Страница 1 из 1

Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. деньги

Добавлено: 06 фев 2013, 13:25
AntonK_007
Новые станции метрополитена в Кудрово и Буграх, перехватывающие стоянки на тысячи машин, международный автовокзал в Девяткино – такова утвержденная повестка дня ближайшего координационного межрегионального совета в Министерстве транспорта, который должен пройти в марте.

1 февраля 2013 года на совещании под председательством заместителя министра транспорта Николая Асаула была рассмотрена возможность финансирования этих проектов. Кроме нового руководителя Дирекции по развитию транспортной системы двух регионов Кирилла Полякова все присутствующие разъехались к губернаторам Александру Дрозденко и Георгию Полтавченко с хорошими новостями.

Совещание в Министерстве транспорта прошло в первый день февраля. Под председательством заместителя министра Николая Асаула в столице встретились два ключевых транспортных функционера Петербурга и Ленинградской области – руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Петербурга Дмитрий Буренин и глава комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту правительства Ленобласти Дмитрий Разумов. В беседе принимали участие начальник департамента государственной политики в области городского автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей и глава автономного некоммерческого объединения "Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков.

Все собравшиеся – из Петербурга, все, так или иначе, сталкивались по работе на прежних государственных должностях, все имеют друг о друге полное впечатление.

Совещание было посвящено обсуждению повестки дня ближайшего координационного межрегионального совета в Минтрансе, назначенного на март этого года. В повестке дня значились три вопроса:

- обсуждение перспектив федерального финансирования строительства двух новых станций метрополитена в Ленобласти в поселках Кудрово и Бугры;

- строительство крупного международного автовокзала в Девяткино;

- принцип функционирования и финансирования АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти".

Как рассказали 47News те собеседники в правительстве Петербурга и Ленобласти, которые обсуждали с главами комитетов итоги совещания в Минтрансе, первый и второй вопросы повестки настолько объективно назрели, что единственным политическим препятствием в прошлом было внутреннее противостояние между губернаторами Валентиной Матвиенко и Валерием Сердюковым. Город всегда хочет строить метро за счет федеральных денег, но в рамках координационного совета найдено решение, позволяющее Минтрансу "сохранить лицо", так как вопрос новых станций в Кудрово и Буграх касается уже двух регионов.

Разумеется, метро будет строить ОАО "Метрострой", а заказчиком станет комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, но в данном случае, как нам прокомментировали собеседники, "Дрозденко только рад - ему же ехать надо, а не "шашечки". Более того, при таком размахе строительства, включающем и перехватывающие стоянки на десятки тысяч автомашин, и необходимые для этого инфраструктурные объекты, земля только подорожает, а решение о возведении и освоении наземных активов останется за губернатором области, что даст ему сыграть и на политическом, и на бизнес-поле.

Особенно, по мнению экспертов, это касается будущего строительства международного автовокзала в Девяткино. На совещании в Минтрансе участники с нехорошей иронией прошлись на тему, как сегодня из Петербурга отправляются автобусы в Финляндию и Эстонию от гостиницы "Октябрьская". "Ни в одной серьезной стране нет такого, чтобы международные автобусы отправлялись с улицы" - звучали слова на совещании.

Также было намечено, что именно Ленобласть предоставит условия для создания государственного частного партнерства по строительству внешнего вестибюля метро, совмещенного с автовокзалом, торговым центром и перехватывающей парковкой.

47News стало известно, что планы по проекту в Девяткино в профильных комитетах правительства Ленобласти вернули чиновников к обсуждению построенного рядом с железнодорожным вокзалом 25-этажного дома, разрешение на который дал глава МО "Муринское сельское поселение" Валерий Гаркавый. Мало кто знает, что вокзал – это временное строение, регулирование транспорта на площади осуществляется через шлагбаум, и если его уберут, то начнется автомобильный хаос, который вряд ли понравится жителям этого дома. "Вот такие приколы трехуровневой муниципальной власти" - пошутил в разговоре с репортером нашего издания один из чиновников правительства Ленобласти.

Благодаря этому дому строительство вокзала возможно только по другую сторону железной дороги, где, как известно, расположены шесть нужных гектар, принадлежащие компании "Евроинвест", председателем совета директоров которой является Андрей Березин. По нашей информации бизнесмен уже обещал губернатору области отдать эти активы под строительство международного вокзала. Схема передачи земли скорее всего будет следующая: выкуп у Березина земли по договоренности и, соответственно, по кадастровой стоимости какой-нибудь крупной компанией, которая этими же гектарами и войдет в проект (но тогда Березин попросит что-нибудь взамен).

