Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Строительство метро в Петербурге находится в кризисе. Развитие метрополитена отстает от потребностей города на двадцать лет, причем вовсе не из-за финансовых трудностей, а благодаря несогласованности действий городских властей, утверждают эксперты. Чтобы справиться с ситуацией, депутаты и представители профильных комитетов решили реанимировать штаб по развитию метрополитена, существующий в нашем городе едва ли не с 1941 года — времени первого проекта метрополитена.
Депутаты Законодательного собрания обратили внимание на развитие метрополитена и заинтересовались вопросом, почему же новые станции строятся так медленно. Поисками причин отставания метро от темпов развития города занялись на расширенном заседании профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу.
Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков начал с пессимистичных цифр. «Отраслевая схема развития метрополитена, которая была принята правительством Петербурга еще в июне 2011 года, не выполняется, - заявил он. - В период с 1990-х до 2007-го не было разработано ни одного проекта новых линий. Все, что мы строим сейчас, подготовили еще в советские времена — в начале восьмидесятых». Не улучшится ситуация, по его мнению, и в обозримом будущем. Планомерной подготовки новых площадок не ведется. К тому же и сами схемы будущего метрополитена постоянно пересматриваются и меняются, и «зачастую эти изменения носят конъюнктурный характер и не учитывают реальных потребностей города», - подчеркнул Старков, но конкретных примеров приводить не стал.
Но главное - в постсоветское время метростроевцы столкнулись с новой проблемой — правом собственности на землю. «Для того чтобы начать стройку, мы должны сначала определить земельный участок, - рассказал Старков. - Мы его выбираем, но тут же выясняется, что земля, которая по Генплану предназначалась для создания выхода станции метро, уже продана или передана в долгосрочную аренду. На Красносельско-Калининской линии ситуация приняла уже критический характер — там территорию, предназначенную для станции метро, передали в аренду на 49 лет сразу же после того, как была принята схема развития», - добавил он.
По мнению Старкова, до тех пор пока не будет принято единой долгосрочной схемы создания метрополитена на 20 - 30 лет и пока она не будет увязана с Генеральным планом — для того, чтобы участки для станций метро не переходили в руки частных лиц, —надеяться на то, что строительство подземных дорог выйдет из кризиса, не приходится. «К 2018 году запланировано появление трех новых станций на Васильевском острове — «Морской фасад», «Большой проспект» и «Шкиперская», но у меня очень серьезные сомнения в том, что эти планы исполнятся», - согласился с ним депутат, председатель комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин.
Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров сообщил, что для развития метрополитена нужны заказы и бесперебойное финансирование. «Нам выделили на этот год 11 миллиардов, - обратился он к главе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (в недавнем прошлом — главе комитета по финансовому контролю) Дмитрию Буренину. - Но этого мало — нужно не меньше 35 миллиардов! Правда, и те деньги, которые нам выделили, мы не можем освоить, - сразу же пригорюнился он. - Мы не можем ничего строить! Вот на Красносельско-Калининскую линию мы получили 4 миллиарда. Но приступить к строительству сможем только в 4-м квартале этого года. А то и вовсе на следующий!»
Буренин согласился с тем, что проблемы планирования «имеют место быть», но есть еще и проблемы эффективности расходов. «У «Метростроя» до сих пор не освоено 52 миллиарда рублей, - сообщил бывший глава КФК и перешел в наступление: - А эффективность можно повысить с помощью конкурсов и создания конкурентной среды, сейчас в Москве объемы строительства метро тоже снизились, и профессионалов на рынке много».
Позднее, в разговоре с журналистами, Буренин пояснил, что 52 неосвоенных миллиарда — это те средства, по которым «Метрострой» еще не закрыл всю документацию. «Объекты уже построены, но не все они по бумагам введены в эксплуатацию, - сообщил он и заверил, что никакой катастрофы нет.
Слега обиженный нападением, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» добавил, что сейчас не «закрытых» сумм «уже значительно меньше, и работа в этом направлении ведется».
Выяснить, каким образом земельные участки, предназначенные для строительства станций метро, переходят в частные руки, на заседании не удалось. Заместитель председателя комитета по земельным ресурсам Николай Филин заявил, что КЗР распоряжается только сформированными земельными участками, а транспортные магистрали и объекты транспортной инфраструктуры, согласно Градкодексу, не могут быть объектами недвижимости, поэтому и резервирование земли для них законом не предусмотрено. Комитет по управлению городским имуществом представлял начальник управления экономической и инвестиционной политики Алексей Луняк. От этого выступающего собравшиеся узнали, что КУГИ передает землю только в аренду. А если она понадобится для транспортного строительства, то ее всегда можно изъять для государственных нужд. Но как сформированные и переданные в аренду участки появляются именно на месте будущих станций метро, чиновники предпочли не объяснять.
