Страница 1 из 1

Индекс недели «Красная старушка» до Пулкова довезет?

Добавлено: 26 мар 2013, 19:17
AntonK_007
На что Смольный просит 85 млрд рублей у Кремля
Александр ВЕРТЯЧИХ

Зря мы сетуем, что Петербург превращается в провинцию. Вторую неделю автор этих строк пытается уделить внимание в «Индексе недели» общемировым событиям: финансовые потрясения на Кипре, ситуация в еврозоне и т. д. и т. п. Но каждый раз местные новости не дают глобальным шанса. Вот и сегодня мы в очередной раз поговорим о самой проблемной для городской инфраструктуры теме – строительстве метро. Известие недели: правительство Петербурга просит на эти цели 85 млрд рублей у федерального центра, еще 70 миллиардов готово выделить из городского бюджета.

Мечтать не вредно

И тут же весь петербургский Интернет захлебнулся восхищенными откликами: «Давно пора! Раз уж Москва дает деньги, то все планы к мундиалю (чемпионату мира по футболу 2018 года) сбудутся!». Интересно, откуда у горожан такая вера в «небесное счастье»?

Напомним, что федеральный центр дал деньги на петербургское метро лишь однажды: в прошлом году было выделено 600 млн рублей. Угадайте, на что? Нет, не на строительство и даже не на покупку вагонов. Эти деньги прошли по статье «контртеррористические мероприятия» – на закупку рамочек на станциях метро, обучение, зарплату и обмундирование персонала.

Указанную сумму нельзя рассматривать как манну небесную типа «богатый центр помогает бедным регионам, не способным оплатить даже обеспечение безопасности». Такую же сумму – 600 миллионов целковых – был вынужден отдать и петербургский бюджет, ведь за «антитеррор» у нас отвечает и центр, и регионы. Кстати, на эти деньги можно было бы купить новый состав для того же метро.

Больше Москва на петербургскую подземку денег не давала. Зато обещаний было много: на открытии дамбы федеральные чиновники торжественно объявили о возможном выделении 50 млрд руб. на строительство нашего метро, но дальше слов дело не пошло. Быстро нашлась и причина, по которой Северная Пальмира не заслужила эти средства: проекты строительства не были утверждены Росгостехэкспертизой.

Учитывая все вышесказанное, мысль о том, что нынешняя просьба из Смольного тут же поступит «на исполнение» в бухгалтерию «Белого дома» (московского, не вашингтонского), глубоко наивна. Да и основания для выделения таких средств нет, ведь за подготовку инфраструктуры объектов чемпионата мира по футболу (сюда относится строительство дорог и метро) отвечают регионы, где эти объекты расположены. Так что тему о «выделении центром 85 миллиардов» забудем до реального получения денег. Автор этих строк был бы только рад, если бы эти средства на развитие нашего метро действительно пришли. Но...

Заворот идей

На что же просил Смольный деньги у Кремля? Ответ на этот вопрос удивит нас не меньше, чем озвученные ранее планы перевернуть схему развития метро «с ног на голову». Как мы уже писали ранее, вместо строительства жизненно важной 6-й линии предложено стахановскими темпами, без проектов и расчетов, возвести к 2018 году станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина».

Однако за прошедшую неделю умы городских чиновников не ржавели без дела: в новой «концепции» уделено внимание и Юго-Западу Петербурга, вот только в, скажем так, весьма экзотическом виде. Вместо строительства новой, дополнительной, 6-й ветки умы Смольного предложили... продлить до аэропорта «красную старушку», 1-ю линию метро.

«Гениально, Ватсон!» – сказал бы на это герой любимого сериала «Ленфильма». Действительно, это же только представить себе: авиапассажир садится с чемоданами в метро на «Проспекте Просвещения», с надеждой пересесть на «Техноложке» и быстро доехать до аэропорта. Но тут выясняется, что пересесть на 1-ю линию попросту невозможно ввиду ее полной загруженности!

