Страница 1 из 1

Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 12:21
AntonK_007
Из-за чемпионата мира по футболу 2018 года Смольный вынужден менять планы по развитию метро. Как стало известно «Фонтанке», на совещании у губернатора было решено отложить строительство первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая должна была связать Обводный канал с юго-западом. Вместо этого через шесть лет в Василеостровском районе появятся три новые станции и одна – в Приморском.

Действующий сейчас график развития метро таков. В 2013 году собственный выход появится у «Спасской», с середины 2015 со «Спортивной» можно будет сразу попасть на Васильевский остров – на набережную Макарова. К 2016 от «Международной» пустят движение на юг – к станциям «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». Наконец, к 2016 планировалось продлить четвертую, «оранжевую» ветку до «Театральной», а к 2017 пустить движение по абсолютно новой, Калининско-Красносельской линии (ККЛ).

Первая очередь ККЛ состоит из шести станций: «Обводный канал-2» (пересадка на одноименную станцию пятой линии), «Боровая», «Заставская» (пересадка на «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» (пересадка на «Кировский завод») и, наконец, «Юго-Западная». Вестибюль последней планируется разместить на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова – в микрорайоне, которые ныне изолирован от метро.

Мундиаль перетянул метро на себя

Однако, как стало известно «Фонтанке», из-за чемпионата мира по футболу 2018 года эти планы будут серьезно подкорректированы. Одним их объектов, который Смольный обещает построить к мундиалю, – это станция метро «Новокрестовская» рядом с новым стадионом «Зенита», на котором состоятся матчи группового этапа и полуфинал. Но бюджет не резиновый, и если включить в план развития метро на ближайшие годы новые станции, то какие-то оттуда нужно изъять.

Данный вопрос рассматривался на совещании под председательством губернатора Георгия Полтавченко еще в конце января. На нем был принят новый график развития метро, который, как ожидается, будет рассмотрен на заседании правительства в ближайшее время, чтобы затем можно было вносить правки в бюджете на 2013 год – с учетом изменения приоритетов. В предварительном виде он выглядит следующим образом.

Естественно, что город не отказывается от строительства выхода со «Спасской» и «Спортивной», так как эти работы уже вовсю идут. Остался в плане и Фрунзенский радиус от «Международной» до «Южной», что вполне понятно: в ближайшее время должна закончиться экспертиза, и «Метрострой» будет готов начать проходку. Сейчас компания за 315 млн ведет подготовку стройплощадок, в Германии уже закуплен тоннелепроходческий щит за 23 млн евро. Таким образом, заморозить эти работы практически невозможно. В бюджете на продолжение радиуса предусмотрено 32 млрд рублей.

Необходимая для мундиаля «Новокрестовская» будет строиться вместе со станцией «Улица Савушкина» и станет продолжением третьей, «зеленой» линии. Вестибюль «Улицы Савушкина», как ожидается, расположится на пересечении одноименной улицы с Яхтенной, либо, как вариант, Беговой или Туристской. Таким образом, благодаря чемпионату метро придет в квартал южнее Приморского шоссе, жители которого сейчас либо ездят до «Старой деревни» или «Черной речки» на общественном транспорте, либо выбираются в город на личном авто. Предварительная стоимость двух станций – 24 млрд. Как ранее заявлял Георгий Полтавченко, эти деньги Смольный попросит в федеральном бюджете. Проект в настоящее время готовится «Ленметрогипротрансом». Согласно данным сайта госзаказа, закончить его нужно к концу текущего года.

Помимо «Театральной», к 2018 году «желтая» линия пополнится еще тремя станциям, причем все будут расположены на Васильевском острове: «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Скорее всего, эта ветка попала в список объектов транспортной инфраструктуры мундиаля из-за последней станции в списке – она будет находиться в новом пассажирском порту, куда, в том числе, будут прибывать паромы с туристами. Проект продолжения Лахтинско-Правобережной линии также в настоящее время готовится «Ленметрогипротрансом», срок исполнения контракта – конец текущего года.