«Послушайте, - вспомнил зампредседателя комитета по транспорту Игорь Маилов (покинувший этот пост в Смольном в 2005 году и вернувшийся обратно в 2012-м). - Еще с советских времен в городе действовал штаб по строительству метрополитена — в его задачи входило координировать действия всех служб, почему бы не вернуться к этой практике?» Предложение понравилось, но тут же выяснилось, что штаб существует по-прежнему — просто по какой-то причине он не собирается почти 10 лет. В итоге депутаты приняли решение обратиться в правительство с просьбой восстановить дееспособность этой структуры, чтобы в будущем хотя бы координировать изменения в Генплан и разработку схем метро. Остальные вопросы решили отложить, пока не будет ясности с координацией.
Стоит заметить, что в ближайшее время «Метрострой» неминуемо должен будет столкнуться с новыми проблемами — при строительстве станций метро «Большой проспект» и «Шкиперская». В первом случае павильон придется вписывать в плотную историческую застройку, а во втором — договариваться о передаче земли с Министерством обороны. Третья станция Васильевского острова, «Морской фасад», заставит преодолевать сложности иного рода — в районе устья реки Смоленки находится геологический разлом, поэтому твердые породы грунтов залегают на глубине больше 100 метров. В этом случае тоннель придется пропускать под разломом. Не исключено, что появятся вопросы и к будущему перегону «Морской фасад» - «Новокрестовская»; впрочем, изыскательские работы на этом участке еще не завершены.
Елена Алексеева, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2013/01/17/219/
Строительство метро в Петербурге находится в кризисе. Развитие метрополитена отстает от потребностей города на двадцать лет, причем вовсе не из-за финансовых трудностей, а благодаря несогласованности действий городских властей, утверждают эксперты. Чтобы справиться с ситуацией, депутаты и представители профильных комитетов решили реанимировать штаб по развитию метрополитена, существующий в нашем городе едва ли не с 1941 года — времени первого проекта метрополитена.
Депутаты Законодательного собрания обратили внимание на развитие метрополитена и заинтересовались вопросом, почему же новые станции строятся так медленно. Поисками причин отставания метро от темпов развития города занялись на расширенном заседании профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу.
Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков начал с пессимистичных цифр. «Отраслевая схема развития метрополитена, которая была принята правительством Петербурга еще в июне 2011 года, не выполняется, - заявил он. - В период с 1990-х до 2007-го не было разработано ни одного проекта новых линий. Все, что мы строим сейчас, подготовили еще в советские времена — в начале восьмидесятых». Не улучшится ситуация, по его мнению, и в обозримом будущем. Планомерной подготовки новых площадок не ведется. К тому же и сами схемы будущего метрополитена постоянно пересматриваются и меняются, и «зачастую эти изменения носят конъюнктурный характер и не учитывают реальных потребностей города», - подчеркнул Старков, но конкретных примеров приводить не стал.
Но главное - в постсоветское время метростроевцы столкнулись с новой проблемой — правом собственности на землю. «Для того чтобы начать стройку, мы должны сначала определить земельный участок, - рассказал Старков. - Мы его выбираем, но тут же выясняется, что земля, которая по Генплану предназначалась для создания выхода станции метро, уже продана или передана в долгосрочную аренду. На Красносельско-Калининской линии ситуация приняла уже критический характер — там территорию, предназначенную для станции метро, передали в аренду на 49 лет сразу же после того, как была принята схема развития», - добавил он.
По мнению Старкова, до тех пор пока не будет принято единой долгосрочной схемы создания метрополитена на 20 - 30 лет и пока она не будет увязана с Генеральным планом — для того, чтобы участки для станций метро не переходили в руки частных лиц, —надеяться на то, что строительство подземных дорог выйдет из кризиса, не приходится. «К 2018 году запланировано появление трех новых станций на Васильевском острове — «Морской фасад», «Большой проспект» и «Шкиперская», но у меня очень серьезные сомнения в том, что эти планы исполнятся», - согласился с ним депутат, председатель комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин.
Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров сообщил, что для развития метрополитена нужны заказы и бесперебойное финансирование. «Нам выделили на этот год 11 миллиардов, - обратился он к главе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (в недавнем прошлом — главе комитета по финансовому контролю) Дмитрию Буренину. - Но этого мало — нужно не меньше 35 миллиардов! Правда, и те деньги, которые нам выделили, мы не можем освоить, - сразу же пригорюнился он. - Мы не можем ничего строить! Вот на Красносельско-Калининскую линию мы получили 4 миллиарда. Но приступить к строительству сможем только в 4-м квартале этого года. А то и вовсе на следующий!»
Буренин согласился с тем, что проблемы планирования «имеют место быть», но есть еще и проблемы эффективности расходов. «У «Метростроя» до сих пор не освоено 52 миллиарда рублей, - сообщил бывший глава КФК и перешел в наступление: - А эффективность можно повысить с помощью конкурсов и создания конкурентной среды, сейчас в Москве объемы строительства метро тоже снизились, и профессионалов на рынке много».
Позднее, в разговоре с журналистами, Буренин пояснил, что 52 неосвоенных миллиарда — это те средства, по которым «Метрострой» еще не закрыл всю документацию. «Объекты уже построены, но не все они по бумагам введены в эксплуатацию, - сообщил он и заверил, что никакой катастрофы нет.
Слега обиженный нападением, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» добавил, что сейчас не «закрытых» сумм «уже значительно меньше, и работа в этом направлении ведется».
Выяснить, каким образом земельные участки, предназначенные для строительства станций метро, переходят в частные руки, на заседании не удалось. Заместитель председателя комитета по земельным ресурсам Николай Филин заявил, что КЗР распоряжается только сформированными земельными участками, а транспортные магистрали и объекты транспортной инфраструктуры, согласно Градкодексу, не могут быть объектами недвижимости, поэтому и резервирование земли для них законом не предусмотрено. Комитет по управлению городским имуществом представлял начальник управления экономической и инвестиционной политики Алексей Луняк. От этого выступающего собравшиеся узнали, что КУГИ передает землю только в аренду. А если она понадобится для транспортного строительства, то ее всегда можно изъять для государственных нужд. Но как сформированные и переданные в аренду участки появляются именно на месте будущих станций метро, чиновники предпочли не объяснять.
«Послушайте, - вспомнил зампредседателя комитета по транспорту Игорь Маилов (покинувший этот пост в Смольном в 2005 году и вернувшийся обратно в 2012-м). - Еще с советских времен в городе действовал штаб по строительству метрополитена — в его задачи входило координировать действия всех служб, почему бы не вернуться к этой практике?» Предложение понравилось, но тут же выяснилось, что штаб существует по-прежнему — просто по какой-то причине он не собирается почти 10 лет. В итоге депутаты приняли решение обратиться в правительство с просьбой восстановить дееспособность этой структуры, чтобы в будущем хотя бы координировать изменения в Генплан и разработку схем метро. Остальные вопросы решили отложить, пока не будет ясности с координацией.
Стоит заметить, что в ближайшее время «Метрострой» неминуемо должен будет столкнуться с новыми проблемами — при строительстве станций метро «Большой проспект» и «Шкиперская». В первом случае павильон придется вписывать в плотную историческую застройку, а во втором — договариваться о передаче земли с Министерством обороны. Третья станция Васильевского острова, «Морской фасад», заставит преодолевать сложности иного рода — в районе устья реки Смоленки находится геологический разлом, поэтому твердые породы грунтов залегают на глубине больше 100 метров. В этом случае тоннель придется пропускать под разломом. Не исключено, что появятся вопросы и к будущему перегону «Морской фасад» - «Новокрестовская»; впрочем, изыскательские работы на этом участке еще не завершены.
Елена Алексеева, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2013/01/17/219/
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Видимо, это отсюда перепечатали материал в статью на РБК: "Развитие петербургского метро отстает от планов на 20 лет":
http://top.rbc.ru/spb_sz/17/01/2013/840865.shtml
Ничего нового и ничего интересного.
Но вот это перл заслуживающий внимания(!!!):
О как! С таким вариантом я ещё не сталкивался... Как говорится, "журналисты жгут".
http://top.rbc.ru/spb_sz/17/01/2013/840865.shtml
Ничего нового и ничего интересного.
Но вот это перл заслуживающий внимания(!!!):
К 2018г. также откроется новая станция на Васильевском острове. Она появится возле Морского вокзала и будет иметь три вестибюля: "Большой проспект", "Шкиперская" и "Морской вокзал".
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/17/01/2013/840865.shtml
О как! С таким вариантом я ещё не сталкивался... Как говорится, "журналисты жгут".
