Страница 1 из 1
Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за корр
Добавлено: 13 фев 2013, 16:50
Parallax
Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за коррупции?
Отраслевая схема развития метрополитена была утверждена в июне 2011 года (постановление правительства СПб «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2025 года»). Согласно этой схеме, после того, как будет достроена пятая, фиолетовая, ветка, где последней открыли «Международную», следующая на очереди - Красносельско-Калининская ветка. Однако ее очередь может и не подойти.
Строительством метро в Петербурге занимается ОАО «Метрострой». Пресс-секретарь компании Екатерина Гигиняк подтвердила: на территориях шести будущих станций указанной ветки находятся объекты, которые нельзя снести просто так. Эти шесть станций - «Обводный канал-2», «Боровая», «Черниговская» (пересадка на «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» (пересадка на «Кировский завод») и «Казаковская».
«Большая часть территорий находится либо в городской, либо в федеральной, либо в частной собственности», - говорят в «Метрострое». При этом площадок, которые находятся в чье-то собственности, не 6, а больше 30. На них расположены самые разные объекты, рассказывает Екатерина Гигиняк: «Где-то зеленые насаждения. Есть участок, где проходят железнодорожные пути, которые находятся в собственности РЖД, но не используются. Есть площадки, которые почти ничем не заняты - там стоят павильоны, которые легко демонтировать. Но пока площадки не освобождены, проект не может пройти экспертизу. А если нет экспертизы проекта, то не может быть объявлен конкурс на строительство. И это одна из главных причин, почему не строится метро. Мы готовы строить, но у нас нет на это законного права».
Как объясняет заместитель главы КУГИ Елена Федорова, большая часть проблемных территорий была вовлечена в хозяйственный оборот еще до издания Отраслевой схемы развития метро. Однако, по ее словам, в договорах аренды по этим территориям прописано, что они могут быть досрочно расторгнуты для государственных нужд - это предусмотрено земельным законодательством. «Подобные договоры могут быть расторгнуты КУГИ в одностороннем порядке», - говорит Федорова.
При этом есть территории, которые сдали в аренду после принятия схемы развития метро. В КУГИ о них молчат, представителям «Метростроя» это кажется странным: «Схема была принята в 2011 году. После этого, как нам удалось выяснить, КУГИ сдало в аренду площадку, через которую пройдет линия метро, на 49 лет - под строительство парковки. Между тем при готовой схеме метро все территории, где запланированы станции, должны были быть зарезервированы Комитетом по градостроительству. Однако если найти на сайт КГА, то обнаружится, что в 2012 году вышло всего одно постановление о резервировании земельных участков: № 128 от 15 февраля 2012 года о строительстве автодороги в Московском районе. Подобных постановлений относительно метро не было ни в 2012-м, ни в 2011-м, когда была принята схема метрополитена.
«Мы обращались в разные комитеты с просьбой разобраться в ситуации, писали письмо Полтавченко - пока никакого результата. Мы строители, а нам строить нечего», - говорят в «Метрострое».
Еще в прошлом году сотрудники «Метростроя» говорили, что компания фактически простаивает без работы. Если до 2011 года «Метрострой» сдавал в эксплуатацию в среднем по одной станции в год, то теперь строительство почти замерло. В «Метрострое» даже предлагали перевести компанию на 3-дневную рабочую неделю, отправив часть сотрудников в длительный отпуск.
Между тем в КУГИ заверяют, что ведут работу по изъятию земельных участков у собственников под строительство метрополитена. В частности, по словам Елены Федоровой, проведена работа по расторжению договоров аренды земельных участков в рамках территории, предназначенной для строительства электродепо «Красносельское» (ООО «Автохемос», земельные участки с кадастровыми номерами 78:40:8341:1026, 78:40:8341:1027) и вестибюля станции «Обводный канал-2» (ООО «ПК «Орбита», земельный участок с кадастровым номером 78:13:7309:1009).
Правда, не совсем ясно, какого рода работа была проведена с указанными компаниями. Мы связались с заместителем директора ООО «ПК «Орбита». Он удивился вопросу о строительстве метро - по его словам, компания никаких переговоров с КУГИ не вела: «Никаких обращений к нам не поступало, я об этом слышу в первый раз. Мы территориально на Лиговском проспекте не находимся, мы там только зарегистрированы, а фактически наша производственная база - в Новгородской области».
Во второй компании - ООО «Автохемос» - застать гендиректора не удалось, сотрудники о расторжении договора ничего не слышал.