Жертвой всех этих корректировок стала Калининско-Красносельская линия: в лучшем случае ее начнут строить ближе к мундиалю, когда будут построены остальные вышеперечисленные станции. На нее в бюджете предусмотрено 51 млрд рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, перераспределят на Лахтинско-Правобережную линию и другие объекты транспортные чемпионата мира.

Таким образом, жителям юго-запада придется еще около десяти лет ждать своего метро и завидовать более удачливым соседям с Васильевского острова и Приморского района, которые, впрочем, также давно мечтают о приходе подземки. Хотя нельзя не отметить, что у Калининско-Красносельской линии была еще одна важная функция: она пересекается с «красной» и «синей» ветками, что снизило бы нагрузку на такой вечно переполненный пересадочный узел, как «Технологический институт». А метрополитену теперь придется снимать схемы, которые были повешены в конце 2012 года с нанесенной (пусть и пунктиром) линией.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2013/03/04/074/

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 12:42
magnum
Что у нас действительно хорошо умеют строить - это планы.

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 12:49
AntonK_007
Теперь срочно придется схемы менять в вагонах и инфососах.

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 14:09
Константин Филиппов
Я бы не придавал значения последней фразе о съёме схем. Это лишь журналистские домыслы. Ничто ведь не мешает просто подрисовать к схеме ещё пяток станций. ККЛ-то всё-равно в приоритетах от неё зависит развитие метрополитена в Калининский и Красногвардейский районы.

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 21:44
Alien2001
Что касается схем. Это изначально была бредовая идея - рисовать ККЛ. Зачем? А теперь что? Она будет выглядеть, как насмешка над жителями Юго-Запада и будет болтаться там еще 10 лет? Бред! Надо было нарисовать только ФР Международная - Южная. Все остальное - болтовня.

Кстати, в статье написано, что выход Спасской откроют в 2013 году. Это лажа или что-то изменилось в планах и ее действительно смогут как-то открыть в этом году?

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 21:51
в40
То обстоятельство, что строительство ККЛ отодвинули на неопределённый срок может говорить только об одном: руководство города не уверено в федеральном софинансировании метростроения.
Судите сами: ещё совсем недавно планировалось одновременное строительство десяти станций (перечислять не буду).
Откладывая строительство ККЛ на более поздний срок (6 станций глубокого заложения с тремя пересадочными узлами и реконструкцией действующих станций), нам предлагается взамен только пять новых станций и ни одного пересадочного узла на действующие линии: 1 - "Новокрестовская-1,2" (объединённая), 2 - "Ул.Савушкина", 3 - "Большой проспект", 4 - "Шкиперская", 5 - "Морской фасад". Причём, первые две, скорее всего, будут мелкого заложения на глубинах, близких "Дунайской".

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 22:54
Vengo
У меня от статьи сложилось пока впечатление, что авторы просто почитали этот форум, дочитали до пары сообщений про возможное откладывание строительства ККЛ, и решили написать статью, чтобы в случае официального подтверждения оказаться провидцами. А никакого другого источника этой информации, кроме этого форума, у них нет.

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 23:00
в40
К сожалению, эта информация подтверждается и в метрострое.

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 04 мар 2013, 23:35
Vengo
в40 писал(а):К сожалению, эта информация подтверждается и в метрострое.

Жаль. То есть вместо выделения денег из федерального бюджета город дождался просто указания чем пожертвовать?

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 05 мар 2013, 08:20
Михаил
Меня в этой статье порадовало лишь одно - 24 млрд, это стоимость всего участка Приморская-Савушкина.

Re: Петербург меняет планы развития метро

Добавлено: 06 мар 2013, 18:48
Till
Тема животрепещущая, обсуждений явно будет немало, в форуме "Метро и пресса" подобной дискуссии не очень место, так что переезжаем. Отделена новая тема, все обсуждения по вопросам правильности/неправильности и нужности/ненужности данного решения - давайте вести там.