Lean off the door!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Ещё один материал по этому же поводу: http://www.baltinfo.ru/2013/01/17/V-Smo ... tro-330678
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Вся статья - ошибка на ошибке... Про 52 неосвоенных миллиарда вообще непонятно - это же бюджет нашего Метростроя на 4 года!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Странный он (мягко говоря) этот новый начальник КРТИ. Ему про конкретные проблемы, про площадки, про проекты. С площадками вообще вопрос для прокуратуры и следственного комитета. А он опять любимую смольнинскую песенку:
Ага, приехали из Москвы и сразу всё сделали. А сама администрация вообще не может управлять городом. Так может лучше новых председателей комитетов вместо метростроевцев из Москвы привезти? Профессионалов на рынке много!
А эффективность можно повысить с помощью конкурсов и создания конкурентной среды, сейчас в Москве объемы строительства метро тоже снизились, и профессионалов на рынке много
Ага, приехали из Москвы и сразу всё сделали. А сама администрация вообще не может управлять городом. Так может лучше новых председателей комитетов вместо метростроевцев из Москвы привезти? Профессионалов на рынке много!
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Metroschemes писал(а):Вся статья - ошибка на ошибке... Про 52 неосвоенных миллиарда вообще непонятно - это же бюджет нашего Метростроя на 4 года!
это стоимость незакрытых контрактов на строительство Международной-Бухарестской

- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Randy
А недороговато ли 52 млрд за Бух - Меж?
~50 млрд сметная стоимость первой очереди ККЛ с 6-ю станциями.
А недороговато ли 52 млрд за Бух - Меж?
~50 млрд сметная стоимость первой очереди ККЛ с 6-ю станциями.

-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
В Москве темпы строительства метро снизились? - да нам бы такое снижение темпов.
В общем-то, очередное заседание прошло, и как обычно ни о чем (разве что на радость журналистов, ведь такая тема!).
Как только поняли, что куда ни посмотри - везде всплывают старые проблемы и торчат "грабли", переходящие из года в год, а теперь уже и десятилетие, и их оказывается придется решать, так сразу вспомнили про некий "штаб". Типа он все должен решать, а именно "...в будущем хотя бы координировать изменения в Генплан и разработку схем метро...", т.е. очередное рисование схем (для отчетности о проделанной работе).
Складывается впечатление, что "товарищи" просто шли мимо, неожиданно встретились и решили помочь родному городу, но наткнулись на "неразрешимые" проблемы, которые, в принципе, должен решать "штаб". И, конечно, же написали просьбу о возобновлении этого некоего штаба. Глядишь - и время пройдет.
Так в итоге - зачем собирались-то? Опять ради галочки и отчетности, а то зарплату/премию не выплатят уважаемым нашим чиновникам? М.б. тут не штаб нужен (в детстве не наигрались в "войнушку" или в МЧС не принимают на работу?), а ответственность в работе каждого комитета, начиная с руководства этих комитетов? (Хотя они все равно лишь меняются местами, как в басне про квартет у Крылова Ивана Адреевича.) Или м.б. проблемы
выше (по сравнению с Москвой, просто "загибающейся" от темпов метростроительства)?
В общем-то, очередное заседание прошло, и как обычно ни о чем (разве что на радость журналистов, ведь такая тема!).
Как только поняли, что куда ни посмотри - везде всплывают старые проблемы и торчат "грабли", переходящие из года в год, а теперь уже и десятилетие, и их оказывается придется решать, так сразу вспомнили про некий "штаб". Типа он все должен решать, а именно "...в будущем хотя бы координировать изменения в Генплан и разработку схем метро...", т.е. очередное рисование схем (для отчетности о проделанной работе).
Складывается впечатление, что "товарищи" просто шли мимо, неожиданно встретились и решили помочь родному городу, но наткнулись на "неразрешимые" проблемы, которые, в принципе, должен решать "штаб". И, конечно, же написали просьбу о возобновлении этого некоего штаба. Глядишь - и время пройдет.
Так в итоге - зачем собирались-то? Опять ради галочки и отчетности, а то зарплату/премию не выплатят уважаемым нашим чиновникам? М.б. тут не штаб нужен (в детстве не наигрались в "войнушку" или в МЧС не принимают на работу?), а ответственность в работе каждого комитета, начиная с руководства этих комитетов? (Хотя они все равно лишь меняются местами, как в басне про квартет у Крылова Ивана Адреевича.) Или м.б. проблемы

- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Nomernoy писал(а):А недороговато ли 52 млрд за Бух - Меж?
Но В смете-то приписаны Спасская, Звенигородская, Обводный, Волковская, Бухарестская и Международная.