Решение об изъятии земельных участков принимается Правительством Санкт-Петербурга, а подготовку этих решений осуществляет Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В какие сроки завершится расторжение договоров, неизвестно.
Комментарий
Александр Карпов, генеральный директор центра экспертиз ЭКОМ:
- Вся эта история стала возможной благодаря коррупции. Это сговор, в котором совершенно определенно были задействованы КУГИ, КГА и Земельный комитет. Все происходящее вокруг метро - это совершенно преднамеренные действия и бездействие. В КГА занимаются бездействием - не осуществляют резервирование земель. Это предусмотрено федеральным законодательством, но они этого не делают. Ведь после выхода любого постановления правительства, содержащего адреса, тут же должна создаваться серия постановлений о резервировании земельных участков! Этого не происходит. И те станции, для которых не построить выходы сейчас, не в 2011 году на карте появились, а очень давно. И резервировать территории давно нужно было.
Второй участник сговора - Комитет по земельным ресурсам, который владеет информацией по участкам. Третий - КУГИ, который эти земли сдавал.
Такое происходит часто. Вот пример. Была интересная история с усадьбой Пехтина, которая вылезает на планируемую 7-ю магистраль. Постановление о выставлении на торги этого здания принималось отдельным решением за подписью зампреда КУГИ. То есть КУГИ, зная, что здание находится в госсобственности и на территории, где будет строиться магистраль, выставило его на торги. Та же схема - в истории с метро. Это коррупция в чистом виде с нанесением огромного ущерба городской казне и жителям, которые живут без метро».
Анастасия ДМИТРИЕВА
http://www.online812.ru/2013/02/13/001/
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 13 фев 2013, 17:51
kot
Красавцы, чо!
Небось, все члены партии.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 13 фев 2013, 17:57
karhu
Всё верно в статье.
Надо привлекать к этому внимание.
Не часто об этом пишут.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 13 фев 2013, 18:27
Константин Филиппов
Ну предприниматели могут говорить что угодно, им выгодно уйти в несознанку и свалить всё на халатность чиновников. Но в целом сам факт появления этой статьи вселяет некоторый оптимизм, интересно как отреагирует ГСП?
Кстати не стоит забывать, что совсем недавно из Смольного ушёл последний член команды Матвиенко вице-губернатор Игорь Метельский, который курировал вопросы КУГИ и сам раньше там работал. Следовательно вопрос с КУГИ тоже может сдвинуться. Кстати тут ещё мелькнула информация, что на предыдущего руководителя КРТИ Бориса Мурашова может быть заведено уголовное дело (к метро это, конечно, не имеет отношения, ибо к КРТИ оно перешло совсем недавно). Так что будем следить за развитием событий.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 13 фев 2013, 21:54
Братец Кролик
Можно имена и фото этих "красавцев" на доску почета повесить,к примеру,на проспекте ветеранов или ленинском проспекте. Пускай те люди,которые, ездят каждый день с утра по КВЛ, будут знать имена "своих героев".А Метрострою надо не письма Полтавченко писать, а предложить ему попробовать зайти в вагон часиков 8 утра на проспекте ветеранов
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 13 фев 2013, 22:00
Den.S
Братец Кролик
Лучше не на Ветеранов, а в Автово или на Кировском заводе! Именно здесь в утренний час пик люди заталкиваются в уже и так забитые донельзя вагоны.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 13 фев 2013, 22:25
blackw
Братец Кролик писал(а): а предложить ему попробовать зайти в вагон часиков 8 утра на проспекте ветеранов
А что не так в 8 утра на проспекте Ветеранов? Почти каждый день там в это время захожу в вагон.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 14 фев 2013, 15:45
Константин Филиппов
Между тем в КУГИ заверяют, что ведут работу по изъятию земельных участков у собственников под строительство метрополитена. В частности, по словам Елены Федоровой, проведена работа по расторжению договоров аренды земельных участков в рамках территории, предназначенной для строительства электродепо «Красносельское» (ООО «Автохемос», земельные участки с кадастровыми номерами 78:40:8341:1026, 78:40:8341:1027) и вестибюля станции «Обводный канал-2» (ООО «ПК «Орбита», земельный участок с кадастровым номером 78:13:7309:1009).
