытывает серьезные финансовые трудности, часто срывал поставку своей продукции. Так, 24 из 102 вагонов, которые теперь делает ОЭРВЗ, первоначально должен был построить именно этот завод. Однако, заключив контракт в середине 2011 года, «Вагонмаш» так и не произвел ни одного состава. На самом предприятии это объясняли отсутствием аванса со стороны города.

Хотя нельзя не заметить, что технических претензий к «Вагонмашу», связанных, например, с дефектами колесных пар, ни представители комитета по транспорту, ни ГУП «Петербургский метрополитен» никогда не выдвигали. Во всяком случае, официально.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


http://www.fontanka.ru/2012/12/03/106/
Make It Real!
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение Алексей Евгенич »

А оси, они круглые??? ?)
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение bars »

все-таки, пожалуй, форма эллиптическая, а не эллипсоидная.
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение vartal »

Интересно, как же тогда вагоны тестировали на заводе и доставляли в депо, если заметили всё это только в "Невском"? Явно же ехали не меньше тех же 60 км/ч...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение blackw »

Из мухи слона. Как обычно на фонтанке, впрочем.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение andreev »

Написано всё верно. Нонсенс, когда вагонам пришедшим с завода нужно проводит обточку колёсных пар.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение blackw »

Я с этим не спорю. Только вот название статьи - ад.
Воображение неискушенного читателя сразу рисует вагоны с овальными колесами.
А на деле речь идет только о нарушении предельных допусков, невидимых без специальной аппаратуры.

В общем, журналисты опять такие журналисты.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение Florstein »

Ну, строго говоря, всё что не круг - то эллипс. Даже если отклонения составляют доли миллиметра. Но именно эллипс, а не эллипсоид, как bars правильно заметил. Эллипс - это овал, а эллипсоид - поверхность вращения. Но не обязаны же журналисты разбираться ещё и в геометрии, да?
Хотя, могли бы изначально не выпендриваться и назвать колёса овальными.

А что касаемо воображения читателя - пускай рисует, на то читатель и придуман.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение Ivan_Ozerki »

Блин, как же это по-русски! :lol:
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение Almak »

Florstein писал(а):Но не обязаны же журналисты разбираться ещё и в геометрии, да?

Ну они не должны писать слова, значение которых не знают :)
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Эллипсоидные колеса для питерской подземки

Сообщение Florstein »

Что верно, то верно. :)
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»