Земные проблемы подземки
Добавлено: 21 янв 2013, 01:25
Выпуск № 010 от 21.01.2013
Земные проблемы подземки
Юрий ТРЕФИЛОВ
Нешуточные страсти разыгрались на днях в Законодательном собрании, где по инициативе Транспортного союза Северо-Запада проходило заседание, посвященное перспективам развития петербургского метрополитена.
Основная наша проблема, по словам главного инженера ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, в том, что, несмотря на Генплан, схемы будущего метрополитена постоянно пересматриваются и меняются, зачастую носят конъюнктурный характер и не учитывают потребности города.
Не улучшится ситуация и в обозримом будущем. Причина, в частности, в том, что территория, определенная Генпланом для станций метро, продана либо передана в долгосрочную аренду. Например, на Красносельско-Калининской линии вообще критическая ситуация. Проходчики пришли было на отведенные участки земли, а оказалось, что те переданы в аренду на 49 лет чуть ли не в тот же день, когда была обнародована схема развития подземки. И сегодня половина проходчиков сидят без работы. А если мы потеряем этих специалистов, утратим и «Метрострой».
Некоторые, правда, считают, что их заменят конкуренты, в частности московские, которые будут приглашены на предстоящие тендеры.
– Не заменят, – уверен президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев. – Москва в разы увеличивает темпы метростроения. Так что рассчитывать на столичных конкурентов не приходится. В нашем городе есть свои отличные проходчики, признанные проектировщики и архитекторы метро. Дело за финансированием. Поэтому я на совещании и предложил в бюджетном плане отдельной строкой выделять расходы на метростроение.
– Отдавая должное депутатам Законодательного собрания за их внимание к нашим проблемам, хочу напомнить о капитальном ремонте первых станций нашего города, – рассказал «СПб ведомостям» генеральный директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. – Вслед за «Петроградской» в ближайшее время закроется «Пушкинская». Мы могли бы это сделать и сегодня, но из Кременчуга пока не получены три эскалатора новой модификации, которые смонтируют взамен старых.
Как сообщил Владимир Гарюгин, закрывать на капитальный ремонт будут станции, которые имеют два выхода на поверхность. У «Пушкинской» есть такой дублер – «Звенигородская». «Василеостровскую» закроют в конце 2014 года, когда сдадут станцию «Спортивная-2». «Театральную» планируется сразу сдать с двумя наземными вестибюлями в 2015 году. Выход со «Спасской» откроют в 2014-м.
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10295632@SV_Articles
Меня, разумеется, заинтересовали два момента:
Открытие выхода Спасской в 2014 году и сдача Театральной с двумя выходами в 2015.
Рукалицо!
Земные проблемы подземки
Юрий ТРЕФИЛОВ
Нешуточные страсти разыгрались на днях в Законодательном собрании, где по инициативе Транспортного союза Северо-Запада проходило заседание, посвященное перспективам развития петербургского метрополитена.
Основная наша проблема, по словам главного инженера ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, в том, что, несмотря на Генплан, схемы будущего метрополитена постоянно пересматриваются и меняются, зачастую носят конъюнктурный характер и не учитывают потребности города.
Не улучшится ситуация и в обозримом будущем. Причина, в частности, в том, что территория, определенная Генпланом для станций метро, продана либо передана в долгосрочную аренду. Например, на Красносельско-Калининской линии вообще критическая ситуация. Проходчики пришли было на отведенные участки земли, а оказалось, что те переданы в аренду на 49 лет чуть ли не в тот же день, когда была обнародована схема развития подземки. И сегодня половина проходчиков сидят без работы. А если мы потеряем этих специалистов, утратим и «Метрострой».
Некоторые, правда, считают, что их заменят конкуренты, в частности московские, которые будут приглашены на предстоящие тендеры.
– Не заменят, – уверен президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев. – Москва в разы увеличивает темпы метростроения. Так что рассчитывать на столичных конкурентов не приходится. В нашем городе есть свои отличные проходчики, признанные проектировщики и архитекторы метро. Дело за финансированием. Поэтому я на совещании и предложил в бюджетном плане отдельной строкой выделять расходы на метростроение.
– Отдавая должное депутатам Законодательного собрания за их внимание к нашим проблемам, хочу напомнить о капитальном ремонте первых станций нашего города, – рассказал «СПб ведомостям» генеральный директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. – Вслед за «Петроградской» в ближайшее время закроется «Пушкинская». Мы могли бы это сделать и сегодня, но из Кременчуга пока не получены три эскалатора новой модификации, которые смонтируют взамен старых.
Как сообщил Владимир Гарюгин, закрывать на капитальный ремонт будут станции, которые имеют два выхода на поверхность. У «Пушкинской» есть такой дублер – «Звенигородская». «Василеостровскую» закроют в конце 2014 года, когда сдадут станцию «Спортивная-2». «Театральную» планируется сразу сдать с двумя наземными вестибюлями в 2015 году. Выход со «Спасской» откроют в 2014-м.
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10295632@SV_Articles
Меня, разумеется, заинтересовали два момента:
Открытие выхода Спасской в 2014 году и сдача Театральной с двумя выходами в 2015.
Рукалицо!