Но самой большой тактической интригой на совещании стало обсуждение пункта о финансировании и функционировании Дирекции, возглавляемой Кириллом Поляковым. Только прожиточный минимум новой структуры составляет 140 миллионов рублей в год. Ранее губернатор Георгий Полтавченко направил в Минтранс письмо, где оговаривалось место расположения Дирекции – это помещения в здании бывшего комитета по транзитно-транспортной политике на Московском проспекте рядом с Сенной площадью. Однако Кирилл Поляков предложил переместить его офис на улицу Чайковского, что вызвало, как говорят, раздражение заместителя министра Асаула. Возможно его задело, что молодой функционер Поляков не желает работать в стенах, где долго трудился сам Асаул, возможно, что и само назначение Полякова пришлось Асаулу не по душе.

В результате прямо на совещании замминистром был оглашен алгоритм, при котором федеральные деньги по всем межрегиональным проектам пойдут напрямую губернаторам 78-го и 47-го регионов, а заказчиками, соответственно, станут председатели комитетов Буренин и Разумов. Ведомству Полякова остались координационные функции. Прежняя информация о том, что экс-спикер областного ЗакСа будет распоряжаться миллиардами, была перечеркнута.

Если в марте этого года на координационном совете в Минтрансе будет принято решение о федеральном финансировании этих трех проектов, то в Девяткино, Буграх и Кудрово начнется строительный бум. И одним из главных вопросов станет принятие решения о стратегических наземных инвесторах в этих трех точках.

Евгений Вышенков, 47News

http://47news.ru/articles/61119/

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 06 фев 2013, 13:54
Константин Филиппов
Бугры, н-да... Строительство туда ветки от «Политехнической» весьма странно и я думал, что до момента реализации этот момент будет не один раз переработан, а ей, кажись, дают приоритет перед веткой в Янино, которая на последней схеме развития имела указанный срок, в то время как Бугры обозначались расплывчато за 2025 годом.

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 06 фев 2013, 14:06
mx
А что странного? Сосновская линия нужна, площадки свободны, строительных проблем не предвидится. Три станции из четырёх будут в городе и только одна в области. Требуется всего одна пересадка, а может и без неё обойдутся. Почему не строить?

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 06 фев 2013, 17:07
Zhuravkov
был вчера у товарища в гаражах в Девяткино. там рассказали, что ходят вокруг геодезисты, на вопрос "что будет?" отвечают -
будет реконструкция ж\д станции и станции метро.

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 06 фев 2013, 21:37
Михаил К
Зачем там реконструкция не говорят?

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 06 фев 2013, 22:16
karhu
Вы же вроде на "проектах" есть и ещё не знаете что там будут строить автовокзал?
Вот ради него всё и планируют делать.
Находится он будет западнее станции метро.

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 07 фев 2013, 02:56
pl78
Как автовокзал в Финляндию - Девяткино рационально.
А вот южные направления - Москва и т.д. - надо ли пилить лишнее время по кольцевой? не рациональнее ли был бы южный автовокзал в районе метро Шушары?

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 07 фев 2013, 12:14
Михаил К
karhu писал(а):Вы же вроде на "проектах" есть и ещё не знаете что там будут строить автовокзал?
Вот ради него всё и планируют делать.

Знаю, но реконструировать для этого автовокзала нужно только подземный переход с расширением его. Остальное реконструировать-это уже лишнее.

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 07 фев 2013, 12:40
karhu
А вдруг не нужно? ;)
Не помню, чтоб это где-то было прописано.

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 07 фев 2013, 21:54
Ivan_Ozerki
Как оптимистично...

"Девяткино мы переименуем в Новый Петербург, а Петербург - в Старое Девяткино".

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 21 фев 2013, 19:25
AntonK_007
Уже в этом году начнется подготовка к строительству станций метро, которые свяжут Петербург и Ленинградскую область.

http://47news.ru/articles/61636/

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 21 фев 2013, 23:09
mx
Лучше уж первоисточник:
http://top.rbc.ru/spb_sz/15/02/2013/845357.shtml
Насколько я понял интервью - ничего особо хорошего с транспортом не будет.

Re: Две ст.метро в Ленобласти: в проекте замаячили фед. день

Добавлено: 28 фев 2013, 12:57
Metroschemes
Михаил К писал(а):Знаю, но реконструировать для этого автовокзала нужно только подземный переход с расширением его. Остальное реконструировать-это уже лишнее.

Нормальной там ширины переход. Не такой, как в Купчино, конечно, но и потоки там будут не такие большие.