Правда, не совсем ясно, какого рода работа была проведена с указанными компаниями. Мы связались с заместителем директора ООО «ПК «Орбита». Он удивился вопросу о строительстве метро - по его словам, компания никаких переговоров с КУГИ не вела: «Никаких обращений к нам не поступало, я об этом слышу в первый раз. Мы территориально на Лиговском проспекте не находимся, мы там только зарегистрированы, а фактически наша производственная база - в Новгородской области».
Во второй компании - ООО «Автохемос» - застать гендиректора не удалось, сотрудники о расторжении договора ничего не слышал.
Меня лично очень смущает эта часть статьи. Какой смысл КУГИ врать о том, что работа по расторжению договоров проведена, когда это не так? Извините, но если это отмазка, то очень тупая, ибо что они будут отвечать позже, когда станет понятно, что площадки до сих пор не свободны? Ответ в такой манере слишком очевидно ведёт к признанию вины. Наивно предполагать, что губернатора не заинтересует развитие событий по столь важному объекту как метро. Если это прокатит, то можно хоть Эрмитаж сносить и всем рассказывать, что он до сих пор на месте стоит.
А вот как раз владельцам фирм имеет смысл сделать вид, что они ничего не знают и преспокойненько работать на своём месте. Кстати, обратите внимание, что до гендиректоров ни одной из фирм журналисты не дозвонились, а зам может сделать вид, что не знает о чем там директор с КУГИ разговаривал. Хорошо хоть на пути не стал универсам «Народный», вот уж с ним бы напрыгались.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 15 фев 2013, 08:26
tu2-167
Эта статья, как и вся деятельность Метростроя+Метрополитена не более чем опять оттянуть на себя побольше средств, а также прикрыть свою задницу, что в ближайшие 3-4 года реально новых станций не будет. Всё старое докопано. Как копать новое - толком никто не знает. Проектов нет. Опять будут делать все бумаги по фактически построенным тоннелям.
Тьфу, противно...
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 15 фев 2013, 09:27
mx

Совсем ку-ку
Есть проекты на 11 станций, к строительству которых уже можно приступать. Сданы в экспертизу проекты трех станций Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». До конца года заказчику отдаем Красносельско-Калининский радиус – шесть станций от «Обводного канала» до «Казаковской», причем три из них – пересадочные. Также до конца года метрополитен получает от нас проекты «Театральной» и «Шуваловского проспекта» – их тоже можно будет отдавать на экспертизу.
http://stroypuls.ru/vipusk/detail.php?article_id=59385
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 15 фев 2013, 10:23
Константин Филиппов
Однако тут до меня дошло, что депо Красносельское не входит в состав 1-ой очереди ККЛ и следовательно заявление из КУГИ о проведении переговоров по этому адресу выглядит ещё страннее.
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 18 фев 2013, 10:49
Дозатор 95
tu2-167 писал(а):Эта статья, как и вся деятельность Метростроя+Метрополитена не более чем опять оттянуть на себя побольше средств, а также прикрыть свою задницу, что в ближайшие 3-4 года реально новых станций не будет. Всё старое докопано. Как копать новое - толком никто не знает. Проектов нет. Опять будут делать все бумаги по фактически построенным тоннелям.
Тьфу, противно...
Лучше эти деньги отдать ГЭТу, я угадал?)))) Как все однобоко у вас)))
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 20 фев 2013, 18:33
Михаил К
tu2-167 писал(а):Эта статья, как и вся деятельность Метростроя+Метрополитена не более чем опять оттянуть на себя побольше средств, а также прикрыть свою задницу, что в ближайшие 3-4 года реально новых станций не будет.
Потому что чтобы станции появились, то их надо построить
Частные лавочки с чиновниками не позволяют Метрострою выйти на площадки 6-ой линии из-за всякой аренды...
tu2-167 писал(а): Всё старое докопано. Как копать новое - толком никто не знает. Проектов нет.
Проекты есть. На юге 5-ой линии нет проблем с площадками-они уже огорожены и оснащаются для строительства.
Видимо редко ездите в метро, раз его развитие вам не нужно в городе...
Re: Новые станции метро в Петербурге не могут строить из-за
Добавлено: 20 фев 2013, 19:49
в40
tu2-167 писал(а):Всё старое докопано. Как копать новое - толком никто не знает. Проектов нет.
Прекрасно знаем и как "копать", и куда "копать". И проекты есть. И начинать строить можно хоть сейчас.
А строить не можем потому, что экспертиза проектов не пройдена; земля не выделена; тендеры на строительство не проведены.
Бюрократия не даёт возможности нормально работать. Москве удаётся решать эти вопросы намного эффективнее.