На самом деле можно написать любую цифру, это уже на совести Метростроя и заказчика. Но, скорее всего, ничего лишнего. И, главное чтоб Навльный не лез :\
Svjazist, я думаю это штаб собираются воссоздать, чтоб наконец составить план, который не будет меняться каждые пол года, а по которому будет вестись проектирование на 100 лет вперёд(пример), и строительство. А так же для того, чтобы резервировать в ген плане площадки для строительства и размещения ВШ, скважин, вестибюлей и прочего, и отвечать за всё это, что бы не вышла история как с ККЛ.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Так Генплан - это что документ, или просто писанина? Каждый раз схему развития метрополитена представляют главе города? Или я ошибаюсь? Каждый раз во время ТВобзора таких мероприятий вижу довольные лица чиновников, одобрительно кивающих и чуть ли не начинающих аплодировать, рыдать от счастья за родимый город. Получается - очковтирательство и фарс, спектакль для горожан.
И я предположу, что Вы догадываетесь на 99,9999(9) процентов, кто будет участвовать в этом т.н. "штабе"? - да-да, именно те самые персоны, которые заседали и на этом вышеописанном совещании, где вроде собрались не простые клерки из комитетов и помощники депутатов ЗАКСа. Так кто им мешает сейчас все это решать? Уверен, что при вопросе, как уходят в аренду участки, которые необходимы метрострою, почти все (естетственно, кроме журналистов, затаивших дыхание в предвкушении чего-то остренького) начали кашлять, шуршать своими бумагами, смотреть в пространство и т.д. - потому что и так знают/догадываются, как это происходит. Просто как обычно у нас вместе с проблемами вслывают все те же - безответственность, а главное - отсутствие какой-либо выгоды: денежной, или хотя бы сделать себе имя (чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице, т.к. кого надо и так в следующий раз возьмут с собой в Москву, а кто-то уже и так комфортно сидит в кресле/или вот-вот пойдет на пенсию).
И я предположу, что Вы догадываетесь на 99,9999(9) процентов, кто будет участвовать в этом т.н. "штабе"? - да-да, именно те самые персоны, которые заседали и на этом вышеописанном совещании, где вроде собрались не простые клерки из комитетов и помощники депутатов ЗАКСа. Так кто им мешает сейчас все это решать? Уверен, что при вопросе, как уходят в аренду участки, которые необходимы метрострою, почти все (естетственно, кроме журналистов, затаивших дыхание в предвкушении чего-то остренького) начали кашлять, шуршать своими бумагами, смотреть в пространство и т.д. - потому что и так знают/догадываются, как это происходит. Просто как обычно у нас вместе с проблемами вслывают все те же - безответственность, а главное - отсутствие какой-либо выгоды: денежной, или хотя бы сделать себе имя (чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице, т.к. кого надо и так в следующий раз возьмут с собой в Москву, а кто-то уже и так комфортно сидит в кресле/или вот-вот пойдет на пенсию).
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Последний план, если я правильно помню, принимался вообще без участия губернатора. В тот момент Матвиенко была в отпуске из которого почти сразу отправилась в Совет Федерации, никакого Полтавченко тогда тоже не было.
Ꙁа Россию!!!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Это ничего не меняет: Постановление правительства СПб №836 от 28.06.2011г. губернатором Матвиенко подписано.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Валентине Ивановне тогда было почти всё-равно что подписывать.
Ꙁа Россию!!!
- AntonK_007
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Вот такая новость...
http://www.bn.ru/news/2013/01/28/100585.html

Корректировка бюджета Петербурга на 2013 год запланирована на март–апрель. Об этом сообщил журналистам глава Комитета финансов Смольного Эдуард Батанов.
По его словам, планируется снизить объем средств, которые изначально хотели выделить на развитие метрополитена. Кроме того, по словам Эдуарда Батанова, к этому времени будет ясно, выделит ли бюджет дополнительные средства на стадион на Крестовском острове.
http://www.bn.ru/news/2013/01/28/100585.html
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
- AntonK_007
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасет ли штаб от кризиса питерское метро
Метро не догоняет Петербург
Видео: http://www.bn.ru/articles/2013/01/22/100213.html
Видео: http://www.bn.ru/articles/2013/01/22/100213.html
Развитие метрополитена в Петербурге, по оценкам экспертов, отстает на двадцать лет от потребностей города. Для преодоления кризиса в этой области депутаты и представители профильных комитетов приняли решение о возобновлении работы городского штаба по вопросам метростроения.
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.