Стоит ли напоминать, что красная ветка богата не только архитектурными достопримечательностями – на ней находится самая загруженная неузловая станция в Европе (от Бискайского залива до Уральских гор). Речь, конечно, о «Проспекте Ветеранов», которая «переваривает» до 2,5 млн пассажиров в месяц. Если ехать в утренний час пик в центр, то сесть в поезд нет шансов даже у пассажиров на станции «Автово». Вечером составы забиты от «Площади Восстания».

Предположим, вам удалось-таки залезть в поезд красной линии (рано утром или поздно вечером). Тогда будущий авиапассажир проедется по удивительной петле: до «Проспекта Ветеранов», затем через «Ульянку» в «Пулково».

Откуда у смольнинских чиновников возникла такая схема, не ясно. Автор этих строк знал о двух более-менее реальных идеях прокладки метро в наш аэропорт. Первая, чье авторство принадлежит «Метрострою», предполагала ответвление 2-й линии от «Московской», через «Пулково», и далее к действующей станции «Купчино». Вторая – от специалистов «Ленметрогипротранса» – касалась все той же синей ветки: прокладка одного тоннеля от «Звездной» до аэропорта для челночного движения.

Ни в одном из этих замыслов не рассматривалось продление от первой, самой перегруженной, линии метро. Более того: специалисты в области транспорта сильно сомневаются в наличии пассажиропотока из города в «Пулково» и обратно. По крайней мере требуемого для метро.

Чиновники апеллируют к идее «пулковского хаба», когда количество авиапассажиров превысит 30 – 40 млн в год. Но и тут есть что возразить. Что такое хаб? Это пересадочный узел наподобие парижского аэропорта «Шарль де Голль» или амстердамского «Шипхол», где пассажир выходит из одной двери, чтобы пройти на посадку к другой. Вряд ли в это время ему придет в голову гениальная мысль заехать в Музей Достоевского. Так что метро в «Пулково» – это «потемкинская деревня» XXI века: дорого, не особо нужно, зато красиво.

Впрочем, Петербург может и не удостоиться чести иметь у себя все эти «красивости». Причину мы изложили выше: денег не будет. На сегодня из всех планов развития городской инфраструктуры федеральное правительство согласилось только на возведение развязки Пулковское шоссе – Дунайский проспект ценой 2 млрд рублей. Немного, но хоть что-то: теперь кортежи высших чиновников не будут мешать «дорогим россиянам» передвигаться из одной части Петербурга в другую...

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Re: Индекс недели «Красная старушка» до Пулкова довезет?

Добавлено: 26 мар 2013, 19:31
Пумяух**
ответвление 2-й линии от «Московской», через «Пулково», и далее к действующей станции «Купчино».


Это как?

Re: Индекс недели «Красная старушка» до Пулкова довезет?

Добавлено: 26 мар 2013, 20:41
в40
Скорее всего, автор что-то перепутал и объединил несколько разных предложений в одно. Но в целом оценка того, что идея продления к аэропорту КВЛ является бредовой - верная.
ЗЫ: кстати, проект строительства ответвления от "Московской" в Пулково принадлежит не Метрострою, а Ленметрогипротрансу...

Re: Индекс недели «Красная старушка» до Пулкова довезет?

Добавлено: 26 мар 2013, 21:19
blackw
Хорошая статья.

Re: Индекс недели «Красная старушка» до Пулкова довезет?

Добавлено: 26 мар 2013, 21:24
Братец Кролик
А кто же автор идеи проекта Ульянка-Пулково? Разве не тот же самый Ленметрогипротранс? Ведь правительство наверняка обсуждало не один вариант строительства метро до Пулково,в том числе и от Московской

Re: Индекс недели «Красная старушка» до Пулкова довезет?

Добавлено: 26 мар 2013, 21:59
Ivan_Ozerki
Я так понимаю, ЛМГТ всё равно, что проектировать. Было задание - они представили несколько проектов - в администрации ткнули на один из.

Или нет?